(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Как финтех-стартап Stripe пришел к $100 млрд капитализации: низкая база и большие деньги

Всем привет! Это команда корпоративного мессенджера Compass.

Как Google, Slack, Facebook* и другие клиенты-мастодонты приносят сервису Stripe миллиарды? Разбираемся в успехе стартапа с капитализацией $100 млрд — сегодня рассказываем о сервисе для интернет-эквайринга.

В статье разберемся:

  • Какие задачи бизнеса решает Stripe, и чем он отличается от PayPal
  • Как два брата создали и вырастили стартап стоимостью $100 млрд
  • На что жалуются и за что хвалят Stripe пользователи в соцсетях
  • Как маркетплейсы типа Amazon делают для Stripe грязную работу

О сервисе: что такое Stripe и зачем он кому-то нужен

Stripe — это сервис интернет-эквайринга, которым пользуются миллионы маленьких и больших компаний из разных стран мира. Stripe помогает бизнесу принимать платежи — на сайтах, маркетплейсах, в приложениях, внутри игр и так далее.

Но Stripe — это не просто модуль для приема оплаты. Компания разрабатывает решения для управления платежами и покупками любой сложности. Главные конкуренты Stripe: PayPal, Payeer и 2Checkout.

Кому нужны продукты Stripe:

  • Классическим офлайн-ритейлерам, когда они выходят на рынок интернет-торговли и начинают интегрировать новые для них онлайн-продажи в свои старые финансовые системы бухучета, налоговой отчетности и так далее.
  • Инновационным и технологическим компаниям, когда они выводят на рынок новые продукты с уникальной бизнес-моделью им нужна разработка с нуля и под ключ платежных решений.
  • Крупным корпорациям, например, Facebook* и Google, когда они внедряют внутри своих сложных экосистем новый функционал, не вписывающийся в текущие механики извлечения прибыли.
  • Бизнесам в период цифровой трансформации, когда они хотят избавиться в своих бизнес-процессах от мешающих масштабироваться узких мест, образовавшихся давно, когда финтех еще только зарождался.
  • Бизнесам любого размера и любому предпринимателю, когда нужны типовые решения с простой интеграцией для приема любого вида оплаты.

* Признана экстремистской и запрещена в РФ

По заявлению самой компании, 90% взрослых американцев совершают покупки в интернете с использованием Stripe

Раньше в Stripe помогали клиентам из разных стран мира с регистрацией компании в США, чтобы принимать и обрабатывать платежи от американских пользователей. Однако сейчас требования ужесточились.

Больше нельзя зарегистрировать учетную запись в Stripe, если компания зарегистрирована с использованием адреса массовой регистрации. Сегодня, чтобы получить помощь в регистрации компании, нужно, чтобы хотя бы один из сотрудников постоянно проживал на территории США.

Сегодня из России подключиться к Stripe нельзя, но российский финтех силен, и у нас полно крутых отечественных решений для интернет-эквайринга.

Российские аналоги Stripe:

  • Робокасса
  • CloudPayments
  • Uniteller
  • PayAnyWay

История успеха: как у Stripe получилось вырасти до $100 млрд

Завязка у истории кинематографичная: Stripe основали братья — Джон и Патрик Коллисоны в 2010 году. Братья искали идеи для приложений и поняли, что каждый разработчик сталкивается с проблемой приема платежей.

При капитализме и в рыночной экономике успех приложения, мобильной игры или сайта-сервиса напрямую зависит от того, сколько денег разработчики смогут получить от пользователей в виде разовых покупок, подписок, донатов и так далее.

Однако в то время не существовало инструмента, с помощью которого разработчики сайтов и приложений могли легко и просто получать деньги от пользователей.

Потому в Кремниевой долине, где тогда разрабатывались тысячи всевозможных приложений и сервисов, инструмент для монетизации этих самых приложений и сервисов был обречен на успех.

Сначала мы с Патриком занимались всем: писали код, искали клиентов, отвечали на тикеты в службу поддержки и так далее. Но мы быстро поняли, что нам надо заниматься более глобальными вещами — стратегией и развитием. Это необходимое условие для любого стартапа, который хочет перерасти свои текущие возможности и перестать топтаться на месте

Джон Коллисон, сооснователь Stripe

Пытаясь придумать решение для приема оплаты, братья Коллисоны создали продукт, которым каждую неделю начинает пользоваться 4600 новых компаний

Стоит отметить еще один секрет успеха — консервативность традиционного финансового сектора, его инструментов и решений. Банки, процессинги, эквайринги и прочие звенья денежных потоков в США и Европе очень неповоротливые. Вместе с тем технологические стартапы создаются, привлекают инвестиции, выходят на новые рынки, ищут новых клиентов и внедряют новые бизнес-модели очень резво.

Братья Коллисоны быстро поняли, что консервативным финансовым решениям не угнаться за темпами и потребностями меняющегося рынка глобальных айти-сервисов. Технологическим стартапам из солнечной Калифорнии и транснациональным корпорациям нужны технологичные платежные решения, а не бумажные чеки и все такое.

Еще со времен запуска важная часть философии Stripe проявилась в том, чтобы не только разрабатывать решения для ведения коммерческой деятельности — нужно идти дальше.

От Stripe требуется более высокий уровень профессионализма, нежели от других компаний, а также умение лучше, чем другие переживать стрессовые ситуации.

так Патрик говорит о требовательности к своим целям и средствам

В Stripe создают платформу из множества модулей, продуктов и направлений, на основе которой предприниматели могут изобретать, тестировать и внедрять совершенно новые механики и формы ведения бизнеса.

За счет этого Stripe делал скачки роста вместе со своими клиентами.

Когда Kickstarter формировал образ будущей индустрии краудфандинга, он пришел в Stripe за решением для управления финансовыми потоками на площадке. Ни у банков, ни у кого бы то ни было еще не было решений для управления деньгами платформы для краудфандинга, зато у Stripe было понимание, как это должно работать.

В 2015 году Lyft обратился к Stripe за решением, которое позволило бы ускорить процесс выплат для водителей. Вскоре Lyft получил от Stripe желаемое: раньше водители ждали зачисления по несколько дней, а после внедрения разработки от Stripe деньги стали зачисляться мгновенно.

Похожие истории были с Twitter* и Slack.

Электронные платежи до их прихода были похожи на тарелку спагетти: все было перемешано, так, что разобраться во всем этом было сложно. Но они упростили весь процесс, как для разработчиков, так и для вебмастеров, поэтому нам даже не пришлось ни о чем волноваться

Нэйтан Хаббард, коммерческий вице-президент Twitter*

Slack даже ушел к Stripe от его конкурента — Braintree. Руководству Slack понравилось, что компания умеет превращать сложные, зарегулированные и бюрократизированные процессы в простейшие механики. Так для Slack в Stripe смогли создать интеграцию с системой бухучета, которую конкурентам из Braintree разработать в должном виде оказалось не по плечу.

* Признана экстремистской и запрещена в РФ

В деле перевода денег существует так много самых разных, совершенно бредовых нюансов, а Stripe удалось сделать все гораздо проще.

Стюарт Баттерфилд, генеральный директор Slack

В Stripe стараются не просто соблюдать, а превосходить и своим примером задавать отраслевые стандарты безопасности и функциональности, поэтому ему доверяют тысячи компаний любого размера по всему миру.

Отзывы: бизнесы довольны, а пользователи кидаются помидорами

Пользователи часто сравнивают Stripe с PayPal. Как правило, комментарии тех, кто перешел в Stripe, положительные: пользователи отмечают оперативную помощь технической поддержки, простоту управления, легкость в открытии счета, широкий набор разных инструментов и особенно — простоту интеграции.

Примечательно, что многие пользователи из США отмечают простоту и скорость открытия учетной записи, а также легкость в управлении и аналитике. Многие американские пользователи говорят, что не ожидали столь быстрого открытия счета, ведь в Америке очень сложное AML-регулирование и все такое.

Как и в случае с любым финансовым сервисом, про Stripe много негатива пишут те, кто столкнулся с маховиком мирового капитала и попал в эти жернова бюрократии. На Reddit и других площадках покупатели жалуются, что не удается получить возврат средств. Такие же претензии встречаются и со стороны продавцов — они сталкиваются с гневом своих клиентов, которые не могут вернуть деньги.

Разработчики в отзывах отмечают, говоря про Stripe, что на сайте опубликована предельно понятная и исчерпывающая документация по всем продуктам и решениям:

  • Платежи: как подключить и настроить прием платежей от пользователей через Stripe API в свой продукт.
  • Автоматизация финансов: как с помощью Stripe автоматизировать получение доходов.

  • Банкинг: как использовать Stripe для управления движением, контроля и заимствования средств.

  • Инструменты разработчика: все руководства про SDK, API, интеграции.

  • Ноукод: готовые модули и инструкции для внедрения решений от Stripe без привлечения программистов.

Резюмируя репутацию Stripe в интернете: на Trustpilot у Stripe 2,8/5 баллов при 13 тысячах оценок. Выходит, что у пользователей много негатива и претензий к Stripe, но бизнес доволен — клиенты повсеместно подчеркивают простоту подключения, приемлемые комиссии, скорость и надежность.

В разделе с историями клиентов на сайте Stripe множество крутых кейсов от больших и именитых интернет-компаний:

  • Amazon

  • Shopify

  • Atlassian

  • Instacart

  • Notion

  • Figma

В Stripe очень элегантно подают свой успех как сумму успеха своих клиентов. Айти-сектор генерирует с каждым годом все больше и больше денег, которые проходят через Stripe, увеличивая выручку сервиса.

Захват рынка онлайн-торговли без регистрации и СМС

Будущее Stripe напрямую зависит от состояния и перспектив рынка интернет-торговли. В 2016 году по собственным оценкам Stripe только 2% мировой торговли происходило в интернете. Интернет-торговля очень стремительно росла за счет низкой базы, а вместе с ней развивался и богател Stripe.

Очевидно, что тренд на увеличение доли интернет-продаж усилился после пандемии и сохраняется: в 2021 году объем мировой интернет-торговли составил $4,9 трлн — примерно 20% от общемирового объема розничной торговли.

По данным аналитиков издания Insider Intelligence, уже к 2025 году суммарный объем мировой интернет-торговли вырастет на 50% и составит примерно $7,3 трлн. Если этот прогноз сбудется, то доля интернет-ритейла составит почти 25% от всех розничных продаж.

Это значит, что в ближайшие годы будет расти объем обрабатываемых интернет-транзакций. В Stripe смогут нарастить выручку за счет увеличения рынка, на котором работает компания. Интересно, что команде Stripe не надо прилагать усилий, чтобы привести новых пользователей. Об этом позаботятся ритейлеры и маркетплейсы, приучая все больше и больше людей покупать в интернете вместо того, чтобы ходить по торговым центрам.

Проблема многих компаний Долины заключается в том, что они торопят события и норовят переоценить свой текущий успех. Каким бы воодушевляющим ни был этот успех, мы еще очень далеки от достижения поставленных целей. Если кто-либо из наших сотрудников начнет думать, что мы уже добились того, что хотели, это станет для нас большой проблемой.

Патрик Коллисон, сооснователь Stripe

Спасибо, что дочитали!

Расскажите в комментариях: как вы принимаете платежи от пользователей на сайте или в приложении и почему?

Материалы по теме:

Общайтесь с командой из любой точки в корпоративном мессенджере Compass. Для команды до 10 человек Compass бесплатный. Если пользователей больше 10, у вас будет пробный бесплатный период на 30 дней без ограничений в функционале.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Galich

Не переоценивайте это страйп - вообще не понимаю, что в нем такого. Отзывы за себя говорят и я согласен с ними. Хорошо, что его в России нет

Ответить
Развернуть ветку
Бро

Ни всем дано понять🤣

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда