{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Украли коробку, одну, другую, третью… Как мы избавились от воровства на производстве

Мы занимаемся автоматизацией производств, и у одного нашего клиента был такой случай. Звонит директору заказчик, мол, приехал товар, но не хватает одной коробки (на 20к руб). Кто виноват и будет компенсировать? Рассказываю, какое решение мы нашли для защиты от воровства.

Каждый раз, когда часть заказа не доезжает до пункта назначения, встает вопрос — кто украл и кто будет возмещать ущерб?

Разумеется, сначала позвонили на склад и уточнили, есть ли эта коробка там. Ну, вдруг просто забыли. Это не так страшно, продукцию находят и отгружают отдельно.

А вот если коробки на складе нет, нужно разбираться. Винить можно и кладовщика, и водителя машины, поставляющей заказ.

Истории с потерей заказов или их частей происходят часто. Это болезненная тема не только для производств, но и для тех же маркетплейсов. Любые нестыковки в заказах отражаются и на репутации компании, и на ее прибыли.

Почему на производстве воруют

Причина всегда одна. И нет, она не в том, что вы наняли нечестных людей. Просто от всех любителей халявы не застрахуешься. Они были, есть и будут.

Но сократить случаи воровства на своем производстве вы можете. Нужно только внедрить в процессы точки контроля, которые помогли бы отслеживать «путь» продукции. Ниже конкретные инструменты под это дело.

Как найти виновного

Наша задача — собрать максимум информации обо всех этапах отгрузки. Пойдем по порядку, со склада готовой продукции до машины перевозчика.

Лист сборки

Кладовщик должен понимать, какие товары нужно собрать и отгрузить. Держать это в голове или постоянно бегать к компьютеру — это долго и неудобно. Поэтому мы внедрили возможность печати листа сборки. Это шпаргалка, которая подскажет сотруднику, что за продукцию нужно найти, где ее искать и сколько положить в заказ.

Вероятность ошибки здесь все еще есть, особенно если на складе работают тысячи людей, каждому из которых нужно быстрее собрать заказ и отгрузить его. Для того, чтобы сделать процесс более точным, мы внедряем возможность сканирования продукции.

QR-коды

Товары распределены по партиям и хранятся в отдельных местах склада. На каждой коробке есть этикетка с QR-кодом. Когда кладовщик сканирует его, товар в заказе отмечается галочкой. Таким образом собирается вся продукция, которую нужно отгрузить покупателю.

Добавить в заказ лишнее система не даст. Прямым текстом скажет: «Положи на место, это не нужно». Ошибиться здесь не сможет даже самый невнимательный сотрудник.

Изображение от rawpixel.com на Freepik

После сборки кладовщики собирают данные о габаритах груза и передают их логисту, чтобы тот нашел подходящую машину. Для прозрачности процесса мы внедряем сюда еще одну точку контроля, визуальную.

Фото отгруженной продукции

К данным о габаритах груза прикрепляем фотографии, на которых видно весь собранный заказ. Сейчас кладовщик делает это вручную, но при желании этот процесс можно автоматизировать вот так:

Над сборочным местом расставляем камеры с доступом по API. Когда кладовщик отмечает, что сборка закончена, система реагирует на это: делает снимок коробок и автоматически прикладывает его к листу сборки.

То есть, у вас по каждому заказу есть логистические данные и в текстовом, и визуальном форматах.

Все эти инструменты — точки фиксации, которые позволяют увидеть, что происходит с продукцией в любой момент времени. Что входит в заказ, когда его начали собирать и когда закончили, кто из сотрудников этим занимался, в каком состоянии отгрузили товары, сколько их было и т.д.

Вся информация по сборке и отгрузке фиксируется и собирается в одной системе. И если в заказе есть расхождение, вы можете быстро определить, где именно произошла ошибка и к кому обратиться, чтобы исправить ситуацию.

Досадно, но пережить можно

Да, со стороны перевозчика мы процесс не контролируем. Здесь просто должны быть конкретные договоренности, закрепленные в документах. Но если со стороны производства все чисто, вина на транспортной компании.

Изображение от chandlervid85 на Freepik

Наша задача — убедиться в том, что заказ правильно собран, надежно упакован и загружен в машину. И все это зафиксировать, чтобы подтвердить выполнение своих обязательств не только фразой «честное слово».

Делаем выводы

Бороться с воровством довольно просто — расставляем внутри процессов точки фиксации и контролируем работу сотрудников на складе.

Инструменты, которые помогают систематизировать и автоматизировать этот процесс:

  • Листы сборки;
  • Сканер QR-кодов с чек-листом нужных партий;
  • Фотографии процесса и результата сборки.

Каждая точка контроля хранится в базе — кто сделал, когда сделал и что сделал.

Все!

Андрей Костылев
Руководитель интеграции ERP-системы X24
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Данилин

Жаль, что воровство на производстве все еще процветает. А вы молодцы, что справились

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

а вора нашли?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Больше таких ситуаций не было. Как только появился контроль, у этого человека пропал соблазн так делать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Склад это всегда естественные потери (сломали, потеряли, ноги приделались), при высокой наценке на товар это можно компенсировать на естественную убыль, когда внедрение информационной системы в 100 раз дороже чем эта самая убыль.
Знаю ребят которые внедрили NFC метки, рамки, и.т.д и все равно ноги вырастают у товаров)))

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

этого не избежать,к сожалению,человеческий фактор(((

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Согласен, при желании можно найти лазейки, но когда есть дополнительный контроль, это уже сложнее и желание у людей отпадает.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

А дорого стоит поддержка всей автоматизации контроля? Это должен быть один специалист, который следит за работой контроля или несколько?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Контроль здесь в том, что все фиксируется в ERP-системе. Кладовщик, когда нажимает кнопку "Собрано", автоматически делают снимки с камер и прикрепляются к карточке заказа. Либо он может загрузить несколько фотографий самостоятельно, указывая габариты каждого машино-места.

И когда возникает разногласие с клиентом, или на складе что-то потеряли. Можно по истории в базе все отследить и проверить. Кто собирал, когда собирал, посмотреть фотографии.

Ответить
Развернуть ветку
Мне просто спросить

Я вот не понимаю, что условный вор с этой одной коробкой будет делать? Продаст двадцать штучек на авито? Так можно ж тогда и по поиску его вычислить

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Это довольно известная большая компания, ее продукция много где продается, и на авито некоторые представители также продают. Поэтому вычислить таким путем будет сложно

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

А как потом с заказчиком отношения?
Ну, типа потерю компенсировали, но осадочек остался

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Просто честно рассказали, как все было и как решили проблему, чтобы исключить такие случаи. Клиент все понял, все таки у него тоже бизнес и понимает подобный риск.

Ответить
Развернуть ветку
Психо Аналитик

А если все же заказчик схитрил и решил таким образом сам себе скидку сделать? Что делать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Теперь в таких случаях можно показать клиенту фотографии сборки и фото загруженного палета с товаром. Но опять же, зависит от клиента. Иногда лучше закрыть глаза, чтобы сохранить отношения и если подобное повторится, тогда уже прекратить с ним работать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Устинов
Над сборочным местом расставляем камеры с доступом по API. Когда кладовщик отмечает, что сборка закончена, система реагирует на это

вот это прикольная идея 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Рады быть полезными!)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда