(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93905182, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93905182, 'hit', window.location.href);

Как мы потеряли миллион при редизайне сайта, трижды обожглись на контексте и поставили всё на SEO и контент-маркетинг

Как наш бизнес прошёл через две паники 2022 года, уход Нельзяграма, финансовый кризис и хаос на рекламном рынке. Рассказываем о том, как мы перестраивали процесс привлечения клиентов, открывали для себя новые каналы продвижения, ошибались, тратили сотни тысяч рублей, снова ошибались, и какие выводы сделали.

Привет, на связи Молния! А если быть точнее, то Степан, CMO Молнии, директор по развитию или продакт-менеджер. Название должности не важно, главное — какую роль в компании выполняет человек. Моя сфера ответственности с конца 2022 года — это маркетинг и развитие студии в условиях, когда всё вокруг горит, старые методы привлечения клиентов не работают, а новые непонятно как настроить.

Обычно мы пишем статьи про наших клиентов и крутые совместные проекты, но сегодня хочется поговорить про наш собственный опыт. Статья не претендует на руководство к действию или какую-то методичку, даже наоборот, мы будем много говорить об ошибках. Но мне лично всегда интересно читать опыт других предпринимателей или обсуждать его с нашими заказчиками. Это крайне полезно в b2b-сфере, а опыт — одна из тех вещей, которую сложно купить или нанять себе на работу. Возможно, и эта статья будет кому-то интересна.

Немного про специфику бизнеса

Для контекста, пару слов о нас. Молния — веб-студия дизайна на Тильде. В 2023 году мы стали топ-1 агентством в России среди разработчиков на Тильде в Рейтинге Рунета. Кроме того (насколько мы знаем), мы самая большая студия в стране, которая занимается разработкой исключительно на Тильде

Тильда — это no-code/low-code конструктор сайтов, который позволяет делать классные сайты с уникальным дизайном без потери в красочности, но при этом гораздо быстрее, чем в классической разработке. Да, на Тильде не сделаешь сложный сервис или огромный интернет-магазин на десятки тысяч товаров, но ~95% наших клиентов это и не нужно. Самая большая часть наших проектов — это промо-лендинги, и эту задачу Тильда закрывает на 10/10. Кроме сайтов мы занимаемся ещё логотипами, айдентикой, брендингом и неймингом.

Да, это всё мы!

Инсайт для читателя №1: веб-студия — это не высокомаржинальный бизнес. У нас нет одного и того же продукта, который можно продавать каждому клиенту. У нас не сервис, к которому можно по подписке подключать всё новых и новых пользователей. Каждая наша услуга, каждый сайт, создаётся с нуля под запросы клиента. Наш главный ресурс — рабочее время наших сотрудников. Над каждым проектом работает минимум 3–5 человек: копирайтер, дизайнер, менеджер, иллюстратор и руководители отделов, которые контролируют качество работы. Поэтому бОльшая часть стоимости проекта — это оплата труда.

Веб-студия — это ещё и сложный в операционке бизнес. Мы должны уметь вести несколько десятков проектов параллельно без потери качества в каждом, чётко соблюдая все обязательства по срокам. Кроме того, наша работа сопряжена с креативом. Дизайн — это часто субъективная в восприятии вещь. Это разговор на отдельную статью, но просто скажем, что фактор «вкуса» добавляет сложности как в продажах, так и в «производстве» на нашем маленьком digital-заводике.

А ещё сайты — эта такая услуга, за которой возвращаются нечасто. Обычно, около 10–15% наших клиентов возвращаются за новым сайтом примерно раз в год. И не потому, что мы плохо сделали свою работу, а просто потому, что новые сайты нужны нечасто. Вообще, идеальная ситуация — это когда мы сделали настолько хороший сайт, что переделывать его больше никогда не нужно. Но в этом и большой минус: мы не можем «жить» за счёт старых клиентов и их рекуррентных платежей.

Невысокая маржинальность, большой штат сотрудников «креативной» сферы и маленькая возвращаемость обязывают нас иметь стабильный поток входящих клиентов каждый месяц. Если этот поток нарушается, мы начинаем ходить по очень тонкому льду.

Ошибка Молнии №1: диверсификация каналов продвижения

Самый лучший источник клиентов — это сарафанное радио. Нет клиента лучше, чем тот, который обратился по рекомендации. Ему очень просто принять решение о работе с нами, и он заранее имеет высокий кредит доверия к нам. Ещё один потрясающий канал — это лейбл на сайтах наших клиентов с нашим авторством. Нам очень выгодно сделать крутой сайт клиенту: чем больше людей видят его сайт, тем чаще они видят, что сайт сделали мы. Кто знает, может быть и конкуренты по сфере увидят классный сайт, и обратятся к нам с задачей прыгнуть выше собственной головы.

Почти 20% трафика с лейблов — это вам не шутка

Но у этих каналов есть огромный минус — они неуправляемы. Сарафан и переходы с наших сайтов — это снежный ком, который должен копиться со временем, с количеством проектов и клиентов. Невозможно в кризисной ситуации положится только на них. В один месяц может быть 40 обращений по рекомендации, а в другой — 5. Опираться только на них — это русская рулетка. Значит, нам нужен управляемый (!), масштабируемый (!!) и предсказуемый (!!!) канал привлечения клиентов, который обеспечит уверенность в завтрашнем дне.

И такой канал до 2022 года был… Имя ему — Instagram*. Почему он так крут?

  • Формат идеален для дизайн-студий. В сторис можно показать свои работы «лицом». Дизайн продаёт дизайн: нам нужно как можно быстрее показать наше портфолио, чтобы зацепить потенциального клиента. В портфолио — наша сила. Текстом портфолио не описать.
  • В Инстаграме* очень классные и точные настройки по аудиториям. Он очень успешно умеет определять интересы пользователей, благодаря чему наша реклама показывается очень целевым пользователям. ВК и Яндекс до сих пор так не умеют.
  • Инстаграм*, как и другая performance-реклама — очень предсказуем. Если у тебя сходится экономика (и как же она сходилась!), то единственное твоё ограничения в росте бизнеса — это количество сотрудников и рекламный бюджет.

Инстаграм* работал очень хорошо, даже слишком. Настолько хорошо, что мы всерьёз не развивали другие каналы привлечения. Они были сильно дороже Инстаграма*, хуже по формату, приводили менее тёплых и целевых клиентов. Зачем тратиться на то, что работает хуже и дороже, правда?

В июле 2021 года, благодаря Инстаграму, мы получили более 500 лидов

Студия росла каждый месяц: бились рекорды по обороту, нанимались новые сотрудники, мы арендовали всё новые и новые офисы в нашем БЦ. За 2021 год мы выросли в 2–3 раза.

Единственный риск, который нам казался очень призрачным — это пропажа Инстаграма* из нашей жизни. Угадайте, какое событие произошло с нами согласно закону Мёрфи?

А это уже октябрь 2022 года. Количество входящих лидов снизилось в 8 (!) раз

Ошибка Молнии №2: сломали то, что уже работало

Очень сложно добиться успеха случайно. А вот сломать — очень легко. Настолько легко, что ты даже не поймёшь, в какой момент всё сломалось. Так произошло и с нами.

Как любая веб-студия, мы обожаем перерабатывать свой собственный сайт. Сделать дизайн круче, тексты понятнее, портфолио сочнее — естественное желание любого дизайнера. В очередной раз мы переработали сайт в летом 2022 года, а в октябре увидели интересную статистику.

Кто украл треть поискового трафика?

Да, мы сломали себе SEO. Переработали текст на сайте, поменяли заголовки и убрали часть блоков. Сайт стал приятнее для глаза, удобнее, и даже конверсия у него выросла. А вот за счёт сломанного ранжирования в поиске мы начали получать меньше трафика.

Ну казалось бы, что такое 1 400 пользователей? Давайте посчитаем:

1 400 пользователей × 2% конверсии сайта в заявку = 28 заявок в месяц

28 заявок в месяц × 15% конверсии в продажу = 4–5 клиентов в месяц

4–5 клиентов в месяц × средний чек студии в 170 000 ₽ = 680 000 – 850 000 ₽ убытка

Редизайн стоимостью почти в миллион рублей в месяц, нехило, да?

Вкупе с тем, что с марта 2022 года у нас больше не было Инстаграма*, потери очень чувствительны. Возможно, мы даже и не заметили бы их, если ситуация была такой же хорошей, как в 2021 году.

Заранее предугадывая возможные вопросы, расскажу, как так вышло. Мол, вы что, сапожник без сапог? А как же ваши клиенты? Мы заранее спрашиваем клиентов, как они планируют продвигать сайт и проговариваем возможные риски. Если это промо-лендинг под запуск рекламы в Яндексе, то про SEO можно даже не задумываться. Если это многостраничный сайт, то мы рассказываем про SEO, имеющиеся ограничения и советуем подрядчиков по SEO.

Инсайт для читателя №2: в погоне за улучшениями 7 раз отмерьте, а 1 раз отрежьте. Мы не были специалистами в SEO, не работали с ними, и плохо представляли себе, как работает этот механизм. Но жизнь заставила! Оглядываясь назад, мы теперь понимаем, что могли заплатить 25 000 ₽ за консультацию с крутыми SEO-специалистами, подстраховаться и не потерять миллионы. Да, нужно обладать опытом, чтобы подсвечивать себе опасные зоны, но держать в голове, что за каждым углом поджидает подвох — это полезно для компании. Такой вот ценный урок!

Что же мы делали, чтобы исправить ситуацию?

Научиться лучше работать с тем, что имеется

Если ресурсов становится меньше, нужно эффективнее с ними работать. Мы потеряли огромное количество трафика и лидов, и первым делом мы принялись за улучшение конверсий.

В классической воронке, к которой относится и наша, есть две ключевые конверсии:

  • из пользователя в заявку;
  • из заявки в продажу.

Здесь и далее буду описывать те решения, которые сработали, иначе выйдет очень долго.

Конверсия в заявку

За конверсию из пользователя в заявку отвечает качество сайта.

Провели кастдевы с бывшими клиентами и «незашедшими» лидами. Чтобы понять, как нам сделать сайт полезнее для пользователя, пообщались с десятками «успешных» и «провалившихся» контактов. Нам нужно было чётко понять, что играет роль в решении оставить заявку, и вынести эту информацию на экран как можно раньше, а всю «мусорную» — убрать.

Главный инсайт — это портфолио. Раньше мы думали, что чем больше кейсов на странице, тем лучше. Это вызывает доверие у пользователя, у него есть возможность посмотреть каждый. Покопавшись в Яндекс.Метрике и проведя кастдевы, мы поняли, что в среднем человек может поглядеть 5–7 кейсов, а зайти на отдельную страницу и прочитать подробно — не больше 2.

На каждой странице с услугами мы оставили максимум 7 кейсов, а выше всех поставили самые сочные. Мы попросили дизайнеров, копирайтеров и менеджеров студии выставить баллы каждому нашему проекту, и собрали рейтинг самых лучших по нашему мнению. Теперь порядок кейсов в портфолио на посадочных страницах определяется рейтингом. Как итог — конверсия выросла.

Уделили внимание не только главной странице, но и внутренним. Проведя несколько безвылазных дней в Яндекс.Метрике и Вебвизоре, открыли для себя ещё пару инсайтов. Во-первых, значительная часть людей попадает на сайт не с главной страницы. Это происходит и благодаря SEO (об этом позже), и благодаря тому, что люди по сарафану делятся не только главной страницей. Поэтому каждая страница нашего сайта, даже страницы в портфолио, должны давать максимум информации о студии. Пользователь не должен метаться по сайту в поисках нужной ему информации.

Даже блок с портфолио не скроется от полезной нагрузки

Во-вторых, те страницы, которые многие считают «техническими», могут быть критически важны для конверсии. Мой любимый пример — это страница «Стоимость». У 90% сайтов это просто табличка с перечислением цен. Если случай совсем грустный, то ссылка на ПДФ-ку с прайсом. Камон, это чуть ли не самое важное место на сайте! Именно с этой страницы люди могут выйти и больше никогда не вернуться.

На самых важных страницах сайт должен научиться общаться с пользователем не хуже живого человека
И очень просто доносить сложные смыслы

Например, вот так начинается страница с нашими ценами. Чтобы повысить конверсию сайта, нужно научиться отвечать на вопросы пользователей до того, как он их задал. А самое главное — делать это в правильном месте.

Всего мы переделали около полусотни страниц на сайте. Некоторые эксперименты оказались успешными, но большинство — нет. Это нормально. Главное — уметь делать выводы, почему одно получилось, а другое нет.

Как итог: с середины 2022 года конверсия в заявку выросла почти в 2 раза.

Конверсия в продажу

Отдел продаж — это чуть ли не главная гордость нашей студии. Это гибкие по процессам герои, которые могут выстроить процесс продаж в любых условиях. Когда мы проводили эксперименты с разными лид-магнитами, источниками трафика и различной степенью «теплоты» лидов, сейлзы ни разу нас не подвели и подстроились к каждому новому процессу.

А ещё наши сейлзы не просто продают: их задача — дать максимум пользы клиенту на первом контакте. Нужно посоветовать, что лучше подойдёт лиду, быть проактивными и предложить план действий. Поэтому наши менеджеры обязаны разбираться в дизайне, копирайтинге и маркетинге чуть ли не лучше самих специалистов в этих сферах. Вешать трубку и обещать перезвонить после того как «уточним у специалиста» — это кринж.

«Ну это же банальщина», — скажете вы. Возможно, но почему-то так работает у меньшинства. По секрету, мы регулярно звоним в другие студии под видом клиентов и оцениваем процесс продаж у коллег. Наши стандарты видим у очень маленького числа студий.

Относимся к коммерческим предложениям, как к посадочным страницам. Ещё один инсайт этого года: коммерческое предложение не менее важно, чем сайт. К нему применяются все те же правила улучшения конверсии.

В 2023 году наши КП теперь верстаются на Тильде. Классная возможность — показать товар (сайт) лицом ещё до его заказа. А ещё коммерческое в виде сайта будет отлично выглядеть на любых устройствах: что с ПК, что с телефона. Если потенциальному клиенту интересно, он прямо в предложении может перейти на страницу кейса с подробным описанием. Гораздо лучше, чем КП в Google Презентациях!

К коммерческим предложениям у нас подключена Яндекс.Метрика, что позволяет нам понять, как себя ведёт человек во время его просмотра и что для него важнее всего. На основе этой информации мы можем переделывать КП, улучшая его конверсию. Данные рулят!

Продажи — «безотходное производство». Любая заявка, даже нецелевая, может принести нам деньги. Ну и в процессе привлечения мы всё равно тратим силы и средства, чтобы её заполучить.

Запросы по маркетингу и SEO, которые мы не закрываем, мы отправляем нашим партнёрам и получаем комиссию. Очень важно, чтобы мы были уверены в партнёрах, которых рекомендуем. Сложно советовать что-то, в чём ты сам не уверен, это всегда будет чувствоваться. Поэтому список наших партнёров очень небольшой, и все компании из этого списка — это те, у которых мы заказывали услуги сами, и остались довольны.

Лиды, которые не проходят к нам по чеку, мы отправляем в Школу Молнии. У нас есть образовательный проект для дизайнеров, и такие заявки уходят нашим ученикам. Ученики получают заказы, клиенты с небольшим бюджетам получают качественны подрядчиков по невысокой цене, а мы подпитываем свой сторонний бизнес. Win-win-win!

Как мы открывали для себя новые каналы привлечения и много ошибались

Наш мозг устроен так, что ему не нравится заниматься тем, чего ты не умеешь. Коллективный мозг компании — не исключение. Нам очень хочется заниматься тем, что у нас хорошо получается и что мы делали уже десятки раз. Но результат скрывается от нас именно в той тёмной неизвестной зоне.

3 раза пытались ворваться в контекстную рекламу и 3 раза провалились

Первый раз мы подумали о ней уже весной-летом 2022 года. К тому моменту мы уже осознали, что уход Инсты* — это надолго, возможно навсегда, и уже успели оценить, насколько велик ущерб. Яндекс.Директ казался нам чем-то очень похожим на Инстаграм*: performance-реклама, стабильный поток заявок и так далее. Отличный инструмент, чтобы заменить один ушедший рекламный канал на новый.

А главное — в рекламе на поиске сформированный спрос. Когда человек вводит в поиск «заказать сайт», он ему уже нужен. Осталось только показать лучшее предложение в правильный момент.

Так подумали не только мы. Только спустя полгода мы выяснили, что на май-июнь 2022 года пришёлся пик инфляции рекламных показов в Яндексе. Тысячи рекламодателей вместе с нами ломанулись переводить свои рекламные кампании туда, в надежде, что всё будет работать по-старому. Новые рекламодатели повышали ставки на рекламу, задирая в потолок конечную стоимость клиента для каждого.

По итогу мы получали клиентов, но в гораздо более меньших объёмах и по более высоко цене. Стоимость 1 клиента у нас доходила чуть ли не до 100 000 ₽ (!). Экономика не сошлась, и мы свернули рекламу.

Второй раз мы вернулись к Яндекс.Директу к зиме, в надежде, что ажиотаж спал. Тут мы совершили вторую ошибку. Первый запуск мы делали собственными силами, а во второй решили обратиться к кому-то ещё. Но тут мы поскупились, и вместо обращения к агентству мы обратились к фрилансеру.

Итог был такой же: дорогие клиенты и их малое количество. Но самое страшное, что мы для себя не могли на 100% определить, что контекст для нас не работает. Сначала мы сомневались в собственных силах, потом сомневались в компетентности фрилансера.

Через полгода мучений и мысленного возвращения к фразе «А что, если?..», мы решили, что скупой платит дважды (в нашем случае — трижды), и обратились к лучшему агентству по интернет-рекламе, которой смогли найти. На этот раз мы были уверены и в собственных силах (к тому моменту мы уже понимали, что новые посадочные страницы работают хорошо), и в силах подрядчика.

Итог третьего запуска — мы значительно улучшили и показатели по количеству лидов, и по их стоимости, но экономика всё равно не сошлась. Зато, в этот раз мы для себя чётко сказали, что канал Яндекс.Директа для нас не работает. Это позволило со спокойной душой перенаправить свои силы в другие каналы, а ещё научило лучше оценивать перспективы новых идей.

Инсайт для читателя №3: «неудачи — это рост», говорят нам. Да, но не сами по себе. Важно чётко ответить себе на вопросы: почему не сработало? Всё ли я сделал для того, чтобы сработало? Можно и нужно ли попытаться ещё раз? Иначе вы попадётесь в ту же петлю, что и мы

Инсайт для читателя №4: ошибаться нужно быстро, дёшево и как можно больше.

Сделали рисковую ставку на SEO и выиграли

SEO (оптимизация в поисковых системах) — важный источник трафика, которому раньше мы уделяли мало внимания. Поняв осенью прошлого года, что мы допустили ошибку, мы взялись за поиск подрядчиков по SEO. У нас уже было понимание:

  • что разбираться самостоятельно мы не будем, велик риск потратить много сил, не получив результата;
  • что мы должны найти хорошего подрядчика и не экономить на нём.

Это оказалось нелёгкой задачей. SEO — очень коварная услуга.

Первые результаты стоит ожидать не ранее, чем через полгода. И эти полгода нужно платить немалое количество денег, чтобы понять, работает SEO или нет. Это сложно психологически, а ещё сложно убедить руководство, что нам эту нужно. Согласитесь, вложение без гарантий выглядит сомнительно. Мне с руководством и доверием повезло 🙂

SEO подходит не всем. Об этом говорят все порядочные подрядчики по SEO. Это зависит и от тематики, и от конкурентов, и от вашего сайта. В процессе поиска подрядчиков мы слышали противоречивые мнения о перспективе SEO в нашей сфере.

SEO требует очень много сил. За 8 месяцев работы с подрядчиками мы полностью переделали более 20 страниц на сайте и сделали не менее сотни новых. Подрядчик стоил нам 100 000 ₽ в месяц. Но, если посчитать, сколько рабочего времени наших копирайтеров и дизайнеров было потрачено на переделку сайта по ТЗ SEO-специалистов, то итоговые траты выйдут пару миллионов рублей. Стоит отметить, что это справедливо, если вы переделываете сайт, как в нашем случае. Советуем всегда задумываться над SEO заранее, до разработки сайта, чтобы сократить траты.

Спустя 7–8 месяцев наша ставка окупилась. Количество пользователей с поисковиков выросло почти в 3 раза, а количество заявок — в 4 раза (благодаря улучшению конверсии страниц). SEO — это капитальное вложение на долгий срок. Сейчас мы перестали работать с подрядчиками, но эффект останется с нами надолго. Можно сказать, что мы получили условно бесплатный источник большого количества лидов на годы вперёд.

Инсайт для читателя №5: полумеры приведут к полурезультатам. Мы совершили шаг веры, потратили очень много денег на глобальную инвестицию, и она окупилась. И если ты начал проверять такую большую гипотезу, то её нужно проверять до конца, на максимуме своих сил.

Вложились вдолгую в контент-маркетинг

Здесь Степан передал «микрофон» мне, контент-директору Молнии Виктории Цыплаковой, чтобы я сама рассказала нашу контент-историю. Стоит сразу сказать, что история интересная и долгая и как-нибудь мы полностью и пошагово расскажем, как мы запустили свою редакцию для веб-студии, а тут хочется сфокусироваться на результатах.

Для контекста стоит сказать, что соцсети в Молнии мы вели всегда: не было какого-то системного подхода, но посты выпускались, кейсы выкладывались. А в 2022 году, когда поняли, что у нас осталась только органика в запрещённой соцсети, мы начали искать новые форматы и новые площадки. Начали снимать Reels, запустили тг-канал и стали писать статьи на vc.ru.

Рилсы и Телеграм не приносят много лидов, но всё равно существуют, и мы тестим разные гипотезы, чтобы изменить ситуацию. С запрещённой соцсети, ВК, Телеграм и YouTube нам в среднем приходят по 2–3 лида в месяц. А вот VC показал в этом году хороший и стабильный результат. В первые полгода к нам приходило со статей в среднем 5 лидов в месяц. Мы выпускали регулярно по 3 статьи, а с лета решили наращивать количество статей, подключили авторов на аутсорсе и увеличили количество статей до шести в месяц.

В прошлом месяце только с VC мы получили 7 заявок, а в декабре с одной статьи с лид-магнитом — 30+ заявок. С кейсов заявки приходят сразу, а полезные статьи больше используются на этапе пресейла или «донабирают» в поисковиках. Например, статья про интернет-магазины, сначала набрала порядка 2 000 просмотров, а за год прочитывания перевалили за 10 000. Контент стал для нас возможностью захватить более широкую аудиторию, получать лиды как в моменте, так в долгосрочной перспективе.

Инсайт для читателя №6: следите за статистикой сразу. В первые полгода мы просто выпускали статьи и видели, что посещения на нашем сайте растут, и всё. В этом году мы начали отслеживать показатели и лучше понимать, с какого конкретно канала пришла заявка, а от этого — уже принимать решения по дальнейшему развитию контента для студии. К концу года мы стали очень детально следить, с какой именно статьи и сколько заявок пришло, что тоже влияет на переиспользование контента и расшаривание таких материалов на другие площадки. Поэтому следить за этим, считать эффективность, спрашивать обратную связь у отдела продаж и всё это использовать для дальнейших решений и действий — очень важно и нужно с самого начала.

Итоги двух лет

Сейчас можно с осторожностью сказать, что кризис миновал. Как минимум наш внутренний, но непонятно, что ещё припасла нам жизнь в будущем. Надеюсь, что в 2024 таких сюрпризов и поворотов, как в 2020 и 2022, больше не будет. Так или иначе, два этих кризиса очень сильно помогли развить наш бизнес.

Вместо выводов, пройдусь по фактам:

  • Количество лидов так и не вышло на объём 2021 года, но мы научились гораздо лучше с ними работать.
  • В сентябре мы побили рекорд по месячной выручке студии. Последний такой рекорд был в декабре 2021 года.
  • Теперь у нас гораздо больше работающих каналов привлечения клиентов. Да, возможно они не такие, как мы видели их в мечтах (положи деньги на счёт и получи в 2 раза больше в ответ), но зато мы чувствуем себя гораздо стабильнее.
  • В 2023 году мы стали топ-1 студий среди разработчиков на Tilda в Рейтинге Рунета.
А судя по статистике самого Рейтинга Рунета, мы сильно опережаем ближайших конкурентов по количеству клиентов

На этом всё! Спасибо за внимание, и буду рад пообщаться в комментариях!

Фишки маркетинга и визуала, полезные лайфхаки и внутренние процессы в студии — в нашем Telegram-канале. Нажимайте на кнопку ниже, чтобы подписаться и читать полезный контент о веб-дизайне!

*соцсеть компании Meta признана экстремистской и запрещена в РФ

0
33 комментария
Написать комментарий...
Уши Пьера Безухова

Ваш опыт точно будет полезен для многих предпринимателей

Ответить
Развернуть ветку
Молния
Автор

Будем рады 😎⚡️

Ответить
Развернуть ветку
antiddos24

Сразу видно, когда статья написана с душой.
А то в ленте рядом стоит абсолютно рекламный текст, написанный душнилой. И с нагнанными ботами для поддержания видимости интереса.
А здесь прямо так и хочется сказать - респект!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

интересно, почему вы считаете, что рекомендации - это неуправляемый канал?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Балашов

Наверное, правильнее будет сказать, что он менее управляемый, чем остальные. Как мы можем повлиять на то, порекомендуют нас или нет? Хорошей работой, приятным впечатлением, возможно какой-то скидкой или бонусом за рекомендацию. Это влияет на количество рекомендаций

А вот на то, когда именно нас порекомендуют, и в какой месяц к нам придут по рекомендации — нет. Поэтому, планируя продажи и выручку на месяц, проекты с сарафанного радио практически не учесть

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

Степан, спасибо за ответ. Мне кажется, повлиять можно за счет выстраивания отношений. Если такой канал вам нравится, то и развивать его вполне можно. У вас крутые кейсы, по крайней мере, те, что я видел

Ответить
Развернуть ветку
Анна Л

А Дзен? Походу этот канал умирает. Мы около года размещали статьи, видео и прочее. Кучу охватов, много комментов, но трафика на сайт и заявок почти нет. Почему никто ещё не выпустил публикацию об этом на VC 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Vika Sour

Мы тестили дзен в самом начале, но результата не было, решили, что не наша ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Трейси Ло

оплошность с дизайном , привела к таким убыткам, вроде мелочь со стороны а на деле реальная проблема

Ответить
Развернуть ветку
Ilnur Abbasov

Спасибо за статью, приму к сведению ваш опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Vika Sour

Рады быть полезными)

Ответить
Развернуть ветку
Valerian Valkin

Реально полезный контент, спасибо!

Мы в немного другой ситуации (рынок глобальный, а основное направление - разработка сложных продуктов), но тоже ощущаем ограниченность из-за одного хорошо работающего канала, и постоянно ищем варианты диверсификации :)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Балашов

Удачи в поисках)

Ответить
Развернуть ветку
Che

Прекрасная статья .спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

"с одной статьи с лид-магнитом — 30+ заявок"

Что вы называете лид магнитом?

Ответить
Развернуть ветку
Vika Sour

Бесплатная полезность за контакт человека

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Откуда рейтинг Рунета берет этот рейтинг?!)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Балашов

Ежегодно студии загружают информацию о всех своих проектах в Рейтинг (договор, акт, стоимость услуг по проекту), а потом подтверждают проекты документально (проверка, чтобы не накрутили проекты)

Как точно строится рейтинг — сам не знаю :) Точно знаю, что учитывается количество проектов, размер и «крутость» клиента, а также победы проектов на конкурсах

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

SEO рулит уже много лет

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Моляко

Не делает ошибок тот, кто ничего не делает. Проделана потрясающая работа и это окупится. Вы красавчики 🔥☺️

Ответить
Развернуть ветку
Vika Sour

Согласны! Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Карцев

Как раз одному из ваших продажников на пресейле на днях рассказывал про SEO и что люди приходят не с главной и вообще не понятно зачем на нее тратить ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Карцев

Кстати КП прислали ссылкой на Гугл презентацию. Видимо не все переехали на рельсы КП на тильде, но как идея не плохо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Степан Балашов

Полностью согласен с вами с точки зрения генерации трафика (внутренние страницы правда очень важны для SEO). Но и главная тоже важна, особенно если сайт небольшой, если SEO не подходит, или если нужно хорошенько сконвертировать трафик с рекламы, например. В общем, страницы разные нужны, страницы разные важны ✌️

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

И про какой конкретно сайт речь?
Каким он был, каким стал?

Ответить
Развернуть ветку
Vika Sour

Про наш сайт https://flashfamily.ru

Ответить
Развернуть ветку
PR Company

Захотел посмотреть ваш сайт, начал искать в поиске, и вот что получилось: https://skr.sh/sNV5zbioEz8 если бы в комменте выше вы не указали ссылку, то так бы и остался на сайте интеграторе, а не на вашем.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

А что с графиком переходов из поисковиков в 2023?
Рекорд по выручке произошёл даже с учётом инфляции?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Балашов

Это лето-осень 2022 года. На графике — та самая ошибка с редизайном. Рекорд по выручке произошел осенью 2023. Да, даже если учесть инфляцию, рекорд всё равно вышел :)

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Перефразирую: как статистика переходов выглядит сейчас, для 2023 года?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет.
Тоже ставка была на один канал продвижения. В марте 22 было больно видеть как результат очень напряжённой работы нескольких лет превращается в труху. Бизнес сложился за 2-3 недели.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Тильда nocode сервис из которого самостоятельно фиг что получится сделать, современное и адекватное. Повод подумать владельцам этого сервиса, что они сделали не так

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Колодник

Прям классно. Спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда