{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я потерял доступ к аккаунту Telegram, и четыре тысячи долларов вместе с ним

Скажу честно, ситуация не из приятных. Меньше всего хочется терять время, занимаясь написанием этого текста. Но, я считаю, что должен поделиться этим своим кейсом, чтобы как можно большее количество людей отдавало себе отчет, что можно ожидать от нашего любимого мессенжера.

Я довольно давно пользуюсь телегой и всегда радовался ее удобству, новым функциям, быстрой работе и тп. Постепенно получилось, что большая часть моего общения перенеслось именно туда. Телеграмм создал невероятно крутую экосистему, с группами, каналами и прочим полезным.

Со временем я оброс кучей персональных чатов с людьми, телефонов которых я даже не знаю, обзавелся собственным каналом @georgvlive (3К+ подписчиков) , кошельком TON во встроенном в телеграмм приложении Wallet. Конечно же, у меня был премиум аккаунт — не то, чтобы он был мне очень нужен, но мне хотелось поддержать скромным долларом приятный мне продукт. Я даже подумать не мог, что что-то может пойти не так. До позавчерашнего дня (6 января)…

Праздники, вечером сижу за компьютером и вижу, что неожиданно меня выкидывает из телеграмма на десктопе. «Странно», — думаю я. Пытаюсь зайти обратно, меня не пускает с надписью: This phone number is banned. И все, больше никакой информации нет.
Я конечно стрессанул: первая мысль была, что меня пытаются хакнуть, угнать мой аккаунт. Точнее — уже угнали. Холодок по спине, когда я представляю как всем моим контактам написывают от моего имени и просят деньги и так неделями, а я ничего не могу сделать…

Вот такой экран

Одновременно меня разлогинивает на телефоне, я теряю доступ ко всей своей переписке за многие годы, всем чатам, к своему каналу. В общем, ко всему. Пытаюсь понять, что же я мог сделать не так: вроде бы ничего подозрительного не было в последнее время. Ни на какие линки не нажимал, никому доступ не давал. Пытаюсь загуглить свою ситуацию, очень мало информации, и в основном на внешних источниках, не на ресурсах самого телеграмма. Итак, меня заблочил сам телеграм, вероятно автоматически (?) за какие-то запрещенные активности. Есть информация, что такое бывает, и что система временами ошибается и надо писать аппеляцию в поддержку. Прогноз неутешительный — вижу истории, как люди месяцами ждут ответа от поддержки после такой блокировки (!). Понимаю, что кажется дело принимает нехороший оборот…

Ок, начинаю писать всюду. Нашел форму суппорта: telegram. org/support. Заполнил. Нашел все почтовые адреса, на которые надо писать (support@telegram. org, recovery@telegram. org, etc) — написал. В твиттере есть какой-то полумертвый аккаунт @telegramsms, с последней записью от 2019 года, в личку которого вроде как тоже можно писать. Написал. Еще заодно в волонтерскую поддержку.

2019? WTF?

Одновременно с телефона вижу, что при попытке залогиниться и нажатии на Help, предлагают отправить шаблонное письмо на странный адрес login@stel. com. Что это, фишинг? — думаю я. Гуглю, нет, вроде бы это официальный адрес (! ?). Отправляю.
Пытаюсь примерно просчитать последствия потери акка. Они примерно такие:
- минус вся переписка за долгие годы, потерянные контакты и тп
- минус короткий никнейм (@georgv) — не покупал, сам зарегил когда он был еще свободен (худший аналог — @georgve продается за 2К USD на fragment)
- минус мой телеграм канал @georgvlive с тремя тысячами подписчиков (это самое неприятное — вложил туда столько сил и энергии)
- минус кошелек TON с токенами на две тысячи долларов примерно

Вроде бы все. А, ну и минус оплаченная подписка премиум, конечно.Не буду считать моральный ущерб, он сложно поддается подсчету. В общем, только материального ущерба на четыре тычячи долларов.

Вот так все было до 6 января 2024 года

Что там с поддержкой, спросите вы? Ни одного ответа. Даже автоматическое, с номером тикета и заверение, что мы получили ваш запрос и работаем над ним. НИ-ЧЕ-ГО. Ноль. Зеро. Теперь вопрос! Я понимаю, конечно, что у телеграмма сотни миллионов пользователей. Хотя с premium конечно гораздо меньше, около 4 миллионов.

Но как может компания настолько не уважать своих клиентов, что просто без предупреждения выкидывать из сервиса, с потерей всех данных? Без каких либо объяснений! И без адекватного суппорта, с которым можно хотя бы оперативно выяснить, что произошло.
Я уже не спрашиваю о том, почему алгоритмы работают так хреново, что режут под ноль старых клиентов. Даже если что-то нарушено — они же прекрасно видят в системе, что человек десять лет вел себя нормально. Какая тут логика? Непонятно.

Пишу эти строки на вторые сутки после произошедшего, и для меня это шок. Я предприниматель и привык хорошо считать риски, но… здесь это был удар под дых, которого я не ждал. Мне и в голову не приходило, что может такое произойти!
Поэтому я делюсь этой историей с вами. Наверняка у кого-то из вас тоже есть свои каналы в телеге, личные чаты, контакты, которые вы не хотели бы терять.
Если это так, то я рекомендую прямо сейчас сделать следующее:
1. Бэкап всех переписок (если они для вас важны)
2. Если у вас есть чаты или группы, сделайте бэкап аккаунт на другой номер телефона, и дайте ему админские полномочия в этих группах/чатах.
3. Убедитесь, что со всеми важными контактами у вас есть другой способ связи, альтернативный мессенжер (whatsapp, signal, facebook messenger, etc)

Мессенжеры типа телеги стали занимать реально большую и важную часть жизни, и информация там стала активами, которые очень больно и неприятно потерять. Особенно внезапно. Но мы еще не перестроились, все еще считаем это чем то само собой разумеющимся. Работает — и хорошо…Боюсь представить, если бы это произошло в других обстоятельствах, когда нужно срочно с кем-то связаться из бизнес чата или что-то сделать — к каким убыткам бы это могло бы привести.

Вне зависимости от того, вернут ли мне аккаунт или нет (по состоянии на 8-е января я не получил никакого ответа и аккаунт заблокирован), я считаю, что эта ситуация абсолютно неприемлема. Сидеть даже несколько часов без возможности диалога с поддержкой (пишите на деревню дедушке и ждите, даже для premuim клиентов) — это просто нонсенс. Не говоря уже о днях или неделях.Ребята, прошу максимального репоста по двум причинам:

1) В этой ситуации может оказаться кто угодно в любой момент времени, абсолютно неожиданно, даже если вы обычный простой юзер;

2) Я бы хотел достучаться до лиц, принимающих решения в Telegram. Возможно кто-то из них увидит эту публикацию, и на моем печальном примере поймет, что так с клиентами поступать нельзя;
P.S. Самое неприятное для меня во всей этой истории — это даже не деньги в токенах TON на кошельке, а то, что я потерял доступ к своему каналу @georgvlive, который вел много лет, вложил кучу сил… Не знаю, что с ним будет теперь, видимо через какое-то время он удалится сам собой.

В общем, НОВОГОДНИЙ ШОК - это по-нашему. С наступившим всех...

---

=update 8 января 15.20 мск=
Восстановили. Прислали письмо из поддержки (recovery@telegram. org), что проблема “решена”, извините за неудобства, седые волосы легко можно закрасить, - ничего страшного.
В общем, пациент отделался испугом (не легким!). Делайте выводы для себя.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Иван Петров

В который раз убеждаюсь, что делать бизнес на чужой инфраструктуре неприемлемо: авито, телеграм, вк, инста... Ничему не учит людей чужой опыт! Делайте свои сайты, поднимайте свои мессенджеры. Если у вашего бизнеса есть лояльные клиенты, они придут на ваши ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Такие как раз проще всего взломать. Ведь уровень защиты никогда не будет равен уровню крупной площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Игольников

SSL везде одинаковый.

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

Во-первых, SSL далеко не везде одинаковый. Это не просто булевый параметр есть ssl/нет ssl - это достаточно сложная технология со множеством параметров-настроек и далеко не везде она настроена безопасно. Да, безопасность не включают, ее настраивают и подкручивают.

Во-вторых, уравнивать SSL (TLS, если уж занудствовать) и уровень защищенности площадки, это как судить о здоровье полового партнера на основании анализов на яйца глист. Хорошо, если этот анализ хороший, но это один анализ из сотен.

И в третьих - самое ужасное - что во многих проектах безопасностью занимаются люди, знающие о ней примерно стольо же, как и вы, "SSL везде одинаковый". От такого, наверное, и вы сами в холодном поту просыпаться теперь будете.

Ответить
Развернуть ветку
GLN3106

Причем здесь SSL?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Игольников

А при чём здесь не он?

Ответить
Развернуть ветку
GLN3106

Площадки взламывают не через протокол, а через соц инженерию, баги в коде или баги в железе

Ответить
Развернуть ветку
Иван Игольников

Чё, какие ещё площадки.

Ответить
Развернуть ветку
GLN3106

Изначальный коммент был:
«Делайте свои сайты, поднимайте свои мессенджеры.»

Ответить
Развернуть ветку
Иван Игольников

Ну да. А чё за площадки-то.

Ответить
Развернуть ветку
ATOMAN

строительные

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

А при чём здесь ты вообще? Не разбираешься - не лезь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Свирин

Это да, но имея физический доступ к серверам можно откатить любой взлом или проявление проблемы до предшествующего состояния за пару минут, а с глобальными вопросами и специалистом под рукой хотя бы будут озвучены пути решения и сроки, а не вот эта вот неопределенность месяцами, описанная в посте. Хотя, с другой стороны, если речь идет об информации ценностью в несколько тысячах долларов... городить для этого собственную инфраструктуру конечно никто не будет, разве что из спортивного интереса или в перспективе развития.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

При условии, что известно, когда появилась проблема. А то вон, кажется, год назад Битрикс поделились интересным примером: человек два года не обновлял сервер, потом установил обновления безопасности. Но всё равно взломали - потому что до обновления был установлен троян.. Так что, конечно, это круто для тех, у кого собственный сайт актуален, но всё же там должно быть максимум 40% основного бизнеса на мой взгляд. Остальное в переписках с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свирин

Я думаю, основная мысль в том, что нужно иметь альтернативные каналы связи и источники информации, в том числе те, которые ты полностью контролируешь. Если ты по какой-то причине лишишься аккаунта в инстаграме или канала в телеграмме, где у тебя вся переписка с клиентами - часть из них возможно кинется искать тебя в гугле - Вася Пупкин изготовление мебели в Новосибирске - и... ничего не найдет, в лучшем случае заблоченный аккаунт. Собственный сайт/сервер в любом случае гарантирует возможность снести все полностью и сделать с ноля, и не зависеть от желаний и возможности техподдержек тебе помогать с решением проблем. Хотя были случаи и угонов доменов, конечно. Но основной посыл - не держать все яйца в одной корзине - имхо, в любом случае остается. Держать 95% важной информации в одном аккаунте одной соцсети не очень адекватно для более-менее серьезного подхода. Даже если это хобби лишиться всего мало приятно будет, а если это типа серьезный типа бизнес - то уж точно нужно задуматься.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Это да. Потому у всех торгащей всегда есть аккаунт в Телеге, Ватсапе, ВК и Нельзяграмме. Сайт я честно хз, зачем нужен мелкому бизнесу? Моя сестра и так не поспевает за заказами, особенно в праздники отказывается часто.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свирин

Ну если мелкий уровня самозанятого - вяжу свитера, пеку торты, рисую ногти, учу достигать цели - то да, конечно. Там вообще как правило сорочьей почты достаточно, всяких тиктоков и ютуб-шортов. А более-менее серьезные бизнесы в соцсетях лично меня вымораживают. Пару раз в инстаграме попадалась реклама чего-то интересного, но в результате я все равно уходил в веб искать подробности и как следствие попадал к конкурентам :) Но я динозавр, хз, может сейчас это и норма для большинства. Для меня это странно, по мне свалка неструктурированной информации в соцсетях - это трэш в плане подачи. Ладно еще создание каких-то групп по интересам с постоянным круговоротом клиентов и поддержкой инфраструктуры. Если какие-нибудь ногти и выпечку люди делают-покупают постоянно и регулярно и там смежной интересной информации можно накидать то например ремонт я делаю раз в 10 лет. Нафиг я буду подписываться на страницу условно "остекление балконов", в ожидании следующего? А в плане поиска соцсети не прям то что доктор пописал, все-таки. А если что-то более-менее крупное и не сайт то пилите свое фирменное приложение тогда уж, со всей инфрастуктурой. Но это опять же не про бизнесы с несколькими тысячами долларов месячного оборота.

Ответить
Развернуть ветку
Willard

мне кажется, это просто аспект критического мышления, когда ты посмотрел на рекламу и пошел изучать другие предложения просто ради того, чтобы понять, а что вообще есть, потому что может те, кто рекламируют тебе это, накидывают цену х5, а можно купить за х2. Те, кто покупают сходу в соц. сетях - либо мамочки, либо дети на мой взгляд

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Поверь, бывают вполне взрослые люди ведутся на "стереопара у ЯндексМакс 2". Не TWS, а именно "стереопара". Конечно, аналог по звуку стоит примерно так же (у Sony чуть дороже), но зато у них есть TWS у всех, а не "стереопара". Но люди же ведутся! Взрослые, образованные. Потому что тупо не знают разницу.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Это потому что мы умные. Или опытные. Но в любом случае понимаем, что чем больше информации, тем лучше. Вон человек создал запись на ВиСи - заказал в Китае телефон по ультра-низкой цене, распаковал дома и без видеозаписи. Думаю понятно что ему пришло.. Вот так же и с сайтом. Да, хорошо когда он есть, вызывает доверие. Но и без него будут толпы покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда