{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Часть 4. Жизненный урок на 700 000₽, кассовый разрыв и идея, в которую я не верил… Но в итоге создал компанию из 60+ чел

Для тех, кто пропустил начало истории:

Часть 1. ― Как я бросил армию и учился холодным продажам.
Часть 2. ― Как я пошел учиться в «Бизнес Молодость» и меня первый раз кинули.
Часть 3. ― Как я продавал конфеты и попал в неудачное партнерство.

После конфет я начал заниматься заборами. И задержался в этой нише на несколько лет. Познакомился с будущим партнером, стали вместе развивать бизнес. Объемы росли. Продавали и устанавливали заборы по всей Московской области. Но без неприятностей не обошлось…

Как-то раз попали мы на недобросовестного покупателя. Один клиент заказал забор за 350 000₽. После установки он стал придираться буквально ко всему: установили не так, поцарапали и всё в таком ключе.

За наши «огрехи» клиент потребовал скидку в 70%. Или привезти и установить новый забор. На такое чистой воды вымогательство мы не согласились.

Тогда клиент подал в суд. Чем закончилась эта история, я рассказывал в своём телеграм-канале. Приятного мало. Но ценный опыт я для себя вынес.

У моего партнера было свое турагентство. Но оно приносило мало прибыли, по сравнению с продажей заборов. Поэтому он попросил меня сделать маркетинг для его бизнеса и помочь с продвижением, а еще предложил въехать в его офис. Позже я даже стал совладельцем этого турагентства. Но через полгода понял, что на турах много не заработаешь и отказался от этой затеи. Бизнес на заборах я не бросал, там дела шли хорошо. Позже нам даже удалось открыть собственное производство.

Но уже в 2018 году модель продажи заборов начала сыпаться: были нюансы с кассовыми разрывами, рентабельностью и т.д. Я хотел кардинально менять структуру бизнеса, но партнер был против. Мы договорились, что он привлечет 7 млн. руб, чтобы выровнять дела. Привлечь у партнера получилось только 2 млн. руб, но этих денег очевидно было недостаточно чтоб выправить ситуацию, и просто кассовый разрыв прилетел на несколько месяцев позже - летом. В 2018 году бизнес начал сдуваться.

Компания была близка к банкротству. Но мы не могли себе позволить подвести тех людей, которые доверили нам свои деньги. Тогда я изменил бизнес модель компании, уведя исполнение на подрядную организацию. Мы резко начали исправлять ситуацию в плюс, с помощью партнерского производства и договоренностей с ним мы закрыли все обязательства перед клиентами и… я выгорел. После ― отошел от операционки. Но компания развивается и по сей день. Когда я полностью ушел из компании, мы делали порядком 300 млн. в год.

Толчок в развитии нового направления подал мой нынешний партнер, Антон Николаевич. В конце 2018 года он подал идею заниматься защитой бизнеса, регистрировать товарные знаки и патенты. Поначалу я занимался только привлечением заявок, но без энтузиазма.

А потом посмотрел на этот бизнес под другим углом и вдохновился. У меня появилась миссия ― помочь предпринимателям зарабатывать на своей интеллектуальной собственности. Ради этого хотелось расти и развиваться.

Буквально 5 лет назад о защите своих прав всерьез задумывались лишь единицы. Остальные же предприниматели считали, что получать патенты или регистрировать бренды имеет смысл только за границей, а у нас это все не работает.

Но это не так.

Стоит только полистать дела Суда по интеллектуальным правам. Кстати, многие из этих дел можно найти через Гугл или Яндекс в открытом доступе. И сразу становится ясно, что защита интеллектуальных прав в России работает. И это не штрафы в 5-10 тыс. руб, лишь бы дать нарушителю по рукам. Суммы гораздо более серьезные. Например, компания «Родник» решила скопировать и производить банный чан, запатентованный компанией «СБЧ». В итоге, воровство промышленного образца обошлось «Роднику» в 2 000 000 руб. (дело № А45-35658/2020). Чтоб не читать длинную простыню юридического текста, можете узнать суть дела в этом посте. Теперь понимаете, как сильно заблуждаются все те, кто бессовестно копируют чужие идеи?

А чего только стоит громкое дело «Санрайза» и «Мотомира»? За нарушение интеллектуальных прав конкурента «Мотомир» выплатил 5 000 000 рублей. За что? По полочкам раскладываю в этом посте в своем ТГ. Но вернемся к моей истории.

Я хотел рассказать предпринимателям, как они могут защитить свой бизнес. Взял в руки телефон и начал продавать. Чтобы глубже разобраться в маркетинге, параллельно проходил курс Аяза «Долина». Там я еще раз закрепил азы. Подтянул знания в продажах. Прокачался в маркетинге.

Уже в декабре мы получили первые продажи и заработали на этом около 100 тыс. рублей.

Сейчас нашей компании «Институт Инноваций и Права» уже 5 лет. За это время я стал аккредитованным патентным поверенным РФ №2272. А штат из 2 человек превратился в команду из 60 профессионалов своего дела. По итогам 2022 года мы вошли в ТОП-7 Роспатента. Мы не сбавляем обороты и намерены и дальше защищать бизнес от недобросовестной конкуренции, покоряя все новые и новые вершины.

Хотите защитить свой бизнес от конкурентов и обезопасить себя от судов и штрафов?
Пишите в ЛС для получения консультации или переходите в мой ТГ-канал.
В телеграме я тоже отвечаю на вопросы и публикую много полезной информации для предпринимателей: https://t.me/max_pro_biznes

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда