Как сотрудник увел клиента
Был у меня неудачный случай в практике с одним сотрудником. После которого перестал светить контакты клиентов. Хотя, случилось это случайно. Но было неприятно.
Сотрудник увел заказчика
Лет пять назад у нас был крупный клиент - сеть медицинских центров России. Сотрудничали мы с ними 3 года.
Писали им продающие тексты для сайтов, компреды и так далее. Да и платили они хорошо и без задержек.
В один прекрасный момент, я заболел. Заказчик прислал небольшие правки. Под температурой 38 не скопировал правки, а переслал сотруднику. Понятно, что были видны контакты менеджера, который вел проект.
Дело было под Новый год и это уже последний проект был в том году. А после НГ заказов от них не следовало. Хотя, все предыдущие годы мы начинали работать после праздников десятого-двенадцатого числа.
Ждал до двадцатого января, а потом решил уточнить, когда начинаем работу. Сказали, что пока пауза по проекту. Прошел месяц, два и три. В марте написал менеджер и сказал, что нашли другую команду.
Вот так я потерял крупного клиента. С тех пор контакты клиентов у меня знают ограниченный круг лиц. Больше таких оплошностей не допускаю.
Теперь понимаю, когда говорят, что какой-то сотрудник увел базу клиентов или что-то такое.
А у вас были такие случаи? Если да, то как это было? Делитесь в комментариях.
А в чём проблема то? В том, что у вас как руководителя не было личных симпатий с заказчиком и ему было без разницы, кто ему работу сделает? Проблема не в сотруднике и даже не в заказчике! Проблема в Вас! Вы создали "конторку", которая делает поиск заказов и в случае удачного исхода пытается поймать свою маржу, путём делегирования работы тому, кому не жалко потерять с вами сотрудничество. Ведь вы его держите за "шакала", т.е. того, кто согласился выполнить работу в обмен на миску еды...)))
p.s. Если не понятно то объясняю. Вы не наладили доверительные отношения с заказчиком и ему пофиг на вас и вашу контору. Ему главное решить свою проблему. Не исключено, что он услугу получил дешевле, чем вы озвучивали.
Бизнес за половину цены получает тот же результат. Откажется 99% в такой же ситуации
Вы щас описали, как бизнес в целом работает. И в чем виноват автор? Какие личные симпатии с заказчиком? Сказки про белого бычка
Плюсую и считаю, что тему можно закрыть.
Так заказчику всегда интереснее решить свою проблему за половину цены. И тут дело не в доверительных отношениях, особенно если качество одинаковое.
Комментарий удален модератором
Так он и есть шакал. 5 лет работал, ему доверяли, а он взял и увел клиента при первой же возможности.
Во-первых: у меня не контора.
Во-вторых: откуда вы знаете, сколько получал специалист.
В-третьих: кто сказал, что я человека считал за шакала?
В-четвертых: если бы не было доверительных отношений с клиентом, то мы бы не работали такое количество времени)
Они перестали работать с вами после НГ. А копирайтер написал им в феврале. Значит клиент был уже ничейный, работы в это время не происходило. Значит не увёл.
Ну и потом если клиент уходит от вас, значит не видит ценности в работе с вами.
проблема автора в том, что он решил, что раз он первый получил контакт клиента, то клиент уже автоматически его "собственность"...))) Правда клиет об этом не знал.
Сам факт в том, что копирайтер сам написал ему и предложил свои услуги.
Суть в том, что он поступил некрасиво.
Вот это уже верный комментарий и по делу.
Комментарий недоступен
Так то разработчики, там целый шлейф надо утянуть с собой, чтобы клиенту помочь, а это расхода одноразовая - копирайтинг. Даже маркетологу сложнее свои левацкие услуги предложить, если кабинеты рекламные все на контору зареганы
У меня тоже был один случай, но был
Я бы назвал его не сотрудник, а субподрядчик. Тогда история уже выглядит проще
Можно и так сказать, да
Вашим сотрудникам - лайфхак.
Гуглишь свой текст, находишь, где размещен. И пишешь заказчику.
Сейчас у вас всех клиентов украдут.
Больше таких случаев не было)
Я думал тут про любовь, а это про бизнес:(
Кликбейтный заголовок случился, сами пишите в комментариях, что это не сотрудник, а фрилансер на аутсорсе был.
Это все равно, что если бы вы запартнерились с агентством другим и они бы у вас клиента увели. Тут уже другие законы работают. Ну и даже если у вас в штате есть условный биздев со всем списком клиентов, всегда готовьтесь к тому, что он может на бОльшую зп к конкурентам в любой момент свалить. Тут, если клиента боитесь потерять, то это надо прорабатывать на уровне клиентского сервиса или личной химии с заказчиком. А так да, где дешевле/удобнее будет, туда и уйдут, это всегда так было, есть и будет. Да, это обидно, когда так кидают. Но на «честном слове» эти ситуации не вывозятся. Используйте «другие инструменты», кроме поиска людей, которые по вашему мнению «не кинут».
Я надеюсь сотрудник был уволен по статье? Чтобы это был последний его клиент от вас
есть у меня подозрение, что сотрудник не был в штате. А работал удалённо и делал это на аутсорсинге....То есть получал задание, делал работу, а после этого ему платили...И в данном случае, ему выпал джек-пот, так как смог узнать контакт крупного заказчика минуя посредника...)))
Он работал удаленно на аутсорсе. Больше мы с ним не работаем.
Причина явно не в сотруднике.
Факт в том, что сотрудник поступил не красиво.
Ты крыса? Да, я крыса!
Это про человека, который увел клиента
Хоть и не совсем релевантный пример, но вот был один салон, в котором хозяйка сама проводила обучение своих сотрудников с целью сделать их абсолютно взаимозаменяемыми внутри компании и незаменимыми извне. Она всегда и везде подчеркивала, что уровень работы у всех мастеров одинаково высокий и постоянно совершенствуется. И хотя раньше я прицеплялась к одному мастеру и ходила за ним потом по разным салонам, именно в этом месте я перестала видеть разницу и ходила ко всем. Когда мой мастер уволился, я не ушла из салона. Ценник там был не самый демократичный. Однако создавалось впечатление, что держаться надо именно за салон, а не за мастера. Насколько применимо к вашему бизнесу, не знаю, решать вам)
Хотя по комментам уже вижу, что это был фрилансер на аутсорсе, ну шо вы хотели тогда))
У меня нет сотрудников, но кажется, что в маркетинге главное это спец, которому доверяешь. Поэтому не понимаю, как можно вот так быстро перехватить клиента
Была ошибка и моя. Что случайно отправил правки с контактами клиента. Да и сотрудник поступил некрасиво
А мне кажется хороший урок, но вывод не верный. Если весь бизнес держится на сокрытии контактов это не надёжно. Я правильно понимаю, что если завтра вы опубликуете список своих клиентов, то через месяц у вас ни одного не останется?
И потом, а что вам мешает этого Клинта теперь увести назад? Даже с потерей по марже? Копирайтеру это будет больнее чем вам, скорее всего это системообразующий для него клиент.
Не думаю, что уведут прям всех. Потому что со многими работаем годами и все довольны.
Какая боль, Сотрудник - Контора 5:0.
Было и прошло. Решил поделится историей
Если вы копирайтили так же, как написана эта статья - то совсем не удивительно что клиент от вас ушел
Его увел сотрудник, предложив гораздо ниже цену. Не нравится пост, не читайте.
Копирайтили. Слово новое придумали.
Так клиент перестал с вами работать. Никто его не увел ведь, ну если придерживаться хоть малейшей логики
Возможно, не было заказов сразу. А потом в феврале написала моя мадам и предложила свои услуги.
Думаю, что пора расслабиться и улыбнуться...)))
Ну это классика, нужно было не светить контакты, по поводу базы, если её уводят это больно бьёт по компании.
Контакты засветил случайно, но было уже поздно
Типа ща надо пожалеть чувака, которого можно вот так выкинуть из проекта, ничо не потеряв? Так это оптимизация, избавление от паразитов и посредников, это позитивное движение))
По вашему исполнитель поступил верно, работая 5 лет? Он нашел одного клиента так, а потерял множество других) Поступок копирайтера - крысятничество) Только с этим клиентом мы работаем дальше по другой услуге, а копирайтер не у дел) С ним они отработали 3 месяца)
Это прям как: ваши потери, наши приобретения
Правильно решение не светить контакты
Больше не свечу.
Копирайтер хорош
В плане сообразительности, да. В плане человечности, нет
Если нет договора, то стороны вправе поступать, как им заблагорассудится.
Фрилансер сумничала и перехватила клиента, при этом потеряв другие заказы.
Вряд ли фрилансер это просчитала.
Потеряла заказы, да. Потому что она вела у меня не только этого клиента.
Какой скотина копирайтер
Уже давно простил ее. Но решил поделиться историей