{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как сотрудник увел клиента

Был у меня неудачный случай в практике с одним сотрудником. После которого перестал светить контакты клиентов. Хотя, случилось это случайно. Но было неприятно.

Ниже расскажу случай, как один из сотрудников ввел крупного клиента.

Сотрудник увел заказчика

Лет пять назад у нас был крупный клиент - сеть медицинских центров России. Сотрудничали мы с ними 3 года.

Писали им продающие тексты для сайтов, компреды и так далее. Да и платили они хорошо и без задержек.

В один прекрасный момент, я заболел. Заказчик прислал небольшие правки. Под температурой 38 не скопировал правки, а переслал сотруднику. Понятно, что были видны контакты менеджера, который вел проект.

Понял, что совершил ошибку, но было уже поздно. Понадеялся, что копирайтер порядочный. Ведь работали с ним 5 лет. Оказалось ошибся.

Дело было под Новый год и это уже последний проект был в том году. А после НГ заказов от них не следовало. Хотя, все предыдущие годы мы начинали работать после праздников десятого-двенадцатого числа.

Ждал до двадцатого января, а потом решил уточнить, когда начинаем работу. Сказали, что пока пауза по проекту. Прошел месяц, два и три. В марте написал менеджер и сказал, что нашли другую команду.

Как в итоге выяснилось, что копирайтер написала им в феврале и предложила свои услуги и своей команды.

Вот так я потерял крупного клиента. С тех пор контакты клиентов у меня знают ограниченный круг лиц. Больше таких оплошностей не допускаю.

Теперь понимаю, когда говорят, что какой-то сотрудник увел базу клиентов или что-то такое.

Это был хороший урок на всю жизнь. Можно сказать, набил себе татуировку, которая всегда со мной.

А у вас были такие случаи? Если да, то как это было? Делитесь в комментариях.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Улыбатор... -:)

А в чём проблема то? В том, что у вас как руководителя не было личных симпатий с заказчиком и ему было без разницы, кто ему работу сделает? Проблема не в сотруднике и даже не в заказчике! Проблема в Вас! Вы создали "конторку", которая делает поиск заказов и в случае удачного исхода пытается поймать свою маржу, путём делегирования работы тому, кому не жалко потерять с вами сотрудничество. Ведь вы его держите за "шакала", т.е. того, кто согласился выполнить работу в обмен на миску еды...)))
p.s. Если не понятно то объясняю. Вы не наладили доверительные отношения с заказчиком и ему пофиг на вас и вашу контору. Ему главное решить свою проблему. Не исключено, что он услугу получил дешевле, чем вы озвучивали.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Бизнес за половину цены получает тот же результат. Откажется 99% в такой же ситуации

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Внучка Бобби Аксельрода

Вы щас описали, как бизнес в целом работает. И в чем виноват автор? Какие личные симпатии с заказчиком? Сказки про белого бычка

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Цукерберг не позвонил

Плюсую и считаю, что тему можно закрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Так заказчику всегда интереснее решить свою проблему за половину цены. И тут дело не в доверительных отношениях, особенно если качество одинаковое.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
22 комментария
Alexander
Ведь вы его держите за "шакала", т.е. того, кто согласился выполнить работу в обмен на миску еды...)))

Так он и есть шакал. 5 лет работал, ему доверяли, а он взял и увел клиента при первой же возможности.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Евгений Воронюк
Автор

Во-первых: у меня не контора.
Во-вторых: откуда вы знаете, сколько получал специалист.
В-третьих: кто сказал, что я человека считал за шакала?
В-четвертых: если бы не было доверительных отношений с клиентом, то мы бы не работали такое количество времени)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Буров

Они перестали работать с вами после НГ. А копирайтер написал им в феврале. Значит клиент был уже ничейный, работы в это время не происходило. Значит не увёл.
Ну и потом если клиент уходит от вас, значит не видит ценности в работе с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

проблема автора в том, что он решил, что раз он первый получил контакт клиента, то клиент уже автоматически его "собственность"...))) Правда клиет об этом не знал.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений Воронюк
Автор

Сам факт в том, что копирайтер сам написал ему и предложил свои услуги.

Суть в том, что он поступил некрасиво.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Светлана Завацкая

Вот это уже верный комментарий и по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Так то разработчики, там целый шлейф надо утянуть с собой, чтобы клиенту помочь, а это расхода одноразовая - копирайтинг. Даже маркетологу сложнее свои левацкие услуги предложить, если кабинеты рекламные все на контору зареганы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Воронюк
Автор

У меня тоже был один случай, но был

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кулеш

Я бы назвал его не сотрудник, а субподрядчик. Тогда история уже выглядит проще

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Можно и так сказать, да

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вашим сотрудникам - лайфхак.
Гуглишь свой текст, находишь, где размещен. И пишешь заказчику.

Сейчас у вас всех клиентов украдут.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Больше таких случаев не было)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Leonid Sobchenko

Я думал тут про любовь, а это про бизнес:(

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

Кликбейтный заголовок случился, сами пишите в комментариях, что это не сотрудник, а фрилансер на аутсорсе был.

Это все равно, что если бы вы запартнерились с агентством другим и они бы у вас клиента увели. Тут уже другие законы работают. Ну и даже если у вас в штате есть условный биздев со всем списком клиентов, всегда готовьтесь к тому, что он может на бОльшую зп к конкурентам в любой момент свалить. Тут, если клиента боитесь потерять, то это надо прорабатывать на уровне клиентского сервиса или личной химии с заказчиком. А так да, где дешевле/удобнее будет, туда и уйдут, это всегда так было, есть и будет. Да, это обидно, когда так кидают. Но на «честном слове» эти ситуации не вывозятся. Используйте «другие инструменты», кроме поиска людей, которые по вашему мнению «не кинут».

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Я надеюсь сотрудник был уволен по статье? Чтобы это был последний его клиент от вас

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

есть у меня подозрение, что сотрудник не был в штате. А работал удалённо и делал это на аутсорсинге....То есть получал задание, делал работу, а после этого ему платили...И в данном случае, ему выпал джек-пот, так как смог узнать контакт крупного заказчика минуя посредника...)))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Воронюк
Автор

Он работал удаленно на аутсорсе. Больше мы с ним не работаем.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Богданов

Причина явно не в сотруднике.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Факт в том, что сотрудник поступил не красиво.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Ермолов

Ты крыса? Да, я крыса!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Это про человека, который увел клиента

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Хоть и не совсем релевантный пример, но вот был один салон, в котором хозяйка сама проводила обучение своих сотрудников с целью сделать их абсолютно взаимозаменяемыми внутри компании и незаменимыми извне. Она всегда и везде подчеркивала, что уровень работы у всех мастеров одинаково высокий и постоянно совершенствуется. И хотя раньше я прицеплялась к одному мастеру и ходила за ним потом по разным салонам, именно в этом месте я перестала видеть разницу и ходила ко всем. Когда мой мастер уволился, я не ушла из салона. Ценник там был не самый демократичный. Однако создавалось впечатление, что держаться надо именно за салон, а не за мастера. Насколько применимо к вашему бизнесу, не знаю, решать вам)

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Хотя по комментам уже вижу, что это был фрилансер на аутсорсе, ну шо вы хотели тогда))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юля Белослудцева

У меня нет сотрудников, но кажется, что в маркетинге главное это спец, которому доверяешь. Поэтому не понимаю, как можно вот так быстро перехватить клиента

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Была ошибка и моя. Что случайно отправил правки с контактами клиента. Да и сотрудник поступил некрасиво

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
MSY YRGA

А мне кажется хороший урок, но вывод не верный. Если весь бизнес держится на сокрытии контактов это не надёжно. Я правильно понимаю, что если завтра вы опубликуете список своих клиентов, то через месяц у вас ни одного не останется?

Ответить
Развернуть ветку
MSY YRGA

И потом, а что вам мешает этого Клинта теперь увести назад? Даже с потерей по марже? Копирайтеру это будет больнее чем вам, скорее всего это системообразующий для него клиент.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Воронюк
Автор

Не думаю, что уведут прям всех. Потому что со многими работаем годами и все довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Какая боль, Сотрудник - Контора 5:0.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Было и прошло. Решил поделится историей

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Коля Базин

Если вы копирайтили так же, как написана эта статья - то совсем не удивительно что клиент от вас ушел

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Его увел сотрудник, предложив гораздо ниже цену. Не нравится пост, не читайте.

Копирайтили. Слово новое придумали.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Timur

Так клиент перестал с вами работать. Никто его не увел ведь, ну если придерживаться хоть малейшей логики

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Возможно, не было заказов сразу. А потом в феврале написала моя мадам и предложила свои услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

Думаю, что пора расслабиться и улыбнуться...)))

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Ну это классика, нужно было не светить контакты, по поводу базы, если её уводят это больно бьёт по компании.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Контакты засветил случайно, но было уже поздно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ado

Типа ща надо пожалеть чувака, которого можно вот так выкинуть из проекта, ничо не потеряв? Так это оптимизация, избавление от паразитов и посредников, это позитивное движение))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

По вашему исполнитель поступил верно, работая 5 лет? Он нашел одного клиента так, а потерял множество других) Поступок копирайтера - крысятничество) Только с этим клиентом мы работаем дальше по другой услуге, а копирайтер не у дел) С ним они отработали 3 месяца)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Доктор Шкутко

Это прям как: ваши потери, наши приобретения

Ответить
Развернуть ветку
Артур Каримов

Правильно решение не светить контакты

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Больше не свечу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

Копирайтер хорош

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

В плане сообразительности, да. В плане человечности, нет

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Если нет договора, то стороны вправе поступать, как им заблагорассудится.
Фрилансер сумничала и перехватила клиента, при этом потеряв другие заказы.
Вряд ли фрилансер это просчитала.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Потеряла заказы, да. Потому что она вела у меня не только этого клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Bobrova

Какой скотина копирайтер

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Уже давно простил ее. Но решил поделиться историей

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда