Профессиональный разработчик продуктов и решений в области анализа данных. Специализируется на разработке систем для глубокого анализа данных, охватывающих воп…
Отличия между системами, ориентированными на кодирование и low-code только в пропорциях и типовых кейсах работы. При разработке тоже используются drag`n`drop, а в low-code системах можно программировать. Просто в одних продуктах визуальное проектирование является основным кейсом, а программирование вспомогательным, а в других с точностью до наоборот.
В 1С, как мне кажется, слишком много кодирования. По крайней мере, почти всё, что делается выполняется программированием. Думаю, что сказывается родословная системы. То, что закладывается в ДНК продукта при создании остается с ним навсегда.
Насчет универсальных случаев интересно сказано. Дело как раз в том, что все больше вещей становятся "универсальными случаями".
Много лет назад ETL только кодировали, а сейчас почти все делается визуально. Думаю, что большинство из тех, что сейчас настраивают ETL в глаза не видели проектов, где всё пишется на SQL с кучей select-ов и insert-ов. А ведь когда-то так оно и было. Гибкость была потрясающая, можно было сделать такое, что взрывался мозг. А сейчас попробуйте найти проект, где весь ETL в коде. В проектах 99% - это стандартные кубики с редкими вставками каких-нибудь хитрых запросов.
Это же касается многих и других задач: создание сайтов, построение моделей, отчетность, разработка мобильных приложений, чат-боты и прочее. Это и есть одна из причин распространения low-code: когда-то уникальные решения становятся все более commodity. В результате на смену сложной разработке приходит таскание мышкой. Это прогресс, т.к. подобное развитие приводит к широкому распространению технологий.
Приведу пример эволюции, которая произошла буквально за 5-6 лет. Когда-то, лет 10 назад, создание чат-бота было сложным проектом. Сейчас чат-бот можно в low-code или no-code стиле собрать на коленке за полчаса, ни написав ни одной строки кода. Это работает и приносит огромную пользу, т.к. многие чат-боты закрывают рутинные вопросы.
В предметной области разбираться надо - это самое главное. В программировании - не обязательно. Вот например демонстрация того, как можно сделать первый сценарий без всякого кодирования - https://youtu.be/kY-fyryFv6M. Думаю, что по ролику можно понять идею и то, как это реализовано.
Если говорить о нейросети, то используется компонент "Нейросеть", указывается, что является входом и выходом и запускается обучение. Считаются метрики и прочее. Затем можно их сравнить при помощи еще одного узла.
Для парсинга сайтов тоже, наверно, должны быть компоненты или продукты, работающие в low-code стиле. Конкретно в Loginom этого нет.
BPM выглядит похоже, т.к. там тоже кубики и стрелки, но логика работы совсем другая. В Loginom по стрелкам идут данные, а узлы - это действия над ними, т.е. алгоритмы. Это правильнее называть Data flow, но как-то этот термин не очень прижился. Чаще используют термин workflow, который немного некорректен.
Программировать можно. Потому класс систем и называется LOW-code. И некоторые вещи, действительно, без кодирования не решить. Идея в другом: если что-то можно сделать без кодирования, то стараться делать без кодирования, а дефицитный ресурс программистов подключать, когда без него никуда. И задач, подходящих под это становится всё больше и больше.
А мнение Gartner в качестве аргумента подойдет? Если да, то читаем тут - https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2021-02-15-gartner-forecasts-worldwide-low-code-development-technologies-market-to-grow-23-percent-in-2021?fbclid=IwAR0vyBClOdMT81vw8ifvXLh9neEhXdAbzNN6k5Bwkg8_hv0p4xky1EAYs0A
Сравнение Loginom с AWS или Microsoft Azure некорректное. Это все равно, что спрашивать, какие преимущества у Windows перед MS Office. AWS и Microsoft Azure это облачные сервисы, а Loginom работает поверх этих и других облачных сервисов.
В Яндекс.облаке, а это тоже облачный сервис, он вообще в маркетплейсе - https://cloud.yandex.ru/marketplace/products/loginom.
М... а какое это имеет отношение к прогнозированию оттока клиентов?
Клиент при работе с любой компанией учитывает много факторов: уровень сервиса, стоимость, скорость, технологичность, вежливость и прочее. Прогнозирование вероятности оттока и работы по удержанию клиентов - это всего лишь один из аспектов взаимоотношений с клиентом, который нельзя игнорировать.
Возможно, кому-то из клиентов не нравится как Цезарь-Сателит решает возникающие у него проблемы. Это вопросы с которой компания должна разбираться, но они касаются других аспектов работы с потребителями. Не понятно, почему надо все задачи валить в кучу.
Одному клиенту может не понравиться как реагируют на его проблемы, другому - не нравится цена, третьему - условия обслуживания, четверому - дизайн сайта и так далее, а кого-то всё устраивает. Любая компания старается найти оптимальный вариант решения проблем с учетом ограничений. Одним из таких решений является прогнозирование оттока клиентов и принятия мер по удержанию.
Никто не говорит, что это единственное, что должно интересовать компанию и что остальные проблемы надо игнорировать. Но это одна из важных задач, про решение которой и говорится в статье.