«Раньше мы не могли позволить рекламу за 10 000, а теперь спонсируем рубрику на vc.ru за миллион»

Всем привет!
Меня зовут Роман Горбачев, я один из основателей Логомашины.

Хочу поделиться радостной новостью. Чтобы прочувствовать радость целиком, давайте вернемся в 2013. Если вы следили за Логомашиной так же внимательно, как я, то знаете, что тогда я взял 8 000 рублей и запустил наш первый сайт.

Вика, я и Даня делимся какой-то другой радостной новостью
Вика, я и Даня делимся какой-то другой радостной новостью

Минутка ностальгии

Еще не было ни офиса, ни работников, — только я и этот лендинг с подозрительными отзывами от бывших заказчиков. Тогда в услуги не входили анимированные фирменные стили или гарантии — я просто делал лого за несколько тысяч рублей. Как Лебедев теперь делает за 100 000.

Спустя месяц работы, на vc.ru написали положительные статьи о Логомашине (олдфаги помнят этот сайт как «Цукерберг позвонит»). В этот момент у нас появились первые серьезные заказы. Мой партнер по бизнесу, Денис, поделился частью своего офиса и помог нанять первых сотрудников.

Понятно, что проекту нужна реклама, но это как раз моя слабая сторона. Я всю жизнь работал дизайнером, хорошо понимаю брендинг, но классическую рекламу «жми—купи» я делать не умею. Поэтому я делал то, что нравилось — развивал наше сообщество ВК (мы раскрутились до 68 000 подписчиков).

С рекламой у меня никак не шло — я тыкался в таргет с бюджетом в пару тысяч и терпел неудачи (или просто не мог померить результат).Однажды мне предложили рекламу у видеоблоггера за 10 000 рублей, и я всерьез подумал: «Надо быть сумасшедшим, чтобы отдать на рекламу 10 тысяч».

Партнерство с vc.ru

Шло время, Логомашина набила первые шишки, прошла «долину смерти» и выросла в студию из 20 человек. «Цукерберг позвонит» за это время превратился в vc.ru и стал, на мой взгляд, одним из самых адекватных околобизнесовых изданий.

Поэтому мне было вдвойне приятно получить от vc.ru предложение стать спонсорами рубрики #дизайн.

Одно «но»: контракт на полгода стоит около миллиона. Кто-то посмеется — для некоторых это дневной бюджет, — но для меня это все еще серьезные деньги. Сначала я расстроился, но потом подумал: «Стоп, а почему бы и нет»? И мы подписали договор.

Мне нравится осознавать этот переход: раньше мы не могли позволить рекламу за 10 000 рублей, а теперь спонсируем рубрику на vc.ru за миллион. Конечно, успех фирмы измеряется далеко не в бюджете на рекламу, но для меня это важный этап. И, что греха таить, повод для гордости — пять лет назад я такого и представить не мог.

Что будет дальше

Для тех, кому не терпится узнать результаты партнерства — пока обсуждать нечего, только пара старых клиентов вернулись. Трафик есть, но мы со своей стороны пока не научились с ним взаимодействовать. Ну то есть с вами — если вам нравятся наши работы, но вы не стали делать заказ, напишите, что мы делаем не так.

Сейчас на трафике с vc.ru мы тестируем дизайн-калькулятор. Он прикидывает на основе характера коммуникаций с клиентами и их количестве, сколько денег вам может принести вложение в дизайн. На последнем шаге можно оставить номер и получить бесплатный аудит текущего дизайна.

Справедливости ради, скажу, что вышеупомянутый Денис до нашего знакомства плохо понимал пользу дизайна. И прошло, наверное, больше года, прежде чем он понял, зачем вкладывать в дизайн своих продуктов серьезные деньги.

Поэтому вряд ли наш калькулятор произведет впечатление на тех, кто скептически настроен. Тем не менее, мы хотим научиться работать со всеми запросами и бюджетами — пишите, не стесняйтесь.

P. S. Присылайте свои материалы на design@vc.ru. Мы будем помогать редакторам отбирать и править лучшие. Самые смелые авторы могут нажать в шапке кнопку «написать» и самостоятельно опубликоваться с тегом #дизайн

1515
11 комментариев

Мне нравится осознавать этот переход: раньше мы не могли позволить рекламу за 10 000 рублей, а теперь спонсируем рубрику на vc.ru за миллион.

но для меня это все еще серьезные деньги.

Для тех, кому не терпится узнать результаты партнерства — пока обсуждать нечего. Трафик есть, но мы со своей стороны пока не научились с ним взаимодействовать.

Для вас это серьёзные деньги, но с купленным трафиком не научились взаимодействовать, при этом подобную растрату нравится осознавать. Вы уверены, что делаете бизнес, а не балуетесь там? :-)

11

«Знаешь, в моей жизни, носки стали такой развилкой судьбы. 2002 год, я встаю в супермаркете у кассы. Вижу, висят носки, 450 рублей. Я в 2002 году носки покупал у бабулей в подземных переходах за 20 рублей, а здесь 450... Стою, думаю: "Ну их же практически не видно, тогда зачем?". Но я их купил, потому что понял: отныне я хочу носить только такие носки. Но для этого нужно больше работать, что-то такое придумывать, двигаться вперед. Я, кстати, тогда рекламное агентство придумал. То есть я тогда выбирал не носки, а образ жизни!». О чем говорят мужчины. Продолжение.

8

Логомашинка убила всю свою субкультуру одним изящным манёвром. Закрыв комменты в вк. А там было... абсолютно всё. Я даже подключил уведомления паблика. И единственное что я всё ещё жду - это открытия комментариев. Потому что это было реально круто. Это как сходить с кем-то в галерею

2

Я думаю были какие-то объективные причины. Например отсутствие ЦА в комментах. В основном там были около дизайнеры. Но лично я тоже перестал следить за логомашиной с момента закрытия комментариев.

1

Сообщество выполнило свою задачу по количеству людей. Теперь просто красивая цифра)