Тайное становится явным: анализ рекламы конкурентов в Telegram

Этой весной мы запустили сервис Анализ конкурентов, позволяющий отслеживать рекламную активность других компаний, и написали об этом статью. А еще мы пообещали, что скоро появится большое обновление функционала сервиса. Пришло время его представить!

Популярность Telegram как площадки для общения растет непрерывно и неуклонно: по итогам 2022 года он обогнал WhatsApp по объемам трафика. А в 2023, согласно исследованию МТС, почти сравнялся с VK по числу пользователей, сохраняя первенство в трафике. Обновления функционала площадки за последние полгода знаменуют, пожалуй, окончательный переход Telegram из мессенджеров в когорту соцсетей.

Вслед за читателями в Telegram пришли и рекламодатели, представляющие товары и услуги своих компаний. Это оправданный выбор: по данным TGStat, более половины аудитории площадки имеет доход выше среднего и читает 10+ каналов, в каждом из которых может увидеть рекламу.

Как отследить рекламу конкурентов в Telegram

Инструментарий маркетологов для активного продвижения бренда в Telegram растет и, если раньше рекламодатели использовали прямые интеграции в каналах и закупали рекламу у владельцев, то сейчас появился и уже стал привычным TelegramAds, а «Яндекс» запускает в мессенджере РСЯ.

Однако несмотря на развитие рекламных инструментов остается актуальной одна из главных проблем маркетинга в Telegram — сложность поиска рекламы, которую дают конкуренты. Нет платформ, которые помогли бы искать такую рекламу по ключевым словам. Отчеты по охватам и упоминаниям можно посмотреть на других площадках, но это неудобно: нужно использовать сразу несколько платформ, а затем консолидировать данные.

В ответ на потребность в едином сервисе для анализа рекламной деятельности конкурирующих компаний MANGO OFFICE разработал такой функционал в рамках продукта Анализ конкурентов.

С его помощью можно:

  • отследить упоминания бренда в каналах;
  • посмотреть конкретные посты;
  • увидеть списком все каналы, в которых выходили публикации с упоминанием компании или нужного ключевого слова;
  • отследить количество просмотров, реакций, цитирование и репосты (как у себя, так и конкурентов) ;
  • определить лучшие решения и использовать их в собственной стратегии.

«Мы сами, внутри компании, очень активно используем сервис Анализ конкурентов, и он показывает отличные результаты. Мы на треть смогли сократить затраты на продвижение за счет оптимизации распределения маркетингового бюджета. При этом количество лидов выросло на 17% за первые два месяца использования сервиса. И еще мы теперь практически не тратим время на ручной поиск информации — 99% этой рутины закрывает Анализ конкурентов».

Виктория Ярмоловская, маркетолог компании MANGO OFFICE

Лучше один раз увидеть: инструкция по работе с сервисом

Алгоритм работы крайне прост и понятен. Достаточно лишь ввести название бренда или домен компании в строку поиска и все данные развернутся на дашборде.

Упоминания бренда:

Упоминания домена:

Можно искать и определенный товар или услугу по ключевым словам. Таким образом можно найти новых конкурентов, если, к примеру, у них нет сайта и они продвигаются только в соцсетях.

Можно выбрать конкретный период, за который нужны данные.

Доступны три метрики для сортировки публикаций.

Охваты:

Дата публикации:

Количество реакций на посты:

Оперируя этими данными, можно ориентироваться на то, какие креативы, офферы, акциии «залетают» аудитории лучше всего (как ваши, так и конкурентов) , а также отбирать наиболее эффективные каналы для рекламы бренда и адаптировать свои маркетинговые стратегии. А еще можно не только понимать, но и прогнозировать тренды рынка, и адаптировать свои маркетинговые стратегии к изменениям заранее.

«Анализируя действия конкурентов, можно получать ценную информацию о текущих тенденциях. В этом нам тоже помогает сервис.

С его помощью возможно:

Изучить активность конкурентов: какие платформы они используют, как часто публикуют контент, как взаимодействуют с аудиторией. Так определяются популярные каналы связи с аудиторией и актуальные форматы контента.

Таргетировать аудиторию: какие сегменты аудитории охватывают конкуренты. Это поможет понять, какие группы людей они считают наиболее ценными.

Получить сведения о партнерстве: с кем сотрудничают конкуренты. Партнерства могут говорить о том, какие секторы или компании считаются перспективными для сотрудничества.

Изучить обратную связь и отзывы. Полезно знать, какие аспекты продукции или услуг требуют улучшения, какие характеристики ценятся пользователями».

Виктория Ярмоловская, маркетолог компании MANGO OFFICE

Немаловажно и то, что использование сервиса позволяет выявлять недобросовестные действия конкурентов и вовремя предпринимать соответствующие меры.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там мы чаще публикуем полезную информацию о MarTech-инструментах и других наших продуктах для бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда