Если у вебмастера одно или несколько значений не входит в допустимые диапазоны, его лиды квалифицируются как аномальные. При этом есть значения, которым нужен достаточно большой объем звонков для достижения статистической значимости (например, распределение операторов), а есть значения, которым достаточно нескольких звонков (конверсия в целевые звонки). Если у вебмастера в каждом из 10 звонков клиент подробно расспрашивал все детали, долго общался и всячески показывал заинтересованность, это 100% фрод. Среднее значение конверсии колеблется от 40 до 67%. Показатель ниже 40% говорит о том, что используется “мусорный” канал, и в ближайшее время рекламодатель будет ругаться, т.к. его колл-центр занят ответами на низкокачественные звонки (прозвоны, реклама, фантомные звонки и тд).
Верно подмечено про проблему шейва. Многие застройщики, а с ними и агентства недвижимости в последнее время действительно делают все возможное и не очень, чтобы не платить за лиды, и это очень грустная тенденция. Только в абзаце, посвященном этому, совсем ничего не сказано про способы борьбы, хотя в заголовок они вынесены.
Так все-таки какие же способы борьбы с шейвом видит автор? Вопрос крайне актуальный и животрепещущий.
Мы со своей стороны стараемся контролировать статусы по каждому звонку, в таком случае шейв легко определяется. А дальше уже общаемся с рекламодателем. Однако не всегда это помогает. К сожалению на рынке недвижимости не принято говорить открыто про шейв, т.к. у кого бюджеты, тот и решает.
Я знаю много случаев откровенного мошенничества со стороны застройщиков, например, один из топовых, в попытках сократить рекламный бюджет, просто брал звонки подрядчиков, загружал к себе в СРМ задним числом и показывал, что они якобы не уникальные и соотвественно не платил за них. На самом деле это тема для отдельной статьи, думаю в ближайшее время напишем про это.