Я продаю диваны (угловые, в форме U, довольно большие (в среднем 270-370 см ширина), и по вашему мнению, какая ЦА и какую проблему ЦА я могу определить ?
К тому же, какая должна быть моя целостная система ?
На самом деле многие ответы уже есть у вас, достаточно их вытянуть наружу при помощи вопросов (именно поэтому я даю всем маркетинг-бриф).
Просто задайте себе вопрос почему люди покупают такие диваны? Что они ожидают? Что для них важно? Ведь люди покупая именно такие диваны решают конкретные свои потребности. Можно добавить опции под каждую потребность сделав акцент на чем-то определенном.
Если вы не производитель и ваш товар нельзя уникализировать, то можно отстроиться за счет сервиса - подбор, доставка, сборка, аксессуары.
Аудиторию можно начать привлекать по любому каналу и тестируя разрабатывать другие. У вас скорее всего хороший визуальный контент. Начните с сайта и Инстаграма.
Ваша мебель решает социальные проблемы клиентов, а именно: нехватку общения лицом к лицу и комфортного время препровождения. Люди хотят проводить время друг с другом комфортно и без лишнего напряга. Напрягов хвататет и на работе. А комфортный диванчик позволяет быть ближе друг к другу, что так же решает проблему нехватки общения. От этого и общение становиться более открытым и непринужденым. Вывод: вы решаете социальные проблемы взаимоотношения двух людей. Ну и возможно помогает в увеличении рождаемости.
Ассортиментная матрица, ее плотность, актуальность/трендовость (вкусовщина и дизайн), ценовое присутствие и их выбросы, отстройка от конкурентов, всякие свистелки (они же УТП), упаковка, как на уровне контента, так и на уровне сервиса, так же являются инструментами маркетинга (если удобно интернет-маркетинга). Я бы все таки плясал от спроса, а не от ассортиментной матрицы. Ее нужно подстраивать под спрос, а не пытаться впихнуть невпихуемое.
Если вместо диванов, написать: "резиновые галоши" и искать ЦА, не думаю, что будет очень круто, если говорить о конечных бизнес результатах. Хотя не исключаю, что спрос на галоши, маржинальность, совокупная выручка, могут быть заоблачными. Просто я сторонник, что касается мебели, все таки удовлетворять спрос, а не ограничивать себя ограниченной ассортиментной матрицей. Да, это может быть визитной карточкой и элементом отстройки, НО с точки зрения общего состояния рынка, не очень понятно зачем эти "стеклянные потолки". Делать прямые диваны, кресла, вообще же нет проблемы, к тому же технологически они даже проще.
Спасибо за статью.
Я продаю диваны (угловые, в форме U, довольно большие (в среднем 270-370 см ширина), и по вашему мнению, какая ЦА и какую проблему ЦА я могу определить ?
К тому же, какая должна быть моя целостная система ?
Очевидно, что ваша ЦА - Г-образные и U-образные высокие широкие люди, не помещающиеся на традиционную мебель!
На самом деле многие ответы уже есть у вас, достаточно их вытянуть наружу при помощи вопросов (именно поэтому я даю всем маркетинг-бриф).
Просто задайте себе вопрос почему люди покупают такие диваны? Что они ожидают? Что для них важно?
Ведь люди покупая именно такие диваны решают конкретные свои потребности. Можно добавить опции под каждую потребность сделав акцент на чем-то определенном.
Если вы не производитель и ваш товар нельзя уникализировать, то можно отстроиться за счет сервиса - подбор, доставка, сборка, аксессуары.
Аудиторию можно начать привлекать по любому каналу и тестируя разрабатывать другие. У вас скорее всего хороший визуальный контент. Начните с сайта и Инстаграма.
Ваша мебель решает социальные проблемы клиентов, а именно: нехватку общения лицом к лицу и комфортного время препровождения. Люди хотят проводить время друг с другом комфортно и без лишнего напряга. Напрягов хвататет и на работе. А комфортный диванчик позволяет быть ближе друг к другу, что так же решает проблему нехватки общения. От этого и общение становиться более открытым и непринужденым. Вывод: вы решаете социальные проблемы взаимоотношения двух людей. Ну и возможно помогает в увеличении рождаемости.
Ассортиментная матрица, ее плотность, актуальность/трендовость (вкусовщина и дизайн), ценовое присутствие и их выбросы, отстройка от конкурентов, всякие свистелки (они же УТП), упаковка, как на уровне контента, так и на уровне сервиса, так же являются инструментами маркетинга (если удобно интернет-маркетинга). Я бы все таки плясал от спроса, а не от ассортиментной матрицы. Ее нужно подстраивать под спрос, а не пытаться впихнуть невпихуемое.
Если вместо диванов, написать: "резиновые галоши" и искать ЦА, не думаю, что будет очень круто, если говорить о конечных бизнес результатах.
Хотя не исключаю, что спрос на галоши, маржинальность, совокупная выручка, могут быть заоблачными.
Просто я сторонник, что касается мебели, все таки удовлетворять спрос, а не ограничивать себя ограниченной ассортиментной матрицей. Да, это может быть визитной карточкой и элементом отстройки, НО с точки зрения общего состояния рынка, не очень понятно зачем эти "стеклянные потолки". Делать прямые диваны, кресла, вообще же нет проблемы, к тому же технологически они даже проще.