Схема вашего интернет-маркетинга

Планы и схемы очень упрощают жизнь. Вместо того, чтобы каждому клиенту долго и нудно объяснять всю суть интернет-маркетинга, рискуя все равно быть непонятым, я рисую схемы.

Перед началом сотрудничества я даю почитать свои статьи — это фильтр на совместимость. Жизнь слишком коротка, а времени всегда мало, чтобы тратить его на преодоление возражений.

Я изложил основную суть моего понимания интернет-маркетинга в шести тезисах.

1. Ваши клиенты есть везде

Даже если вы описали аватар своего клиента и уверены, что он успешный человек, проводящий все свободное время только в офлайне и только в Фейсбуке, это не так.

Ваши покупатели есть везде, каким бы уникальным ни был ваш продукт. Даже миллионер может утром пролистать Инстаграм, ответить на сообщение в ВК, почитать lenta.ru и поискать что-то в Google.

Ваш клиент постоянно мигрирует в течение дня подобно серферу на волнах интернета. И вам надо везде соприкасаться с ним.

Вот статистика аудитории основных каналов:

Схема вашего интернет-маркетинга

А вот как мы должны ловить этот трафик:

Схема вашего интернет-маркетинга

Отметьте для себя, какие из перечисленных способов получения трафика из этих тринадцати вы активно используете. У большинства будет не более четырех.

Если вы отказываетесь от продвижения в одном из каналов, вы лишаете себя заказов.Надо работать со всеми источниками трафика. Не ограничивайте себя — чем шире ваша сеть, тем больше рыбы вы сможете поймать.

Фразы типа «SEO умерло» или «ВКонтакте никто ничего не покупает» не имеют ничего общего с интернет-маркетингом и существуют только для генерации комментариев на форумах и в постах.

Все каналы работают, главное правильно их использовать.

2. Баланс количества и качества

Увидев эту схему, многие, возможно, побегут сразу запускать каналы на Youtube и разбираться с MyTarget. Но это такая же крайность, как и развитие только одного канала привлечения трафика.

Расставьте приоритеты и начните с одной соцсети. Самая многочисленная и имеющая множество инструментов для бизнеса — это ВКонтакте. Если у вас визуальный продукт, начинайте с Instagram.

Качество важнее количества. Лучше иметь один прокачанный профиль в одной соцсети, чем 5 полуживых, но везде. Слабый профиль, даже если и привлечет трафик, будет плохо конвертить.

3. Концентрируйте ресурсы

Оптимизируйте сайт, настройте таргетинг в соцсетях, запустите Директ и Google Ads. Так вы сразу получите первый трафик.

Развивайте профиль в одной из соцсетей и тестируйте. В процессе работы, уверен, вы существенно измените мнение о своей ЦА. Одно дело домысливать за клиента и проецировать свои убеждения на ЦА, и совсем другое видеть реальные показатели реакции аудитории на ваши посты и рекламу.

После 2-3 месяцев тестирования вы уже будете точно знать и понимать, что именно и в каком виде надо подавать своему покупателю.Имея данные и ресурсы, можете приступить к расширению других каналов.

Начиная продвижение сразу по всем каналам вы тиражируете каждую свою ошибку. Такое могут себе позволить только очень крупные компании, у которых мало времени и много денег.

4. Учитывайте стадии принятия решения о покупке

Человек перед покупкой проходит через определенные стадии, и чем сложнее продукт, тем они выразительнее и продолжительнее. На покупку дома человек может созревать несколько лет, пиццу заказывают за пять минут. Поэтому, особенно в сложных нишах, надо работать с покупателем на всех стадиях.

Если человек подписался на блог вашего конкурента, то когда встанет вопрос о покупке, ваше предложение будет иметь более низкий приоритет, если вообще будет рассмотрено.

Вот как каждый из инструментов работает на разных стадиях принятия решения о покупке.

Схема вашего интернет-маркетинга

Самая большая конкуренция идет на стадии поиска поставщика и собственно покупки. Это обуславливает заоблачные ставки в Директе со словами «купить» и «заказать».

И мало кто качественно работает на более ранних этапах принятия решения о покупке. А там конкуренция в разы ниже и стоимость клиента намного дешевле.

5. Понятный посыл

Этот тезис должен быть первым, но тематика статьи отодвинула его сюда.

На самом деле при совершении любого действия на любом канале привлечения трафика вы должны понимать, к какому именно сегменту своей ЦА вы обращаетесь и какую выгоду предлагаете. Ваш продукт должен иметь четкие очертания — характер и осязаемые качества, которые решают конкретные проблемы клиента.

Вот кратко, какие шаги надо сделать для формирования внятного предложения покупателю:

  • определение ЦА;
  • сегментация ЦА;
  • определение проблем ЦА;
  • сопоставление характеристик продукта с проблемами ЦА;
  • формирование миссии и слогана;
  • формирование УТП.

У меня есть маркетинг-бриф, заполнив который вы наверняка сформируете этот самый понятный посыл.

6. Тестируйте и анализируйте

Каждый раз, сделав пост или запустив рекламную кампанию, анализируйте результат. И чем чаще вы будете это делать, тем быстрее поймете, что именно работает лучше всего, и настроите свой идеальный контент для каждого канала. Вот так происходит бесконечное маркетинговое развитие по циклу Колба и Фрая:

Схема вашего интернет-маркетинга

Маркетинг без анализа — деньги на ветер!

Надеюсь, эти шесть тезисов придадут вашему интернет-маркетингу осмысленности. Один раз сформированная, целостная система дает четкий ответ: кому, зачем и ради чего мы тратим свои деньги и время, запуская конкретную маркетинговую кампанию.

Сформировав свою систему, вы перестанете хаотично размахивать топором и стамеской, а станете мастером, который имеет целый набор инструментов и применяет их точечно и точно.

5858
39 комментариев

Спасибо за статью.

Я продаю диваны (угловые, в форме U, довольно большие (в среднем 270-370 см ширина), и по вашему мнению, какая ЦА и какую проблему ЦА я могу определить ?

К тому же, какая должна быть моя целостная система ?

3
Ответить

Очевидно, что ваша ЦА - Г-образные и U-образные высокие широкие люди, не помещающиеся на традиционную мебель!

54
Ответить

На самом деле многие ответы уже есть у вас, достаточно их вытянуть наружу при помощи вопросов (именно поэтому я даю всем маркетинг-бриф).

 
 Просто задайте себе вопрос почему люди покупают такие диваны? Что они ожидают? Что для них важно?
Ведь люди покупая именно такие диваны решают конкретные свои потребности. Можно добавить опции под каждую потребность сделав акцент на чем-то определенном. 

 Если вы не производитель и ваш товар нельзя уникализировать, то можно отстроиться за счет сервиса - подбор, доставка, сборка, аксессуары. 

 Аудиторию можно начать привлекать по любому каналу и тестируя разрабатывать другие. У вас скорее всего хороший визуальный контент. Начните с сайта и Инстаграма. 

2
Ответить

Ваша мебель решает социальные проблемы клиентов, а именно: нехватку общения лицом к лицу и комфортного время препровождения. Люди хотят проводить время друг с другом комфортно и без лишнего напряга. Напрягов хвататет и на работе. А комфортный диванчик позволяет быть ближе друг к другу, что так же решает проблему нехватки общения. От этого и общение становиться более открытым и непринужденым. Вывод: вы решаете социальные проблемы взаимоотношения двух людей. Ну и возможно помогает в увеличении рождаемости.

2
Ответить

Ассортиментная матрица, ее плотность, актуальность/трендовость (вкусовщина и дизайн), ценовое присутствие и их выбросы, отстройка от конкурентов, всякие свистелки (они же УТП), упаковка, как на уровне контента, так и на уровне сервиса, так же являются инструментами маркетинга (если удобно интернет-маркетинга). Я бы все таки плясал от спроса, а не от ассортиментной матрицы. Ее нужно подстраивать под спрос, а не пытаться впихнуть невпихуемое. 

Если вместо диванов, написать: "резиновые галоши" и искать ЦА, не думаю, что будет очень круто, если говорить о конечных бизнес результатах.
Хотя не исключаю, что спрос на галоши, маржинальность, совокупная выручка, могут быть заоблачными. 
Просто я сторонник, что касается мебели, все таки удовлетворять спрос, а не ограничивать себя ограниченной ассортиментной матрицей. Да, это может быть визитной карточкой и элементом отстройки, НО с точки зрения общего состояния рынка, не очень понятно зачем эти "стеклянные потолки". Делать прямые диваны, кресла, вообще же нет проблемы, к тому же технологически они даже проще.

2
Ответить

Спасибо за статью. По-больше бы подобного на Vc. Супер подход. Мы тоже именно такой и пропагандируем. Каналов, конечно, гораздо больше, но главное — постоянно тестировать новые с замером эффективности.

5
Ответить

Спасибо за высокую оценку! Конечно каналов больше. Но для малого и среднего бизнеса, с которым я работаю, даже этого очень много) 

Далеко не все готовы потянуть даже минимальный набор SEO-Директ-VK-Инстаграм-Таргетинг. У кого-то не хватает понимания, у кого-то денег)

4
Ответить