{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 трендов consumer marketing на 2020 год

1. Digital продолжит расти

Все больше крупных FMCG-игроков будут переключаться на digital‑driven рекламные кампаний. Телесмотрение продолжает падать, а Mediascope в 2019 году, чтобы улучшить показатели, включил в панель телесмотрения дачников. Также произошли изменения в системе постановки рекламы. Раньше можно было закупать как фиксированной размещение (реклама выходит в определенное время), так и более дешевое плавающее. Теперь плавающее размещение отменено, ему на смену пришёл фикс и суперфикс. Всё это является по сути инструментами скрытой инфляции.

Тем временем, пенетрация интернета в России уже достигла 78%, драйвером ее роста стали mobile и подключение возрастной аудитории. Это позволяет создавать полноценные охватные кампании, а бонусом стала возможность замерять влияние на продажи с помощью данных карт лояльности ритейлеров и сотовых операторов.

Так, например, digital only кампания для продвижения галет Bonduelle помогла вырастить продажи на 81%. Данные карт лояльности X5 помогли старгетироваться на шоппера, что сделало продвижение максимально эффективным.

Как это использовать?

Архитектура медийной кампании должна строится на основе customer journey, а «путь потребителя» изменился с бумом мобильного интернета. Хотя ТВ остаётся надежным инструментов для построения знания и продаж, особенно в массовом сегменте, его аналогом для digital становится онлайн видео, социальные сети, баннерная реклама. Наиболее эффективными станут 360' кампании с акцентом на digital и mobile first дизайном.

2. Instagram is a king

В России (как и в Европе) Instagram остаётся самой интересной площадкой для FMCG-брендов, аудитория которых старше 25. Как с точки зрения вовлечённости пользователей, так и по скорости появления новых, интересных для рекламодателей инструментов (маски, наклейки, shopping tags).

Как это использовать?

Отслеживать и пробовать новые инструменты инстаграма. Приоритезировать инстаграм в промо-плане. Не бояться смелых решений, делать качественный и стильный контент.

Мой топ ярких инстаграмов брендов:

@perekrestok Рецепты так искусство. Как бы снимали продукты Рязанов, Тарантино, Дэвид Линч?

@etosoda 481 публикация про соду с высокой Engagement rate. А вы еще жалуетесь, что у вас неинтересный продукт?

@recipeswithvegs Хардкорный контент-маркетинг.

@magnitkrd Юмор + стиль.

@sberbank Модный, молодежный… Сбербанк.

Серафима Еременко, Digital-маркетолог, медиа эксперт

3. Становимся более осознанными

Российский потребитель открыт к западным трендам, и они приходят к нам с каждым годом всё быстрее. СОЖ (сбалансированный образ жизни с заботой о себе, своих близких и планете) сменил полный ограничений и порядком надоевшим ЗОЖ. Теперь россияне с энтузиазмом воспринимают экологические инициативы брендов. Так, например, Ашан недавно запустил целую серию эко-сумок и эко-пакетов, которые стали очень востребованы среди покупателей.

Рекламные кампании связанные с экологией смело проводят бренды, от которых этого было бы сложно ожидать. Например, бренд овощной консервации «Дядя Ваня», который совсем недавно размещал рекламу в инстаграме у Шнура и позиционировался как производитель закуски под водку, выпустил видео про защиту окружающей среды.

Как это использовать?

Лишняя мишура, обилие упаковки и бесполезные сувениры больше никому не нужны. Гораздо больший отклик в сердцах потребителей получают добрые дела — будь то помощь детям, пожилым людям, акции, направленные на сокращение негативного влияния на окружающую среду или спасение амурских тигров.

4. Бум онлайн продаж в еде

Яндекс.Лавка, проект по доставке продуктов за 15 минут, расширяет свою географию. Это может быть угрозой сервисам по доставке наборов для приготовления еды (Элементари, ЯндексШеф, Шефмаркет). Также он может в корне изменить привычки жителей больших городов — больше не нужно планировать заранее покупки продуктов и бытовой химии, если их в любой момент привезут с доставкой на дом.

Как это использовать?

Особое значение получит SERM и ORM-маркетинг. Теперь даже массовым FMCG-брендам придется задуматься о том, как они выглядят в глазах потребителя в интернете, так как именно там, а не на полке супермаркета, будет совершаться всё больший процент покупок.

5. Больше нестандартных коллабораций на YouTube

Бренды продолжат искать путь к сердцу потребителя в обход adblock через нестандартные коллаборации с ютюберами. Новинками прошлого года стали гротескные видео от Гудкова в Comment Out, реклама Алиэкспресс в шоу Что было дальше и ролик с Тимати.

Как это использовать?

Общаться, быть открытым к новому, отслеживать YouTube trends.

Автор:

Серафима Ерёменко

Digital-маркетолог, медиа-эксперт

0
2 комментария
Yegor Yeremenko

Well done!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Иванов
Гораздо лучший отклик в сердцах потребителей получают добрые дела — ... спасение амурских тигров.
На восстановление популяции тигров Россия в ближайшие пять лет затратит $45 млн, заявил министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/22/11/2010/5703e08e9a79473c0df17291
В 2010 году наше правительство обгоняло время на 10 лет! Уже тогда зная 5 трендов consumer marketing на 2020 год! Вот почему все за них проголосовали! ))

Главное, чтобы они не дошли до 5. БОЛЬШЕ БЕЗУМНЫХ КОЛЛАБОРАЦИЙ.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда