{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Перегретые блогеры и конские цены на инфлюенс. Как решают проблему инфлюенс-маркетинга топовые бренды зарубежом?

– Из 30 актеров в $ 38 000 000 000 рыночной стоимости;
– Альтернативный подход к маркетингу от JUUL и Red Bull;
– Карманные блогеры как монополия на общественное внимание.
Находим ответ на вопрос: что делать с зажравшимися блогерами, которые выкрутили цены до потолка?

Лет 10-15 назад рекламу у блогеров можно было купить за копейки. Сейчас специалисты по теме сокрушаются:

— Этих блогеров капец раскормили. 10 лет назад миллионника покупали за тыщу баксов. Сейчас сам разговор начинается с 10-ки. Еще и условия какие-то сверху клеят: “у вас специфический продукт, реклама будет дороже”. Аж трясет.

Подливает масла в огонь и другой факт: сама интеграция даже у крутого блогера не гарантирует результата. Заказчик конечно надеется на вирусность, что народ подхватит тему из уст кумира и понесет ее в массы. Однако в реальности окупаемости можно ждать и по году, а зачастую и вовсе не дождаться.

Известно: человеческое внимание – ценнейший ресурс в наше время. И тот, кто владеет его источниками, получает сверхприбыль. Для утверждения этого факта можно посмотреть на капитализации крупнейших социальных сетей. Блогеры тоже не дураки: осознали свое привилегированное посредническое положение и выкрутили цены.

И что же остается делать бизнесу? Неужели продолжать платить соцсетям и блогерам за продвижение, раздувая маркетинговый бюджет и закономерно сдувая графу прибыли?

Многие, уверен, так и поступят. Другие, вместе со мной, найдут выход из ситуации в продолжении статьи.

Долгое время одним из ценнейших ресурсов в мире были специи. По дороге из Азии в Европу они могли пройти через дюжину посредников, что известным образом сказывалось на цене.

400 лет назад предприимчивые голландцы принялись решать проблему ценообразования. Основали Голландскую Ост-Индскую компанию, основной задачей которой было монополизировать источники ценнейшего ресурса.

Действовали они незатейливо: приплывали на остров, вырезали половину населения, а с оставшейся “договаривались”:

— Торговать будете только с нами, а если узнаем, что отгружаете бриташкам, то вырежем еще половину.

Метод оказался крайне эффективным. Саму компанию до сих пор считают одним из самых успешных, с финансовой точки зрения, предприятий за всю историю человечества.

А при чем тут блогеры, спросите вы?

Отвечаю. И пусть меня простят за такое сравнение, но в нашей ситуации блогеры это и есть те самые папуасы, которые по злой воле судьбы родились на теплых островах, где растет перец, корица и шафран.

И основной задачей для бизнеса в ближайшей перспективе станет не закупка рекламы у первобытных племен, на тысячелетия отстающих от передовой цивилизации, а захват и выращивание собственных блогеров-папуасов, которые будут делать и говорить ровно то, что нужно бизнесу.

И у меня есть пример такого подхода из бизнеса.

Компания JUUL в 2015 создавала свой блогерский картель: начинали со скромной цифры в 30 актеров, а уже через 2 года в пике достигли 40-ка миллиардов баксов рыночной стоимости с годовой прибылью в 2 миллиарда.

И цель маркетинга была не купить миллионников, а светиться в постах у тысяч мелких блогерок и блогеров, с куда меньшими охватами. Как показала практика, порядок бьет класс и в этой модели. Эффект от тысяч мелких упоминаний был в разы выше, чем от разовых упоминаний в больших ресурсах.

Примечателен и тот факт, что за маркетинг в этой компании отвечал выходец из Red Bull. И трудно не заметить волосатую рука мастера. Red Bull ведь тоже двигался в основном через создание собственного уникального контента.

Маркетологи из JUUL и Red Bull нашли в себе смелость выйти за рамки мейнстрима. Создали свои источники привлечения человеческого внимания. И, как и голландцы столетия назад, с лихвой воспользовались всеми преимуществами такого подхода.

И если такая технология работы с массовым сознанием сработала у них, то совершенно точно сработает она и у тех моих читателей, которые найдут в себе смелость пойти на нестандартный ход.

С теми же у кого ее окажется недостаточно, лет через 10 у меня повториться разговор из начала статьи:

— Вот было круто раньше: можно было завести с десяток ручных блогеров и толкать через них что угодно. А сейчас и те уже не согласны. Аж трясет.

Я уже много написал на тему управления общественным вниманием в пользу бизнеса. И радует интерес публики – что не статья, то яркие обсуждения и споры. Видно тема актуальная: одним интересно пополнить личный арсенал инструментов, другие хотят быть вооружены против влияния на себя. А значит тему нужно развивать. И если у тебя есть интерес к маркетинговым технологиям, которые будут формировать облик будущего – милости прошу к шалашу.

Делайте бизнес играючи!

Дима Игротехник
Геймификатор. 

Спуск в кроличью нору по ссылке.

Внутри больше о геймификации в бизнесе и работе с комьюнити.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Zenkevich

Никогда не понимал, кто покупает что-то из-за того, что это сказал/показал какой-то блогер в рекламной интеграции? Одно дело, когда это как-то нативно подают, а другое, когда какую-то продающую портянку зачитывают просто и кто-то должен прям воодушевиться и пойти этим пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Зарина Иванова

Есть и такие фанатики, ну мол раз мой кумир это рекламирует, значит это норм продукт, услуга, думаю со временем все изменится, но такие люди все равно будут и их не мало, раз готовы выкладывать котлету за рекламу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав

Не поверите, эффективны даже прероллы. Реклама, даже сейчас, стоит сущие копейки по сравнению, например, с директором.

Эффект достигается за счет масштаба. Если ваш продукт актуален хотя бы 10% аудитории блогера и доступен онлайн — реклама будет очень эффективна.

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Особенно когда рекламируют какой то смартфон, часы или наушники. Но во всех других видео обвешаны яблочной продукцией

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Олег, вы возможно связаны с маркетингом и понимаете все инструменты, или просто невосприимчивый к чужому мнению человек.
Я такой же. Но я смотрю на некоторых своих знакомых, особенно из старшего поколения. Очень многие сильно подверженны "авторитету" людей с больших экранов. Особенно если реклама хорошо оформлена, а не тупо зачитанный по бумажке текст

Ответить
Развернуть ветку
Степан Немура
блогеры это и есть те самые папуасы, которые по злой воле судьбы родились на теплых островах,

толсто троллишь, авторок. Твоя попытка вызвать возмущение твоими неадекватными аналогиями не сработает - стара шутка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Лев Щенин

Отличная статья !
Больше блогеров - хороших и разных !
И пусть Валентину из Вилсаком станет грустно от суммы упущенных "рекламных интеграций" !

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Я подозревал, что мелкие каналы работают лучше. Только их нужно тестить, тестить и тестить. Это много работы. А в большой заплатил и все.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

И да, это отдельный подход. И он сильно отличается от традиционного с большими каналами.
Я по мере написания статьи в него углубился, но пока не освещал.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Станислав

Большинство мелких каналов скам, когда ты продаешь 1000 просмотров за 500₽, а покупаешь по 150. Обманывая рекламодателей.

Парадоксально, но чем популярнее канал, тем эффективнее реклама. Ну если это не Собчак, но это какая-то отдельная история.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Ма

Кто тут , к примеру, в папуасы крайний? Никого? Тогда я первым буду )))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Хахах, Евгений, я удивлен))
И неужели в этот раз я свою работу сдал без ошибок?))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вдумчиво о продажах

За мной будете))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Revin

На несколько аспектов хочу обратить внимание:

1. Брут-форс инди-блоггерами - та еще рулетка, с каким качеством они там наснимают - большой вопрос. Если не по бумажке зачитывать - не факт, что урон не принесут.

2. Часть проблемы состоит в том, что бренд-мейкинг сейчас - это по большей части тупой вайтлейбл. Вроде купить у китайцев ОЕМ, шлепнуть этикетку и ввалить бабла в промо. Поэтому рынок и перегрет.

3. Рекламная слепота во всей красе проявляется с нерелевантной рекламой. Когда рекламируют что-то нужное конкретному человеку, реклама срабатывает.

4. Механизм репутации никто не отменял. Человек неосознанно посчитает товар более надежным если его реклама дорого стоила. Мол, раз вваливают такое бабло - значит уверены в продукте, значит серьёзные ребята. Дешевые подростки не вызовут такого отклика.

В целом, это вечная борьба, которая нужна всем: и потребителям, которым нужно узнавать о новых товарах. И производителям для продаж.

Суммируя вышесказанное, реклама будет работать в том случае, если площадка с репутацией, товар релевантен запросу, реклама сделана качественно и содержит УТП. Так всегда было, и всегда будет.

У меня есть подозрение, что аудитория инди-блоггеров не считает их эгрегорами, поэтому пазл не сойдётся

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Хорошие тезисы, благодарен за пищу для развития мысли.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Про рекламной слепота сужу по себе, как только блогер начинает впихивать товар, то просто прокручиваю ролик.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anastasia

сейчас кажется, что весь блоггерский контент — рекламный)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Спасибо!
Да, так и есть. Баннерная слепота прогрессирует очень сильно и это заставляет менять подход. Как и писал в комменте выше: когда большой блогер рассказывает о продукте – все понимают, что это за деньги. А когда информация начинает идти из многих независимых источников – потребитель принимает это за чистую монету.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Местный троль

ну в основном все блогеры приходят к этому, жить то на что то нужно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Рюмин

А вроде же уже интернет выключили и блогеры пошли на завод

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Мало держали выключенным. Не успели испугаться

Ответить
Развернуть ветку
Эрик Давидофф

блини, крутая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Очень благодарен!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство

Если они работали с кучей мелких блогеров, то это не сильно отличается от работы с большими. Если же они прям наняли ребят по контракту и сказали, что твои страницы в соцсетях это собственность компании, с тебя лицо, а с нас все остальное — то это реально круто.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

И да, речь в начале шла именно о создании своей собственной сети блогеров. Потом это все стало лавино-образным хайпом

Ответить
Развернуть ветку
Серега Якимов

Имеется в виду, что надо брать не качеством, а количеством?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Только если очень сильно утрировать.
Тут скорее речь о совсем другом подходе к получению доверия потребителя. Не через одного-двух-трех больших блогеров с огромными охватами, чья аудитория прекрасно понимает, что они гонят рекламу за деньги. А через создание большого информационного потока из "независимых" источников.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Местный троль

Количество со временем превращается в качество)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

в 14-м году консультировал клиентов, предлагал похожую схему, как ту, что реализовали JUUL. умные дамы, компания - лидер рынка. не приняли - слишком не похоже на то, что делали все

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

И жаль, был бы интересный опыт. Тяжело заставить себя выйти из мейнстрима, можно их понять.
Получилось ли реализовать что-то подобное в других кейсах?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Timur

Цены на рекламу блоггеров растет просто нереально, а приход аудитории уменьшается...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Омаров

Да такое есть, нужно держать руку на пульсе всегда и следить за трендами в наше время

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Да и да, это боль.
Конверсии действительно за последние годы имеют тенденцию сдуваться.
Надо думать в другую сторону

Ответить
Развернуть ветку
Тонни Джин

Ну так есть же разной масти блогеры, помельче и денег просят немного, есть выбор в общем, если посмотреть, сколько их на площадках различных

Ответить
Развернуть ветку
Серега Якимов

Так они есть это понятно
Тут о том что сотня маленьких в единицу времени может дать результат больше чем 1 огромный

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Главное, что бы вложения в такую интеграцию окупались

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Соглашусь, окупаемость – мерило всего в нашем деле.
Как указал в статье, новый опыт и тенденция начинает формироваться, а значит в ближайшее время будет и больше информации о его эффективности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Рябченко

На практике, эффект количества зависит от количества. 30-50-200 нано-блогеров это в смысле мало. Хотя бы несколько тысяч нужно. Можете посчитать какие это вложения. И зависит от продукта - где-то лучше миллионика одного. Например, если высоконагруженный онлайн-сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Отчасти соглашусь про масштабы. Все будет сильно зависеть от ниши и региона, поэтому математику подтягивать тут затруднительно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SmartX

А можно в статьях на эту тему чуть больше фактов и кейсов того, что такой вид рекламы не эффективен? Просто читать абстракции не очень, хотя тема интересная

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Благодарен, принимаю.
Подумаю как соблюсти баланс между легкостью чтения и информативностью.

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

Рекламу не воспринимаю вообще, она еще и бесит как правило. Самый небесячий формат - не буду говорить на канале какого иноагента такое практикуют: берут исторический факт, о нем и рассказывают с иллюстрациями там всякими и в самом конце подводка к тому, что рекламируют. И вещает это не блоггер, а заранее смонтировано и озвучено. Ну хотябы историческую заметку в этом случае хочется дослушать, а не перематывать.
Подумаось, что есть в этом подходе нечто общее с рекламой банка империал из 90ых.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Мне кажется я понимаю о ком вы. Да, интеграции в познавательном контенте действительно хорошо воспринимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Да смысл то не в этом абсолютно, вы психологию продаж чтоли не понимаете. Почему миллионники? Не из за того что это огромный охват, да это имеет значение от части,потому что из за большого охвата как раз отсеивается часть аудитории которая не соответствует , но остается все равно не малая часть которая либо в первое,либо второе касание,а если нет то догонит еще один миллионник и тут эффект вирусности срабатывает. У миллионника есть аудитория которая не просто фанатами является,как раз таки эта категория всегда без денег почти , а те кто хочет быть сопричастным, копируя не поведение , а уровень жизни, и у них зачастую есть средства для этого лишние.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Согласен с вашей мыслью. Мы тут в комментах уже обсуждали про это, что через большую сеть маленьких блогеров создается большее кол-во касаний с потребителем. Плюс интеграции у "малышей" не так отчетливо трактуются как реклама, особенно если они грамотно оформлены.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

— Торговать будете только с нами, а если узнаем, что отгружаете бриташкам, то вырежем еще половину.

США так живут уже лет 150, со временем колонизации Африки и Южной Азии

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Пример с Голландией мне показался более романтичным..)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Сквозную подключили, ссылки размечаем, расходы заносим.
С точки зрения аналитики ни чем от Я.Директа не отличается.
Точно также считается CPL, CAC и LTV

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сергеев

ТОПОвы блогеров не пробовал никогда, бюджетов таких нет, а вот региональные довольно хорошо работают и окупаются, если ко всему с головой подходить

Ответить
Развернуть ветку
Даня Потапов

Думал бомба статья, а это какая то заметочка из газеты с пестрящим заголовком

Ответить
Развернуть ветку
Кузькина мать

Все познается в сравнении

Ответить
Развернуть ветку
Семен Тарловек

А кто то в обще пробовал размещать рекламу у Собчак или Дудя? Какие реальные результаты? А тут все в комментариях сидят, гадают.

Ответить
Развернуть ветку
youssef545

good

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Какой это должен быть оборот, чтобы платить бешенные деньги за рекламу и не факт, что она выстрелит.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Да, и такое бывает

Ответить
Развернуть ветку
Techno George

Какой-то бред в статье. Аналогии не о чем. Миллионников берут для построения охвата. Каждый блогер сейчас по сути это отдельное сми, у кого-то аудитории больше чем на тв. Начинать надо с грамотной стратегии где каждый этап воронки будет проработан детально. Да и блогера одного никто не берет в рамках рекламной кампании, это деньги на ветер, а если еще и лиды с этого ждать, то и глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Считаете, что работать через сеть маленьких блогеров будет невозможно? Или не так эффективно?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Степанов

Более эффективно работать со средними по размеру инфлюенсерами - хороший прайс , адекватное отношение.
А ещё : я в ахуе, когда мне говорят, что на Ютубе некоторые компании выбирают блогеров по подписчикам , это же прошлый век

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда