{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что такое Customer Development (каст дев), в чем его польза, и как Битрикс24 поможет провести каст дев

Customer Development (каст дев) - это методология создания продукта через понимание потребностей клиентов. Это исследование того, кто клиент, что клиент хочет и как лучше преподнести продукт. Дальше разберемся в деталях.

Customer Development (каст дев)

Я Юлия Трошкина, владелец студии автоматизации «Автопилот» (Золотой партнер Битрикс24, умело настраиваем автоматизацию, чат-боты и создаем топовые мобильные приложения).

Получить консультацию по автоматизации можно, написав в Telegram по номеру +7 902 384 8852.

Поделитесь этой статьей с товарищем, которому интересна цифровизация и развитие бизнеса. Он будет благодарен. И подписывайтесь на мой блог — повышайте свою цифровую грамотность.

Методологию "каст дева" разработал Стив Бланк. Это американский предприниматель, создал восемь стартапов (по данным википедии), известен как "Крёстный отец Кремниевой долины", автор книг "Стартап: Настольная книга основателя" и "4 шага к озарению".

Каст дев помогает предпринимателям и компаниям понять клиентов, определить потребности целевой аудитории и создать продукт или услугу, которая решает проблемы.

Идея каст дева заключается в том, чтобы активно взаимодействовать с потенциальными клиентами на ранних стадиях разработки продукта или развития компании, чтобы получить обратную связь и проверить гипотезы. Каст дев применяется и для улучшения продуктов. Уж лучше поздно, чем никогда.

Преимущества применения каст дева:

1. Понимание клиентов

Каст дев помогает глубже понять потребности и проблемы клиентов. Благодаря этому продукт решает проблемы клиентов, а не просто нравится владельцу компании.

2. Снижение рисков

С помощью каст дева гипотезы и идеи проверяются с помощью обратной связи. Вместо того, чтобы разрабатывать продукт на основе предположений. Запуск продукта на рынок на основании предположений и догадок усугубляет риски неудачи.

3. Экономия времени и ресурсов

Каст дев помогает избежать потери времени и ресурсов на маркетинг и продажи. Не сделаете невостребованный продукт - не понесете лишние затраты. Раннее взаимодействие с клиентами помогает быстро определить, что работает, а что нет.

Шаги проведения каст дева

1. Исследование рынка

В начале обозначьте и изучите целевую аудиторию. Определите потребности клиентов и проблемы. Это поможет сформулировать гипотезы о том, какой продукт или услуга решат эти проблемы.

2. Постановка гипотез

Сформулируйте маркетинговые гипотезы. Подумайте как продукт решит проблемы клиентов. Определите ключевые метрики успеха, с помощью кторых будете измерять эффективность продукта.

3. Проверка гипотез

Проведите интервью с потенциальными клиентами, предложите прототип продукта или MVP (минимально жизнеспособный продукт). Получите обратную связь. Анализируйте результаты и проверяйте, подтверждаются ли гипотезы.

4. Итерации и улучшения

Используйте обратную связь клиентов, чтобы внести изменения в продукт. Повторите процесс проверки гипотез. Продолжайте итерации до тех пор, пока не достигнете желаемых результатов.

Выводы и рекомендации: как CustDev помогает создать лучший продукт

Каст дев помогает разработать или улучшить продукт, который соответствует потребностям клиентов.

Раннее взаимодействие с клиентами помогает снизить риски и экономить время и ресурсы.

Важно быть готовым к итерациям и улучшениям продукта на основе обратной связи клиентов.

Не забывайте о постоянном исследовании рынка и обновлении знаний о клиентах.

Как Битрикс24 поможет в каст деве?

Для проведения каст дева используйте цифровое пространство Битрикс24. Вот несколько идей:

Битрикс24 для маркетингового отдела

1. Создание опросов и форм обратной связи

В разделе "CRM" вы можете создать опросы и формы обратной связи, чтобы получить мнение и обратную связь от ваших клиентов. Отправить форму отправят роботы, автоматически, на каком-либо этапе работы с клиентом.

2. Использование чат-ботов

Создайте чат-бота, который будет помогать вам собирать обратную связь от клиентов и отвечать на их вопросы. Вы можете использовать чат-бота для приглашения клиентов принять участие в каст деве, предоставить им дополнительную информацию и отслеживать их участие. Чтобы клиентам было интересно, предложите полезный бонус.

3. Рассылка

Сделайте рассылку через раздел "Маркетинг" - "Рассылки" в Битрикс24 с предложением пройти опрос за бонус.

4. Ведение задач и проектов

В разделе "Задачи и проекты" вы можете создавать задачи, связанные с каст девом, для маркетингового отдела. Это поможет организовать работу и отслеживать прогресс в разработке продукта.

5. Использование CRM

В разделе "CRM" вы можете создать воронку продаж, которая поможет отслеживать взаимодействие с клиентами, записывать результаты и проводить анализ для улучшения продукта и цепочки поставки продукта.

6. Аналитика

Используйте раздел "Аналитика" для анализа полученных в результате каст дева данных. Это могут быть не только результаты опроса, но и результаты рекламной кампании. Вы увидите насколько реклама была эффективной в разделе "Сквозная аналитика". Это поможет понять, какие гипотезы работают, и принять обоснованные решения на основе данных.

Важно помнить, что Битрикс24 предоставляет широкий спектр инструментов, которые можно настроить и адаптировать под ваши конкретные потребности. Вы можете комбинировать различные функции и создавать уникальные рабочие процессы, которые подходят именно вам.

Чтобы заказать внедрение Битрикс24 пишите в телеграм на номер +7 902 384 8852.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда