Привет. Меня зовут Светлана Калинова. И я занимаюсь разработкой продающих и имиджевых сайтов для бизнеса на основе маркетинговых исследований. Сайты без сегментации — деньги на ветер.Способов сегментации несметное количество. Я обычно использую два. Они подходят для компаний любого масштаба — от микро-бизнеса до больших корпораций. Сначала я делю клиентов в бизнесе моих заказчиков на подходящих и неподходящих. А потом подходящих сегментирую по потребностям. По-хорошему нужно еще сегментировать на горячих, теплых и холодных. Потому что в зависимости от степени теплоты нужно доносить совершенно разную информацию.Сегментировать по демографическим характеристикам в большинстве случаев полнейшая глупость. Потому что портреты целевой аудитории — это про боли, страхи, возражения и закрытие потребностей вашим продуктом. А не про семейное положение, возраст, пол.И этот фундамент уже будет определять позиционирование продукта и компании. Пример подходящего клиента для меня лично: Вовремя оплачивает счета, а не «забывает»Ценит оказываемые услуги и мое времяПрислушиваетсяУ него хорошие менеджерыЕго бизнес расширяетсяПример НЕ подходящего клиента:Он ведет себя грубоОн не умеет принимать решения и не знает чего хочетЕго обслуживание обходится слишком дорогоОн тратит колоссальное количество времени на пустые разговорыПрисылает миллион голосовых в минутуТоргуется из-за каждого счета и пытается выкроить копейкиОбесценивает то, что для него делаютУ него тяжелый процесс принятия решенийОн постоянно создает стрессКритерии у каждого бизнеса будут свои. Например, для кого-то неподходящие могут быть по среднему чеку. Или по масштабу бизнеса в B2B.Примеры сегментации в сфере недвижимости по потребностям: Для инвестиций и пассивного доходаДля жизниДля отдыхаДля релокацииИ у каждого из этих сегментов абсолютно разные мотивы к покупке и потребности, хотя продукт один и тот же — недвижимость. Поэтому для них нужно делать разные сайты и презентации. РезюмеКаждая компания должна четко понимать, кто для нее подходящий клиент, а кто нет. И каким сегментам она продает. Потому что это фундамент умного маркетинга, без которого ничего выдающегося не получится. Все это я помогаю выявить в исследовании целевой аудитории.Мой канал про сайты и продажи t.meСветлана Калинова. Продающие лендинги.
И как искать тех, кто "ценит оказываемые услуги и мое время", у которых "потребность в недвижимости" "для жизни"? У них д.б. на груди табличка, да? :)