Что такое тест? Проверка для получения результатов.
Какие результаты нужны? Релевантные.
При проведении тестов недопустимо привлекать пользователей (в соответствии с принятыми стандартами в области исследований): 1. Которые не являются представителями целевой аудитории будущего продукта. 2. Являются специалистами в исследуемой области, экспертами, журналистами. Знакомы или состоят в родственных связях с модератором, являются коллегами или сотрудниками предприятия или предприятия конкурента. Принимали участие в подобных тестах в менее чем год назад.
Почему недопустимо привлекать вышеперечисленных респондентов? Потому что невозможно установить насколько релевантным будет результат, т.к. эти люди не являются типичными представителями целевой аудитории продукта и их мнение может быть не объективным в виду связи с модератором или профессиональной деформации.
Применимы ли результаты такого теста для создания действительно хорошего и удобного продукта? Ответ не однозначный. Если специалист может отличить релевантные результаты от не релевантных, то применимы. Но возникает вопрос, зачем тогда тестировать вообще, если специалист и так понимает как должно быть.
Зачем нужен тест, результаты которого не объективны или их объективность невозможно установить? Потому что так дешевле и можно приклеить лейбл, что протестировано, подтянуть данные под нужный результат, обратившись к "правильным" пользователям.
Как можно было бы удешевить процесс без потери качества? Просто печатать лейблы "Протестировано" и клеить на макеты, результаты придумывать, а тесты на пользователях не проводить вовсе.
Как можно было бы получить релевантные результаты? Обратиться в маркетинговое агентство, чтобы оно хантило и подгоняло нужное количество представителей целевой аудитории для проведения тестов. Или заняться этим самостоятельно. Дорого и сложно? Да, однозначно дороже чем просто клеить лейблы. Но данные полученные таким путем являются релевантными (при соблюдении прочих требований к проведению исследований) и на них можно полагаться.
Кажется, вы путаете юзабилити-тестирования и маркетинговые исследования) Такие тесты проводят не для того, чтобы "наклеить лейбл", а для того, чтобы сделать продукт лучше и понятнее.
Что такое тест? Проверка для получения результатов.
Какие результаты нужны? Релевантные.
При проведении тестов недопустимо привлекать пользователей (в соответствии с принятыми стандартами в области исследований):
1. Которые не являются представителями целевой аудитории будущего продукта.
2. Являются специалистами в исследуемой области, экспертами, журналистами. Знакомы или состоят в родственных связях с модератором, являются коллегами или сотрудниками предприятия или предприятия конкурента. Принимали участие в подобных тестах в менее чем год назад.
Почему недопустимо привлекать вышеперечисленных респондентов? Потому что невозможно установить насколько релевантным будет результат, т.к. эти люди не являются типичными представителями целевой аудитории продукта и их мнение может быть не объективным в виду связи с модератором или профессиональной деформации.
Применимы ли результаты такого теста для создания действительно хорошего и удобного продукта? Ответ не однозначный. Если специалист может отличить релевантные результаты от не релевантных, то применимы. Но возникает вопрос, зачем тогда тестировать вообще, если специалист и так понимает как должно быть.
Зачем нужен тест, результаты которого не объективны или их объективность невозможно установить? Потому что так дешевле и можно приклеить лейбл, что протестировано, подтянуть данные под нужный результат, обратившись к "правильным" пользователям.
Как можно было бы удешевить процесс без потери качества? Просто печатать лейблы "Протестировано" и клеить на макеты, результаты придумывать, а тесты на пользователях не проводить вовсе.
Как можно было бы получить релевантные результаты? Обратиться в маркетинговое агентство, чтобы оно хантило и подгоняло нужное количество представителей целевой аудитории для проведения тестов. Или заняться этим самостоятельно. Дорого и сложно? Да, однозначно дороже чем просто клеить лейблы. Но данные полученные таким путем являются релевантными (при соблюдении прочих требований к проведению исследований) и на них можно полагаться.
Кажется, вы путаете юзабилити-тестирования и маркетинговые исследования) Такие тесты проводят не для того, чтобы "наклеить лейбл", а для того, чтобы сделать продукт лучше и понятнее.