Вы удивитесь, кто чаще всего оставляет негативные отзывы о работодателе. Что с этим делать

«В этом флотском борще плавают обломки кораблекрушения», - повторил бы Остап Бендер, когда увидел, как отзывы сотрудников бьют по HR-бренду отдельных компаний. А кто именно чаще всего оставляет негативные отзывы, сейчас расскажу.

Вы удивитесь, кто чаще всего оставляет негативные отзывы о работодателе. Что с этим делать

Нет. Это не бывшие сотрудники.

Исследование негативных отзывов о работодателях показало следующие любопытные результаты.

39% всехнегативных отзывов о работодателях - крик души действующих сотрудников, 34,65% - негатив от соискателей, от бывших сотрудников всего 26% таких отзывов.

Вы только вдумайтесь, три из четырех негативных отзывов рождаются благодаря потенциальным и действующим сотрудникам в компаниях.

Еще несколько цифр, которые касаются тем негативных отзывов.

"Основной темой негативов являются взаимоотношения в коллективе - 26,24%, материальные отношения упоминаются в 20,38% случаев, низкий уровень доверия к компании в 17,73% случаев".

33,61% негативов прямо или косвенно упоминается HR сотрудник (собеседование и HR специалист). В 11,87% случаев в негативах с упоминанием определенного сотрудника указывается плохой коллектив (плохой коллектив и текучка в коллективе) и в 4,52% случаев жалуются на руководство".

Что предлагают авторы исследования

Работающие сотрудники всё ещё доступны для работодателя, и можно обсудить и в некоторой степени решить проблемы, упомянутые в негативных отзывах, и затем попросить их удалить свои отзывы. Когда имеем дело с кандидатами, важно помнить, что ошибки на этапе собеседований могут быть дорогостоящими. Поэтому, когда компания предоставляет ограниченное время для связи с кандидатами, ошибки не должны происходить.

Нужно регулярно проводить опросы среди действующих и увольняющихся сотрудников, а также соискателей, получивших отказ в трудоустройстве. По результатам опроса сегментировать интервьюируемых согласно степени удовлетворенности. С людьми, попавшими в сегмент с средней и низкой удовлетворенностью, проводить дополнительную работу: стараться урегулировать конфликт и выяснить причины неудовлетворенности. В случае выявления системного повторения причин неудовлетворенности изучать и устранять первопричины.

С целью контроля качества проведенного среза удовлетворенности и работы с неудовлетворенными сотрудниками подключить мониторинг HR репутации, чтобы отслеживать появление неотработанного негатива в открытом доступе.

Что вижу я

Сразу скажу, исследование актуальное. Но. Советы носят исключительно теоретический характер. В этом вопросе необходимо отталкиваться от конкретной компании. И смотреть на неё со стороны глазами профессионалов построения грамотного HR-бренда. Затем полностью погрузиться в бизнес-процессы, сам продукт, в атмосферу, в которой находятся разные сотрудники. Оценить работу HR. То есть, шаблонные советы тут не проходят.

И только после выявления конкретных проблем, нужно разрабатывать стратегию на основании таких же конкретных целей. И обязательно к этому процессу должен быть привлечен PR. А разговор, мы все исправили, удалите комментарий, ну это такое себе решение.

Говорю это, не как человек, который предлагает таким образом свои услуги, а как автор ТГ- канала про коммуникации «Связи с ответственностью», куда предлагаю заглянуть. Там тоже вы не увидите рекламы моих услуг, но кто-то найдет для себя интересный контент.

33
27 комментариев

крик души действующих сотрудниковМы чужие на этом празднике жизни) сразу вспомнилось

1
Ответить

Меня лично эти цифры очень удивили. Не думал, что всё может быть так печально.

2
Ответить

Я везде свой.

1
Ответить

Кажется, темная тема - мой новый фаворит. Никогда не думал, что она не только приятна глазам, но и экономит заряд

Ответить

И хорошо

1
Ответить

Комментарий в тему)

Ответить