Вы удивитесь, кто чаще всего оставляет негативные отзывы о работодателе. Что с этим делать

«В этом флотском борще плавают обломки кораблекрушения», - повторил бы Остап Бендер, когда увидел, как отзывы сотрудников бьют по HR-бренду отдельных компаний. А кто именно чаще всего оставляет негативные отзывы, сейчас расскажу.

Нет. Это не бывшие сотрудники.

Исследование негативных отзывов о работодателях показало следующие любопытные результаты.

39% всехнегативных отзывов о работодателях - крик души действующих сотрудников, 34,65% - негатив от соискателей, от бывших сотрудников всего 26% таких отзывов.

Вы только вдумайтесь, три из четырех негативных отзывов рождаются благодаря потенциальным и действующим сотрудникам в компаниях.

Еще несколько цифр, которые касаются тем негативных отзывов.

"Основной темой негативов являются взаимоотношения в коллективе - 26,24%, материальные отношения упоминаются в 20,38% случаев, низкий уровень доверия к компании в 17,73% случаев".

33,61% негативов прямо или косвенно упоминается HR сотрудник (собеседование и HR специалист). В 11,87% случаев в негативах с упоминанием определенного сотрудника указывается плохой коллектив (плохой коллектив и текучка в коллективе) и в 4,52% случаев жалуются на руководство".

Что предлагают авторы исследования

Работающие сотрудники всё ещё доступны для работодателя, и можно обсудить и в некоторой степени решить проблемы, упомянутые в негативных отзывах, и затем попросить их удалить свои отзывы. Когда имеем дело с кандидатами, важно помнить, что ошибки на этапе собеседований могут быть дорогостоящими. Поэтому, когда компания предоставляет ограниченное время для связи с кандидатами, ошибки не должны происходить.

Нужно регулярно проводить опросы среди действующих и увольняющихся сотрудников, а также соискателей, получивших отказ в трудоустройстве. По результатам опроса сегментировать интервьюируемых согласно степени удовлетворенности. С людьми, попавшими в сегмент с средней и низкой удовлетворенностью, проводить дополнительную работу: стараться урегулировать конфликт и выяснить причины неудовлетворенности. В случае выявления системного повторения причин неудовлетворенности изучать и устранять первопричины.

С целью контроля качества проведенного среза удовлетворенности и работы с неудовлетворенными сотрудниками подключить мониторинг HR репутации, чтобы отслеживать появление неотработанного негатива в открытом доступе.

Что вижу я

Сразу скажу, исследование актуальное. Но. Советы носят исключительно теоретический характер. В этом вопросе необходимо отталкиваться от конкретной компании. И смотреть на неё со стороны глазами профессионалов построения грамотного HR-бренда. Затем полностью погрузиться в бизнес-процессы, сам продукт, в атмосферу, в которой находятся разные сотрудники. Оценить работу HR. То есть, шаблонные советы тут не проходят.

И только после выявления конкретных проблем, нужно разрабатывать стратегию на основании таких же конкретных целей. И обязательно к этому процессу должен быть привлечен PR. А разговор, мы все исправили, удалите комментарий, ну это такое себе решение.

Говорю это, не как человек, который предлагает таким образом свои услуги, а как автор ТГ- канала про коммуникации «Связи с ответственностью», куда предлагаю заглянуть. Там тоже вы не увидите рекламы моих услуг, но кто-то найдет для себя интересный контент.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
vobla
крик души действующих сотрудников

Мы чужие на этом празднике жизни) сразу вспомнилось

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Меня лично эти цифры очень удивили. Не думал, что всё может быть так печально.

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

В принципе, цифры не такие уж шокирующие. Атмосфера внутри далеко не у всех на высоте. И да, часто проблема в HR уже даже на самом первом этапе - на подборе кандидатов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Да - соискатель - это уже риск негатива. Поэтому даже в случае отказа надо нормально с ним поработать, чтобы он потом не полез в интернеты писать всякое.

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

А потом PR на помощь зовут, чтобы всё из интернетов удалить) классика)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Она самая

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

С отзывами плохо работают. Чаще всего.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Добряков

ну это уже временно действующие сотрудники, те кто уже в принципе поняла что нужно уходить, но пока не нашли новое место работы

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Кстати, возможно. Действительно, было бы полезным более детальную разбивку. Но это достаточно сложно. Тут, наверное, главная боль - это потенциальные сотрудники. С ними надо нормально отрабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Не факт, пишут и те, кто работает годами, и никуда уходить не собирается)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Такое тоже может быть. Поэтому конкретику было бы интересно увидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Кто ж ее покажет. Сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Я везде свой.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Кстати, поймал себя на мысли, что ни разу не писал отзыв о работодателе. Хотя, нет. Один положительный все-таки писал.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самойлов

Обычно пишут те кого прям задели и не положительные)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Всё так. Поэтому и стоит очень внимательно работать в этом направлении. Сглаживать их разочарование. И если получится, что негативных отзывов напишут не 10, а 8. Уже неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

9 уже неплохо)

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Ну это брат, ты нам Америку не открыл)

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

А я всяких писал

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Бывает

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Не мы такие, жизнь такая

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Главное, отделять субъективное от объективного

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

Респект.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Баревич

Кажется, темная тема - мой новый фаворит. Никогда не думал, что она не только приятна глазам, но и экономит заряд

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

И хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

Комментарий в тему)

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда