Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг

Пошаговая стратегия привлечения пациентов в клинику.

✓ Каждый руководитель медицинского учреждения мечтает о том, чтобы у его клиники был стабильный поток новых пациентов, и все 100% врачебного времени было расписано на приемы.

✓ Каждый руководитель мечтает о том, чтобы чистая прибыль клиники росла каждый месяц.

✓ Каждый руководитель мечтает получить четкую и понятную систему привлечения новых пациентов, чтобы каждый раз не собирать планерки и не придумывать, что же такое сделать, чтобы пациент пришел.

Очевидно, что в наше время самый эффективный и прогнозируемый инструмент, который позволит реализовать эти мечты — это интернет-маркетинг.

Я уверен, что вы уже пробовали этот инструмент, как и многие другие, но вы наверняка сталкивались с такими проблемами:

—каждое агентство специализируется на чем-то одном. Какое-то хорошо делает сайты, какое-то SEO, SMM и т.д. В итоге вы имеете целый пул подрядчиков, на контроль которых уходит много времени;

—при заказе разовых услуг подрядчики попросят с вас ТЗ, разговаривают с вами на техническом языке, а не на языке бизнеса;

—подрядчики не понимают медицинской специфики;

—подрядчики присылают бесполезные отчеты о кликах, CTR и позициях в поиске.

В результате:

1. вроде заявки есть, а денег в кассе нет;

2. вложения в интернет-маркетинг не окупаются;

3. вы не понимаете эффективности инструментов интернет-маркетинга и то, как они влияют на прибыль;

4. вы не понимаете какое направление наиболее прибыльно для клиники;

5. невозможно прогнозировать и масштабировать прибыль.

Общая проблема, которая объединяет все эти проблемы: у вас нет единой Digital-системы, которая стабильно и прогнозируемо приводила бы для вас новых пациентов и генерировала вам столько прибыли, сколько вы планируете получить.

В этой статье мы разберем по шагам, как создать такую Digital-систему.

Шаг 1 Постановка цели

В первую очередь необходимо поставить четкую цель, которую вы хотите достигнуть при помощи интернет-маркетинга. Цель, звучащая как “увеличить поток пациентов”, поставлена неправильно.

Ее необходимо поставить по технологии S.M.A.R.T.:

Specific-четко поставленная.

Ваша цель должна быть конкретной без абстрактных формулировок. Ответьте себе на главные вопросы: Какой результат я хочу получить? Что я хочу и могу для этого сделать? Кто еще может мне помочь? Одна цель — один результат. Например: Я хочу увеличить мой доход в ноябре до 2000 долларов.

Measurable-измеримая.

Установите критерии для измерения цели в цифрах. Главные вопросы: Какое число или конкретный предмет покажет мне, что цель достигнута? Например: Я хочу увеличить число подписчиков моего блога до 10 тысяч.

Achievable-достижимая.

Цель должна быть реалистичной и разумной. Чтобы с ней справиться у вас либо уже есть необходимые ресурсы, либо надо немного поработать, но это в пределах ваших возможностей. Не ставьте цели, на которые влияют другие люди и от вас ничего не зависит.

Relevant-значимая.

Цель должна быть для вас актуальной и значимой. Задайте себе вопросы: Действительно ли это важно? Не противоречит ли это другим задачам и планам? Принесет ли это выгоду и пользу?

Time bound-ограниченная по срокам.

Установите сроки достижения вашей цели. Таким образом вы сможете контролировать процесс и все правильно планировать. В этом и отличие цели от мечты, вы ставите четкий дедлайн для достижения задачи. Например: Хочу прочитать 5 книг по психологии за 2020 год.

Пример цели по SMART: “Выйти на показатель 1 млн ₽ чистой прибыли в месяц по направлению гинекологи до 31.12.2019” По каждому направлению необходимо ставить такую цель отдельно. Вообще, если у вас много направлений, а бюджет ограничен, то лучше избрать такую стратегию — сначала отстраиваем полностью одно направление, затем второе и так по шагам.

Шаг 2 Экономика проекта. Декомпозиция (разделение)

После того как цель установлена мы должны декомпозировать (разделить) ее до конкретных цифр, которые потом пойдут в KPI к маркетологам и отделу продаж (колл-центру), а также рассчитать необходимый бюджет для достижения цели. Эти цифры сильно усредненные и могут отличаться при реализации проекта, но это гораздо лучше, чем вообще не иметь плана.

Как сказал Сунь-цзы: “Кто — еще до сражения — побеждает предварительным расчетом, у того шансов много; кто — еще до сражения — не побеждает расчетом, у того шансов мало. У кого шансов много — побеждает; у кого шансов мало — не побеждает; тем более же тот, у кого шансов нет вовсе. Поэтому для меня — при виде этого одного — уже ясны победа и поражение”.

Для расчета нам нужны следующие цифры:

Средний чек: тут мы учитываем средний чек за все лечение (приемы, анализы, процедуры и т.д.), а не за отдельные услуги.

Стоимость лида (CPL): лид — это входящее обращение в вашу клинику (звонок, сообщение в чат на сайте, заявка, сообщение в соц. сетях и т.д.). Эту цифру необходимо запросить у маркетологов. Если они имеют опыт работы с медициной, они смогут +/- спрогнозировать эту цифру.

Конверсия в запись: процентное соотношение между лидами, которые к вам обратились и теми, кто записался на прием.

Доходимость: вы наверняка уже заметили, что не все люди, которые записываются — доходят до клиники. К сожалению, в наших реалиях эта цифра не 100%, поэтому ее тоже нужно считать и оптимизировать.

Конверсия ОП: это т.н. конверсия отдела продаж. Ваш отдел продаж это ваши врачи. Нужно взять цифру условно из 100 пациентов, обратившихся на первичный прием, сколько остались на полное лечение. Измеряется в %. Если у вас мед. услуга, которая оказывается сразу после прихода — эта цифра будет равна 100%.

Рентабельность: рчп = Чп/В, где Чп – чистая прибыль, а В – выручка. Для вас не составит особого труда рассчитать рентабельность при заданной целевой чистой прибыли зная затраты на ФОТ, аренду, налоги и т.д.

Коэффициенты, которые нужно будет рассчитать по формулам имея базовые данные:

Выручка: общая сумма продаж, которая обеспечит для вас целевую, чистую прибыль. Считается как чистая прибыль/рентабельность.

Количество продаж: количество привлеченных пациентов, которые купили у вас лечение. Считается как чистая прибыль/рентабельность/средний чек.

Количество лидов: сколько лидов должен привлечь маркетинг, чтобы обеспечить целевую чистую прибыль. Считается как количество продаж/конверсию ОП/доходимость/конверсию в запись.

Рекламный бюджет: количество лидов*цену лида.

CPO (Cost per order): стоимость привлечения одного пациента (сколько нужно вложить в маркетинг, чтобы совершить продажу на сумму среднего чека.

ROMI (Return of marketing investments): возврат на инвестиции в маркетинг. Считается как чистая прибыль/рекламный бюджет*100%. То есть самые заветные — вложил 1₽ получил 5₽ чистой прибыли (ROMI 500%). Пока мы считаем усредненно, но при ведении рекламных кампаний — этот и другие показатели нужно будет считать по каждому сегменту и по каждому каналу.

У вас может быть несколько десятков таких наборов коэффициентов. Именно все эти коэффициенты вы потом будете отслеживать при работе с маркетологами. Требуйте от них, чтобы они их считали. Без знания этих цифр — вы будете тыкаться, как слепой котенок.

Например, вы видите, что реклама не работает (смотря на деньги в кассе) при этом, возможно, только 1 какой-то коэффициент проседает, и вы видите на чьей стороне этот коэффициент — на стороне ваших сотрудников или на стороне маркетологов.

Пример такого расчета вы можете посмотреть в таблице и просто вписать туда свои данные (расчет заполнен на примере одного из наших клиентов): https://docs.google.com/spreadsheets/d/1MMavP4RfQQhnewmw_Nohb0OY7HEFp6AFm1IyI2voc78/edit?usp=sharing

У вас должно получиться примерно следующее: (скрин таблицы)

Вот и у вас есть более-менее понятная бизнес-модель по достижению цели.

Шаг 3 Целевая аудитория (ЦА)

План в цифрах мы имеем. Теперь начинаем его реализовывать. Первое, что нужно сделать при построении системы интернет-маркетинга — это тщательно проработать свою ЦА. ЦА не стоит описывать общими словами, например, М-Ж 20-60. Необходимо разделить ее на те сегменты, на которые она дробится, естественно, у вас бизнесе.

По каждому сегменту необходимо прописать общую характеристику, подробное описание сегмента и каналы коммуникации. Вот пример сегментации ЦА на одном из наших проектов:

Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг
Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг
Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг

Следующим этапом под каждый сегмент создаются так называемые “аватары клиентов”.

В чем отличие ЦА от аватара?

Аватар — это фактически жизнеописание некоего конкретного среднего человека из каждого человека.

Целевая аудитория – это обобщенная группа, а аватар клиента (или портрет идеального клиента) – это одна (самая яркая) личность из этой группы. На каждый сегмент может приходиться несколько аватаров. Наличие аватара также поможет поставить т.з. маркетологам — привлекать именно таких пациентов и затем, после того как пойдут лиды, свериться, целевая ли аудитория к вам приходит.

Пример одного из аватара на примере стоматологической клиники (всего в этой клинике их 12!): Состоятельные люди/владельцы бизнесов/руководители Женщина 30-60 лет Формальные характеристики: -женщины; -30-60 лет; -высшее образование (необязательно); -основные ценности: успех, саморазвитие, развитие, познание. Внутренний мир: -считает себя незаменимым специалистом; -много времени проводит на работе, хочет больше времени уделять себе; -начинает комплексовать из-за своего возраста, поэтому хочет выглядеть лучше, чем сейчас; -имеет плохие привычки, которые ускоряют разрушение зубов; -идентифицирует себя как успешную женщину, которая всегда в центре событий. Боли: -появились проблемы с зубами, потому что сама не может справиться с уходом за ними; -хочет выглядеть моложе своих лет; -хочет больше времени уделять себе и своей внешности. Предпочтения: -брендовая одежда, посещает такие ТЦ, как «Европейский», ЦУМ, дизайнерские шоу-румы; Большой театр; -в свободное время посещает салоны красоты, делает дорогие косметологические услуги; -хочет выглядеть лучше, чем сейчас, т.к. в скором времени пойдет на свадьбу/будет день рождения/Новый год (предстоит событие). Места обитания: -Москва; -использует Facebook и Instagram. Ресурсы: -обеспечена; -доход 300.000+; -работает в качестве наемного директора или управленца/руководитель или владелец собственного бизнеса. Отношение к продукту: -ничего не слышала про места подобного уровня; -знает о ценах за границей; -старается следить за собой, но не успевает посещать стоматолога; -старается следить за фигурой, но диеты не работают из-за срывов. Принятие решения: -решение принимает самостоятельно; -когда начинает что-то покупать, ответственно подходит к выбору, оценивает ситуацию и возможности, выбирает лучшее, то что престижнее. Ценит статусность, престиж, результат, хочет чтобы все было на высшем уровне.

Ясное понимание, кому и для чего вы предлагаете вашу услугу, увеличивает вероятность того, что она попадет точно в цель. А соответственно, выполнит 2 важнейшие задачи:

1. Поможет человеку решить острую проблему. 2. Поможет вам ненавязчиво совершить продажу.

Шаг 4 Разработка ценностного предложения

Ценностные предложения описывают преимущества, которые ваши услуги дают потребителям. С помощью сегментации и аватаров вы уточняете свое понимание, своего потенциального пациента. Ценностное предложение показывает, как вы намерены создавать ценность вашей услуги. Вы достигаете соответствия, если обе стороны согласованы друг с другом.

Карта ценностного предложения состоит из трех блоков:

1. Услуги. Это перечень того, что вы предлагаете. Они помогают потребителям выполнять их функциональные, социальные или эмоциональные задачи и удовлетворять потребностям.

2. Факторы помощи. Это описание того, как именно ваши услуги помогают потребителям справляться с конкретными проблемами. Они должны ясно показывать, как вы намерены смягчить или устранить его проблемы.

3. Факторы выгоды. Это описание того, какую выгоду дают потребителю ваши услуги. Они должны ясно показывать, как вы намерены обеспечивать результаты и преимущества, которые являются для потребителя ожидаемыми, желательными или неожиданными, включая функциональную полезность, социальные преимущества, положительные эмоции и экономию средств.

Шаблон ценностного предложения выглядит так:

Наша <услуга> помогает <потребительский сегмент>, которые хотят <выполняемая задача>, тем что <действие снижает, избавляет>, и <действие увеличивает, позволяет> в отличие от <конкурентное ценностное предложение>.

Пример: «К нам обратилась клиника, которая занимается гинекологией.

Я спросил: — Что мы будем продвигать? Владелец клиники ответил: — Как что? Услуги гинеколога.

Но я объяснил клиенту, что если написать в рекламе “Услуги гинеколога” — вряд ли кто-то придет. В итоге мы подумали и выбрали актуальное и прибыльное для клиники направление — планирование беременности. В итоге мы разработали такое ценностное предложение: Услуга по планированию беременности “Я-мама” помогает женщинам, которые не могут забеременеть больше 6 месяцев, тем, что в отличие от стандартных услуг гинеколога, мы проводим комплексную диагностику и устранение проблем не только репродуктивной системы, но и организма в целом, тем самым увеличиваем шансы на успешное зачатие уже после первого месяца.

Или ценностное предложение для одного из сегментов стоматологии:

Наша услуга “Трансплантация” помогает людям, с отсутствующими или разрушенными коренными зубами, которые хотят иметь здоровую полость рта и избавиться от эстетических проблем и проблем с пережевыванием пищи, тем, что мы используем для пересадки без функциональные зубы мудрости и позволяет вам сэкономить до 30% в отличие от имплантации”.

В данном блоке использовалась информация из книги “Разработка ценностных предложений” Алекс Остервальдер, рекомендую к прочтению.

Шаг 5 Конкурентный анализ

Для эффективного интернет-маркетинга нам нужно очень хорошо понимать с кем мы будем конкурировать, для того чтобы эффективно донести до потенциального пациента наши преимущества.

Мы должны изучить предложения конкурентов, их сайты, соц. сети, рекламу, которую они размещают, цену на продукты, целевую аудиторию, общую маркетинговую стратегию.

Вот пример результатов анализа конкурентов по одному из наших проектов:

Пример полного конкурентного анализа: https://docs.google.com/document/d/11XUmGnUjzKNoMMTex34klJ02GDn4KkEEL_aRiKynRpU/edit?usp=sharing

Примеры анализа рекламы в соц. сетях: https://drive.google.com/drive/folders/1Uxc19BW1YTqKVxNz33HgF0b0wOJyWmZl?usp=sharing

Шаг 6 Разработка продуктовой воронки

Это очень важная часть и одновременно самая большая проблема в маркетинге, именно в медицинской отрасли.

Продуктовая воронка — это цепочка услуг вашей клиники, которая постепенно, по шагам “втягивает” пациента к вам в клинику. Каждый шаг для пациента является естественным продолжением предыдущего. Например, стандартная воронка у клиники выглядит как “Первичный прием-лечение”. Но тут многие допускают ошибку в том, что первичный прием стоит дороже, чем повторный. Задача продуктовой воронки — привести пациента к вам в клинику и затем уже продавать свои основные услуги. Таким образом, в данной воронке первичный прием должен быть очень “вкусно” упакован и должен быть очень легким для принятия решения по цене. Если, к примеру, за весь курс лечения пациент оставляет у вас сумму в 50 000₽, то если мы будем рекламировать “Лечение за 50 000₽”, скорее всего, у вас будет мало лидов и цена за лид будет настолько большой, что экономика проекта просто не сойдется.

Опять же, я много раз видел, когда мне клиент говорит, например: “Не, рекламу в Instagram делать не будем. Я пробовал, слил деньги, а пациентов нет” или “Подрядчики гады, я заказал рекламу, они ее сделали, деньги ушли, а результата нет”. И проблема, тут в том, что подрядчики, возможно, и сделали свою работу т.к. их продукт был — размещение рекламы. Вот они и разместили то, что вы им сказали. А результата нет именно потому, что ваше предложение либо не соответствовало ценностям целевой аудитории, либо вы пытаетесь продать “в лоб” сразу всю услугу, не разбивая ее на продуктовую воронку.

Задача воронки сначала привлечь пациента, а уже потом органично и естественно продать ему.

Из каких этапов состоит продуктовая воронка:

1. Лид-магнит. Как понятно из названия, цель лид магнита — получить контактные данные клиента и дать ему какую-то ценность. Параллельно — это точка входа в ваш бизнес, начало знакомства с вашим продуктом. Рекламируя не лечение в лоб за “50 т.₽”, а бесплатный лид магнит, вы можете снизить бюджет до 10 раз! Примеры лид-магнитов: — консультация врача бесплатно; — первое пробное занятие с реабилитологом на тренажере, после которого вы почувствуете облегчение боли в спине; — скачайте брошюру “7 упражнений, которые можно делать при болях в спине”; — брошюра “Как выбрать стоматологическую клинику и не ошибиться? 17 советов от врача-стоматолога”; — бесплатный 5 дневный курс по восстановлению здоровья.

2. Трипваер (стартер) — это первый платный продукт в вашей клинике. На этом этапе человек переходит уже из лида в пациента. Это также продукт с очень низкой ценой, принятие решение о покупке которого принимается легко. Трипваер имеет целью уже привести физически пациента к вам в клинику. Один мой клиент поставил мне задачу: “Любыми способами, всеми силами, только затащите мне человека в клинику — дальше он без покупки лечения не уйдет”. Трипваер решает такую задачу. Во многих случаях можно сразу же рекламировать трипваер — дает хороший результат в рекламе. Пример трипваера: Запишитесь на первое посещение клиники лечения боли в спине. В него включено: — консультация врача с 15 летним опытом работы, кандидата медицинских наук; — обследование позвоночника на новейшем немецком аппарате безлучевой диагностики DIERS©; — детальный план лечения вашей проблемы; — нашу авторскую брошюру “Упражнения для дома, для снятия боли в спине”; — часовое занятие с реабилитологом по авторскому методу «БМТ», после которого вы сразу почувствуете облегчение боли. все это по цене 5̶0̶0̶0̶, 2000 рублей

Вот пример хорошего трипваера в стоматологии:

Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг

3. Основной продукт. После того как пациент уже пришел к вам в клинику, воспользовался вашими услугами, увидел качество и оказанный сервис — самое время предложить ему ваш основной продукт, как правило, это курс лечения. Именно в этом месте вы зарабатываете основные деньги.

4. Повторная продажа. Даже после того, как пациент прошел у вас курс лечения — продажа не останавливается. Через 3 месяца/полгода/год. Позвоните ему и предложите пройти, например, профилактику, чтобы болезнь не вернулась. Еще лучше уже иметь готовый “пакет поддержки”, который вы можете продать пациенту сразу после того, как он пройдет у вас лечение. В стоматологии это может быть, например, 12 месячный пакет с ежемесячной ультразвуковой чисткой зубов. Разработайте такой пакет для своей клиники.

Согласитесь, что продать продукт таким образом, гораздо легче и выгоднее, чем просто давать рекламу “в лоб”?

Шаг 7 Создание конвертеров

Теперь вашей задачей будет столкнуть ваше предложение с вашей целевой аудиторией.

Конвертер — это то место куда приходит ваш потенциальный пациент и происходит конверсия из посетителя в лид.

Какие бывают типы конвертеров: -Корпоративный сайт (конверсия 1-3%) -Лэндинг (5-10%) -Соц. сети (5-10%) -Квиз-опросник (10-20%)

Разберем каждый из них подробнее:

Корпоративный сайт. Инструмент с самой низкой конверсией, больше нужен для представительских задач, и ознакомления аудитории с вашей клиникой, а также для ваших текущих пациентов, например, чтобы записаться к врачу. Корпоративный сайт, в отличие от других инструментов, можно продвигать через SEO (поисковая оптимизация) и в дальнейшем иметь бесплатный трафик.

К минусам стоит отнести низкую конверсию.

Лэндинг (Landing Page) — одностраничный длинный сайт. Лучше всего лэндинг подходит для упаковки на него одного конкретного предложения.

На лэндинге нет вариативности действий — посетитель может только скролить вниз, поэтому на нем очень хорошо можно донести все смыслы вашего ценностного предложения и “вкусно” упаковать ваше предложение и сразу же сделать призыв к действию — оставить заявку.

Если в корпоративном сайте есть возможность переходить по разным разделам, то в лэндинге либо человек оставляет заявку, либо нет — он не уходит в “долгие раздумья”.

Лэндинг очень хорошо подходит для рекламы на “холодную” аудиторию, которая еще не знает о вашей клинике.

Хорошо сочетается лэндинг с контекстной рекламой.

К минусам стоит отнести невозможность продвинуть по SEO (можно использовать только в связке с платной рекламой) и наличие только одного предложения на один лэндинг. Но ничего не мешает сделать серию лэндингов под каждое ваше направление. Также можно объединить плюсы корпоративного сайта и лэндинга и сделать сайт, каждый раздел которого будет состоять из лэндинга. Такое решение объединяет плюсы первого и второго подхода.

Социальные сети. Ваше предложение может быть размещено в соц сетях.

Тут есть 2 варианта. Либо предложение просто находится на странице — в таком случае, если подписчик захочет им воспользоваться, он пишет в личные сообщения, либо мы делаем рекламный пост по технологии “Lead Ads», когда в самом посте находится кнопка “Оставить заявку”.

Плюсы соц. сетей в том, что когда мы имеем базу подписчиков, мы можем просто разместить предложение и сразу же получить лидов без вложений в рекламу.

К минусам стоит отнести то, что чтобы набрать эту базу, как раз требуется время и рекламный бюджет.

Квиз-опросник. КВИЗ — сравнительно новый инструмент интернет-маркетинга, построенный на все набирающем популярность принципе геймификации взаимодействия с аудиторией.

Он представляет из себя небольшой опрос, пройдя который, клиент получает бонус и оставляет свои контактные данные.

На услугу может быть разработано несколько квизов (в зависимости от числа площадок и их специфики).

Важная миссия КВИЗа — побудить к контакту “холодную” аудиторию, заинтересовать ее, сработать на рост ее лояльности (бренду, компании).

Анализ результатов опроса поможет выстроить более точную гипотезу по развитию новых направлений или скорректировать действующие.

Например, мы делали квиз «Вас беспокоят боли в спине или суставах? Ответьте на 6 вопросов и узнайте методы лечения, которые подходят именно вам».

Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг
Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг
Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг

Или еще один наш квиз состоящий всего из 2-х вопросов, который дал конверсию почти 30%

Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг

Плюсы квиза: маленькие трудозатраты на создание, есть даже конструкторы, которые позволят создать квиз за 5 минут. Сильно выше конверсия, по сравнению с другими инструментами.

Минусы: лиды холоднее, т.к. они не могут ознакомиться с доп. информацией о вашем предложении.

Вывод: все инструменты имеют свои плюсы и минусы, поэтому правильный вариант действий — грамотное комбинирование и применение всех этих инструментов.

Шаг 8 Трафик

Теперь наша задача привести целевую аудиторию на конвертер, чтобы получить лидов. Источников трафика сейчас существует множество.

Рассмотрим 3 самых основных:

1. Поисковая выдача (aka SEO, aka органический трафик).

Поисковая выдача работает так — человек пишет в Яндексе или Google запрос, например, “Лечение боли в спине” — сверху показывается блок рекламы, а далее идет органическая выдача. Если ваш сайт соответствует определенным запросам (очень многим) , то человек увидит его в выдаче, кликнет и попадет на ваш сайт.

Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг

Один и тот же сайт может быть показан пользователю с помощью разных поисковых фраз. Чтобы получить результаты от рекламы, прежде всего маркетолог составляет семантическое ядро. Это и есть список ключевых запросов, на которые ваш сайт будет показан пользователю. Составление семантического ядра — трудоемкий процесс, но именно он определяет успех рекламной кампании.

Поисковые системы реагируют постепенно, сайт начинает подниматься в поиске медленно, поэтому результаты становятся заметны примерно через 5 — 6 месяцев. После достижения нужного результата, если перестать оптимизировать сайт, то примерно год сайт будет на верхних позициях в результатах выдачи. Затем начнет опускаться.

Стоимость: Бесплатно. Отдача: Медленная. Плюсы: Эффект сохраняется какое-то время после прекращения работы. Минусы: Результат виден только через 5 — 6 месяцев и его трудно спрогнозировать. Необходимо постоянно что-то менять и дорабатывать. Большой объем для управления.

2. Контекстная реклама в поисковых системах.

Контекстная реклама работает следующим образом — вы задаете ключевые слова, забивая которые в поиск, необходимо показывать вашу рекламу. Далее вы пишите текст рекламы. Если человек ищет ваш запрос, то вы будете показаны на первых строчках. За каждый клик по данной рекламе вы должны будете выплатить деньги поисковику. Цена клика определяется аукционной моделью, она тоже рассчитывается по довольно сложной модели, но если упростить — кто больше готов заплатить за клик, тот и будет первым.

Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг

Цена: самый дорогой из всех каналов.Отдача: быстрая.Плюсы: быстрый запуск по алгоритму. Работаем с горячим спросом — люди уже прямо сейчас хотят решить проблему.Минусы: легко слить бюджет, неправильно настроив кампании. Цена объявлений меняется из-за рекламы конкурентов.

3.Таргетированная реклама в соц. сетях (Instagram, Facebook, Одноклассники, Вконтакте).

Работает таргетированная реклама следующим образом: вы указываете параметры своей целевой аудитории из аватара (пол, возраст, должность, интересы, устройства и т.д.). Далее вы создаете рекламу, которую будет видеть ваша аудитория.

Очень хороший инструмент т.к. сейчас россиянин в среднем проводит за сутки в соцсетях 143 минуты, т.е. почти 2,5 часа. Все это время он не просто общается с друзьями, он поглощает информацию, смотрим рекламу, совершает покупки.

Если выбирать из всех инструментов один — я бы выбирал именно таргет.

Вот так выглядит таргетированная реклама:

Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг
Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг
Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг

Что дает таргетированная реклама: -заявки, лиды. Заявки, лиды — это контактные данные человека, которого интересуют ваши услуги; -узнаваемость бренда. Чем больший охват вашей целевой аудитории, тем больше людей узнают о вашей клинике и о ваших услугах; -загрузка отдела продаж. Это управляемый источник трафика. Вы будете получать столько заявок, сколько необходимо вашей клинике; -быстрый тест услуг, акций. За короткий промежуток времени и с небольшим бюджетом ваш продукт или маркетинговую акцию можно протестировать на ваших потенциальных клиентах.

Преимущества таргетированной рекламы

Быстрый запуск: уже через 5-6 дней после начала работы с нами вы начнете получать заявки от ваших потенциальных клиентов Реклама без сайта: на данный момент все соцсети позволяют получать заявки без перехода на сайт, используя инструмент LeadAds Низкая стоимость заявки: в отличие от контекстной рекламы, стоимость заявки, как правило, дешевле в несколько раз Реклама только на вашу целевую аудиторию: соц. сети собирают большое кол-во данных о поведении пользователя — чем интересуется, в каких группах состоит, данные о лайках, репостах, что позволяет выйти на нужную нам аудиторию Недостатки: нет.

Шаг 9 Внедрить сквозную аналитику

Сквозная аналитика — это инструмент, который позволяет увидеть полностью весь путь клиента от момента, когда он увидел рекламу до момента, когда он у вас купил (и даже после этого).

Сквозная аналитика позволяет считать все коэффициенты, которые мы прописали в шаге 2 в режиме реального времени, делая сверку план/факт.

Сквозная аналитика, позволяет вам оценивать эффективность тех или иных рекламных каналов, с точки зрения, сколько было вложено в канал и сколько получено прибыли.

Пример отчета по сквозной аналитике у одной клиники, которую мы ведем:

Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг
Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг
Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг

Вот такой вид сводного отчета вы можете получить:

Как привлечь пациентов в клинику через системный интернет-маркетинг

Шаг 10 Внедрить автоворонку продаж в мессенджерах

Я вынес это отдельным пунктом, т.к. считаю, что важно выделить этот инструмент. Это совершенно инновационный инструмент, который позволяет экономить на рекламе более 50% бюджета.

Суть автоворонки в том, что она проводит вашего пациента по всему пути — от рекламы — до дверей вашей клиники в автоматическом режиме, общаясь с пациентом через бота в мессенджере. По результатам внедрения в нескольких клиниках мы смогли снизить коэффициент CPO (стоимость продажи) в среднем в 2 раза.

Видеоразбор кейса по внедрению автоворонки в медицинский центр вы можете посмотреть в этом видео https://youtu.be/8ZbE7Jo9qMg

Заключение

Очень важная мысль, которую я хотел донести — это важность не инструментов по отдельности, а именно всей системы интернет-маркетинга, начиная со стратегии.

Очень многие руководители клиник этого не делают.

Я очень надеюсь, что эта статья повлияет на ваш подход к интернет-маркетингу.

33
6 комментариев

Денис, согласна с вашей пошаговой стратегией привлечения. Данный интернет-маркетинг можно использовать не только для клиник, но и другие бизнесы продвигать.                                                                                                      Самым не дорогим является воронка продаж в мессенджерах, т.е. заплатил 1 раз на создание чат-бота и далее бот ведет клиента . А повторные продажи через ботов по статистике совершают 90% пользователей.                                  Тем более чат-бот - это еще и автоматизация:                                                                  -замещает колл-центр,                                                                                                      -отвечает на вопросы одновременно всем пользователям,                                        -всегда в отличном настроении и никому не нагрубит.

Ответить

50% экономия рекламного бюджета - отличный результат использования чат-бота в мессенджере!

У моего заказчика в боте ВК 54% переходов по ссылке из рассылки автоворонки

Ответить

Какая же длинная статья! Так хорошо начиналась! Я, прям, вдохновился. Четко, по пунктам. Стал читать... Но когда дошел до таргета, а меня очень интересовал разбор таргета, я уже просто не соображал и "сканировал" глазами текст на предмет "зацепов". Не помогло. А перестал мой мозг внимать тексту еще раньше.

Здесь требуется такой же длинный комментарий. Мне очень понравилась толковая системность вашей работы. Обстоятельно, доказательно, доступно. Был бы владельцем клиники - обязательно бы задумался о сотрудничестве с вами. Очень убедительно вы довели до моего мозга, что "сам хрен разберешься в этой простой и понятной процедуре".
Как же упростить? Нельзя ли применить "сокрытие" части процессов? Ввожу я в формы запрошенные статистические данные, например, на выходе через несколько секунд коэффициенты. Дальше - сложнее, конечно. Для меня. Может, для вас проще? Где применить искусственный интеллект? Вводи данные - получай инструкции. Подрастает однокнопочное поколение. Кто из них такую длинную хорошую статью осилит?
Исходя из вашей статьи, одним из лид-магнитов сделать бот, о котором девочки там выше рекламировали. Смотрите, мол, как просто: пишите сюда ваш средний чек, а сюда ваши... вечер, туплю... другие, вообщем, данные. И получайте набор очень нужных коэфициентов! А дальше мы эти важные коэффициенты обязательно с вами используем в следующем шаге.
Ну, и так далее. Чем меньше человека в общении с клиентом, тем меньше глупостей он сможет ему сболтнуть в долгих совместных посиделках. Я думаю, если статья такая длинная, то и занятого человека, уважаемого доктора с кучей дел, отвлекать от работы придется часто и длительно. Да? Оно того стоит в итоге. Но если часть стандартных процессов заавтоматизировать - сильно уважите клиента и себе в работе ресурс освободите. 

Ответить

Подрастает однокнопочное поколение (я сначала прочитала "одноклеточное":) - да, народ привык все делать в один клик. Поэтому согласна с вами, Андрей, что надо вводить автоматизацию записи и упрощать процесс аналитики. 

Ответить

Статья длинная -  устаешь читать и к концу уже фокус размывается.

Про воронки продаж в чат-ботах полностью согласен. 
В своих ботах, которые делаю, тоже стараюсь по максимуму использовать этот инструмент. На сегодняшний день очень эффективно работает эта связка  чат-бот + воронка.

Ответить

Поставить в один ряд Европейский и ЦУМ. С какого-то припека там же Большой театр. Отличное понимание ЦА, нечего сказать. 

Ответить