(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96541117, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96541117, 'hit', window.location.href);

Никиту Кологривого «выгнали» с шоу – почему это хорошо для репутации и причем тут маркетинг?

На глаза попалась новость о том, как злой Гордон выгнал надоевшего Кологривого из студии. Посмотрел отрывок, почитал комменты – и удивился, насколько слабо народ представляет себе маркетинговые процессы. Без лишних слов, к разбору:

На связи Тихон Вечерский, маркетолог журнала Awake.

Коротко для танкистов, о ком речь

Никита Кологривый – актер, 29 лет. Широкую известность получил в 2023 за роль уголовника Кощея в сериале "Слово пацана" и главную роль в блокбастере «По щучьему велению».

Что характерно, эти роли – далеко не первые у Никиты. Суммарно ролей у него столько, что мне было лень считать – очень много.

Казалось бы, ну окей, засветился в хайповых картинах, даже запомнился своей внешностью «простого русского парня» и «пацанской» харизмой. Было и было, забыли и пошли дальше.

Именно так, по идее, и работает современное инфополе. Повезет, если новость живет 3 дня – обычно уже через сутки большинство инфоповодов забываются. А теперь задумайтесь: хотели бы вы, получив знатную порцию славы, чтобы аудитория про вас забыла? Или вы бы хотели, чтобы банкет продолжался?

Уверен, что абсолютное большинство – и я в том числе – выберут второе. Просто потому что это логично, практично и безобидно. И, как мы видим, Никита тоже сделал выбор в пользу хайпа.

И вот с этого момента давайте рассмотрим ряд действий Кологривого, которые указывают на высокий уровень маркетинга у него, как у продукта.

1. Блесна на эмоциональное вовлечение

Никита очень четко понимает, зачем он ходит на интервью и шоу, будучи актером. Казалось бы, это же очевидно: раз ты звезда, то теперь ты всем интересен по умолчанию и твое присутствие автоматически повышает рейтинги всего на свете, а ты собираешь дань славой.

Так живет большинство из актерской тусовки – именно поэтому они никому не интересны. А Никита – Никита не такой. Ему приписывают так называемую звездную болезнь, однако звездная болезнь – это как раз то, чем занимаются другие актеры: проживание жизни в образе селебы.

Никита же остается актером, для которого позиции селебы – лишь инструмент. Именно поэтому ему нет никакого интереса и смысла приходить на многомиллионные подкасты к Джарахову и иже с ними, чтобы просто поболтать о великом себе – нет. Он отлично понимает, что каждый такой поход – это возможность запомниться. Не повздыхать, не поулыбаться – а выдать что-то такое, что все будут обсуждать.

Пример. Пока другие актеры «Слова пацана» просто ходили на интервью, застенчиво улыбались и что-то мямлили о том, как они горды за успех сериала – Никита взял и публично пригрозил пальчиком своим же коллегам по съемочной площадке. Чтобы они не забывались и не заламывали ценники, являясь новичками в профессии.

А затем начал расстреливать коллег точечно:

  • Бортич
  • Козловский
  • Янковский
  • Смоктуновский
  • Абдулов

Понимаете?

Крючки – нечто, за что может зацепиться внимание человека. Например, никто уже и не вспомнит интервью Ивлеевой известному иноагенту. Но все помнят, что база для мужчины – 15 см.

Вовлечение – когда человек не может пройти мимо и вовлекается: пишет комменты, эмоционирует, репостит, обсуждает с друзьями и так далее.

Именно это и сделал Никита – везде, где можно, расставил крючки, чтобы эмоционально вовлечь зрителей. И это сработало – сериал отгремел, а Кологривый из инфополя никуда не делся.

Однако здесь справедливо возникает вопрос: а не опасен ли такой подход для собственной репутации? Разве не нужно ценить и уважать своих коллег по цеху?

Все дело в пункте 2.

2. «Популизм» и слом ожиданий

Как часто вы слышите, чтобы актеры ругали друг друга? А «новая элита шоу-бизнеса» – комики? Это происходит крайне редко и вызывает огромный резонанс. И одно дело, когда какой-нибудь Идрак Мирзализаде устраивает батл с Чебатковым – все это больше похоже на какой-то внутряк и плохо воспринимается аудиторией.

А совсем другое – когда один хайповый актер публично озвучивает то, что вертится на языке да почти что у всех: на задолбали сочащиеся из всех щелей Козловские! Мы устали от «игры» не получивших образование Бортичей! И т. д.

Люди не ожидают этого услышать – шоу-бизнес не ожидает этого услышать! Все в шоке, в сторону Никиты Кологривого пристальное внимание со всех сторон – а со стороны зрителей еще и респект.

Причем, даже сам выбор жертв не так прост. Взять хотя бы связку Бортич-Козловский. Напомню про мем «Камон, это же Козловский…» – его смысл в том, что Козловский – суперзвезда и великий творец. Но Никита напоминает нам, кто именно произнес эти слова: Бортич – актриса без актерского образования. Просто красивая девушка. Так может тогда и метр – и не метр вовсе? Раз им восхищается человек, который априори не в состоянии (как будто бы) выносить справедливые оценки?

Понятно что, это логическая ошибка. Но она работает на интуитивном уровне, и когда народ слышит, что ругают и Бортич, и Козловского – народ рукоплещет.

Далее, советские актеры. Конечно, есть некоторая аудитория, которую эти слова задели. Но если возрастная аудитория все списала на возраст Никиты – 29 лет все-таки, молодой еще – то молодая аудитория реуспектнула, потому что:

  1. Он не просто обосрал советских метров, а сказал, что он сам – не хуже и не собирается принижать себя. Это честная позиция, это уважение к себе, к которому мы не привыкли от актеров. Вот лизоблюдство – это да, это мы видим регулярно. А непреклонность – это поражает молодые умы, такое поведение вдохновляет.
  2. Советское кино – это больная тема для молодых. Понятно, что там огромное количество классики. Понятно, что современный кинематограф в РФ тяжело сравнивать с советским. Но все-таки юным умам хочется свежей картинки, современного крутого кино. Если Гарри Поттеров и Властелинов Колец, да даже Звездные Войны еще можно пересматривать ежегодно, то советские фильмы в таких количествах – нет. При всей их крутости – просто огромный запрос на новое и боль о того, что все продолжают езду на советских лыжах.

Для них Абдулов и уж тем более Смоктуновский – не более чем какие-то старые, простите, пердуны, которыми когда-то восхищались их бабушки.

Вот и получается, что когда Никита говорит, что он НЕ ХУЖЕ Смоктуновского – он не то чтобы обсирает Смоктуновского, нет. Но это так воспринимается из-за лицемерия актерской тусовки, ярким примером которой можно считать того же коллегу Кологривого по «Слову пацана» – Ивана Янковского. Если вы посмотрите интервью с ним, то увидите, что при все той же амбициозности и желании быть признанным, Иван уже принял правила игры, одно из которых – не говорить критически в сторону коллег, тем более советских, тем более если они суперзвезды своего времени.

Янковский и все остальные боятся задеть чувство зрителя – не понимая, что их зритель уже давно не в курсе за Смоктуновских и Абдуловых. Они ориентируются на собственное образование, престарелых педагогов – в то время как все, что от них требуется на самом деле – играть так, чтобы зритель верил.

И сравнивая лоб в лоб подходы Янковского и Кологривого на примере того, как они играют – видно, что подход Никиты выигрывает. Ведь играет он лучше.

Опять же: я не говорю, что это так и есть – я лишь пытаюсь объяснить логические искажения и то, как они служат в угоду маркетингу. Вот показался Кологривый более убедительным, вот сказал он что-то, что у всех давно языки чесались сказать – значит он прав, значит он лев!

«Популизм» в кавычках – не потому, что его здесь нет. А потому, что слишком широкий популизм не будет иметь веса. Например, нет никакого смысла яростно отстаивать тезис «Земля вращается вокруг Солнца» или «добро – доброе, а зло – злое». Это слишком широко, это выстрел дробью вникуда.

Популизм нужен, но он должен попадать в целевую аудиторию, задевать ее боли, ее мысли, ломать ее ожидания. Учитывайте это в своем продвижении.

Но все-таки: ради чего так рисковать репутацией (даже если риска на самом деле нет)? Зачем, почему не лизать жопы, как остальные, и быть ближе к различным кормушкам?

3. Целевая аудитория и отстройка

Чтобы ответить на вопрос – нужно еще раз проговорить, кто целевая аудитория Никиты и чем она отличается от целевой аудитории большинства других актеров и творцов отечественного кинематографа.

Пойдем с конца. Вы наверняка замечали, насколько плотная «тусовочка» в нашем шоу-бизнесе. Проще всего ее описать двумя словами – голубой огонек. Вот именно так уже многие годы населением воспринимается мир селеб.

Причем, тут не имеет значения, будет то тусовка Первого или тусовка, например, ТНТ – в любом случае это примерно одно и то же, просто для разных прослоек населения, разных интересантов.

Большинство граждан откровенно бесят тусовки звезд в Мутаборах, бесит гламурный шик и невероятно огромные зарплаты актеров кино. Как минимум, потому что неясна их экономика – откуда и почему такие деньги. В то время как государство регулярно выделяет сотни миллионов на то, чтобы для обзоров Бэдкомедиана отсняли свежий материал. Получается, шикуют на народное?

В очередной раз – не подписываюсь под этой логикой, лишь констатирую и подсвечиваю ее наличие, важное для понимания.

Никита делает изящный и простой ход – отстраивается сразу ото всех, встает в один ряд с народом. Он использует весь свой имидж, внешность, бэкграунд ролей – соединяет в один цельный образ «народного артиста».

Обратите внимание даже просто на мимику других внезапных ярких звезд – Петрова, Козловского. У Кологривого мы не видим хитрых прищюров. Мы четко слышим, что он говорит – в отличие от того же Козловского. И главное – нам в целом приятно слышать, как один артист ругает других, кого и нам хочется поругать, и вместе с этим превозносит важные профессии, вроде пожарных.

Так почему же не лизать жопы мэтрам, продюсерам, режиссерам? Потому что целевая аудитория Никиты, в отличие от большинства (не всех, это важно – большинства) других артистов – народ, а не коллеги по цеху.

Образ «один против всех» очень выгодный с точки зрения бизнеса, ведь это максимально сокращает дистанцию между артистом и потребителем. А деньги приносит потребитель, зритель – а не селебы.

Именно за счет своего образа Никита становится генератором денег – а это, в свою очередь, гарантирует ему любовь и востребованность у работодателей.

Адаптируя этот подход под себя, попробуйте провести переоценку и разыграть «карту конкурентов». Почему-то у российского бизнеса это не принято, в то время как топы не стесняются это делать – больше такого: на этом построен весь твиттер-маркетинг.

Так что в итоге?

Как видите, несмотря на явную провокативность, репутация Никиты не пострадает. Для него нет никакой проблемы в том, чтобы взять и уйти из эфира на Первом канале спустя 1,5 минуты после его старта, от САМОГО ГОРДОНА – ведь он приходит туда не просто посветить лицом, а чтобы сгенерировать инфоповод, который будет обсуждаем. Все, ни для чего больше.

И пока совпадают два фактора – постоянное наличие инфоповодов и лояльность народа – Никита гарантированно не пострадает, и даже больше того – существенно преумножит свой успех.

Кажущийся на первый взгляд молодым инфантилом за счет своего «борзого» поведения, артист Кологривый показывает пример многим из нас – именно так и нужно действовать. Идти и брать свое за хвост. Продвигать свой продукт, ориентируясь не на какие-то рамки, конкурентов – а на потребителя, клиента.

Не верите мне – послушайте Караченцова:

Поведение Никиты Кологривого – это база маркетинга, база продвижения. Хотел добавить «база пиара», а потом вспомнил, как часто пиарщики любят закатывать глаза и выпускать пресс-релизы, отмахиваясь от современного и реально эффективного пиара.

В комментах под одним из предыдущих выпусков кто-то возмущался: а зачем проговаривать базу, если она очевидна? А затем, что бурления по любому вздоху товарища Кологривого подтверждают – не такая уж она очевидная и понятная всем и каждому, эта наша база.

И именно на таких жизненных и обсуждаемых примерах, как Кологривый или слабые российские кассовые хиты, особенно интересно рассматривать механизмы маркетинга. Да, я допускаю, что достаточно просто отследить маркетинговый подход Кологривого за его высказываниями. Но почему тогда эта простая, на первый взгляд, цепочка понимания прерывается и не идет дальше? На все остальные публичные телодвижения звезды?

Почти всегда для успешного продвижения вам будет достаточно:

1. Вовлекать аудиторию, триггерить ее.

2. Стать «своим».

3. Отстроиться от конкурентов и работать чисто на своих человечков.

Здесь даже порядок не имеет значения – главное, чтобы везде стояла зеленая галочка «готово».

P. S. 1 февраля на экраны вышел фильм с Кологривым «Я – медведь». Без какой-то громкой рекламной кампании. Даже в кинотеатрах его трейлер особо не крутили. И вы все еще думаете, что сливы таких отрывков с громкими заголовками «Кологривого выгнали» – не часть продвижения отечественного кинематографа через личный бренд конкретного артиста?

0
188 комментариев
Написать комментарий...
Никиш Гусев

Два вопроса: 1) а почему вы думаете, что это все продуманный маркетинг? А может быть он и в самом деле дегенерат? 😀 Руки-базуки тоже хайповал в свое время, но это же не значит, что нужно повторять его путь. 2) чтобы быть популярным, обязательно нужно быть настолько токсичным? Вот есть например певица Дора, никогда от нее не видел и не слышал даже намека на токсичность, при этом она куде более популярна чем этот Никита Кал за гривой. 3) Качество аудитории прям совсем не имеет значения? Когда привлекаешь к себе внимание такими токсичными выходками, то и аудитория у тебя будет соответствующая, и чтобы оставаться на плаву, придётся до конца жизни быть отморозком и раз за разом вытворять всякую дичь, потому что от тебя этого ждут, оно вообще надо?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Чтобы оставаться на плаву, придётся до конца жизни быть отморозком и раз за разом вытворять всякую дичь, потому что от тебя этого ждут, оно вообще надо?

Ну если вы НЕ отморозок, и играть отморозка вам тяжело или хотя бы неприятно, то да, наверное разумный вопрос.
Но с чего вы взяли, что реальный отморозок (или человек с психопатологией, которому бытиё в роли такого не дискомфортно) будет мучиться от такой роли?))

Ответить
Развернуть ветку
Awake Journal
Автор

Отлично подмечено)

Ответить
Развернуть ветку
185 комментариев
Раскрывать всегда