Конечно, любой бизнес сталкивается с вызовами внешней и внутренней среды, можно реагировать проактивно и смотреть в будущее, можно действовать реактивно, гася конкретные ситуации. На примере «Крестного отца», второй вариант оказался не самым эффективным. Важно помнить, что, если у вас есть уникальный ресурс и существенная доля рынка, всегда есть тот, кому это не дает покоя и надо быть к этому готовым. Делая предложения конкурентам, смотрите на них как на партнеров, ваше предложение должно быть взаимовыгодным для обеих сторон, «перемирие» лишь отсрочит будущую войну. Всегда важна роль лидера, особенно в кризисной ситуации, кто-то должен принимать решения и брать ответственность за них. Решительному лидеру нужна надежная команда: в кризисной ситуации «или ты в лодке, или нет».
Фильм о том, как гибкий, умеющий договариваться и строить отношения босяк построил бизнес, объединив вокруг себя разных людей, и как его сыночек мажор-солдафон всё развалил и потерял.
Это, видимо, уже во второй части фильма?