Я — Дмитрий Шестаков, совладелец маркетингового агентства Сайткрафт. Пришёл друг и говорит: «Посмотри стратегию». Открываю документ из двух страниц и понимаю, что это фигня на палочке. «А что не так?», — спрашивает приятель. Я понял — он не в курсе, что должна включать в себя стратегия и какие ошибки могут быть. Об этом сейчас и поговорим.
А как часто вы рекомендуете проводить анализ конкурентов?
Обязательно это нужно сделать в самом начале, когда вы открываете бизнес или если решил с нуля создать маркстратегию.
Далее - в идеале, конечно, раз в 1-2 квартала. Кому-то будет достаточно и несколько раз в год. Это нужно смотреть на нишу и услуги.
Рынок меняется и вот тут важно проследить эти изменения, которые напрямую отражаются и на конкурентах.