B2H — единственная модель, которая подходит бизнесу в 2024 году

B2B, B2C, B2G — можно забыть про этот алфавит. Если у вас нет главного, никакие бизнес-модели вам не помогут. Я предлагаю концепцию, которая должна стать базой для современных компаний, если они хотят славы, прибыли, лояльности клиентов и сотрудников.

B2H — единственная модель, которая подходит бизнесу в 2024 году

Бизнес создали люди для людей, и не стоит пытаться обманывать самих себя. Поэтому в 2024-м разговаривать с людьми языком бизнеса и ИИ — немодно. Это касается не только клиентского контура. B2H или Business to Human — красной нитью проходит в отношениях бизнеса с сотрудниками, партнёрами, клиентами и другим бизнесом.

В этой статье расскажу о подходе, который затерялся где-то между маркетинговыми исследованиями и желанием всеми правдами и неправдами поднять продажи (привет, ненавистный телемаркетинг!). Кроме того, что люди создают бизнес, эти же люди пользуются услугами другого бизнеса. И в такой ситуации от взаимного разочарования нас спасёт именно B2H.

Поэтому провозглашаю 2024 год — годом бизнеса для людей, а себя — гуру и проповедником B2H, тем, кто открыто декларирует новую модель, и первым, кто прописывает комплексно сферы её применения. Позвольте мне такую нескромную роль, дорогие читатели. Ведь в конце концов, меня впереди ждёт немного донкихотства и сражений с ветряными мельницами в комментариях. Хотя лично я верю, что большинство сегодня хотят делать честно, открыто и с пользой! Итак, поехали!

Про B2H и четвёртую модель коммуникации

Эти два понятия, на мой взгляд, очень связаны. В целом, всё хорошее уже давно придумали, но мы продолжаем искать и в этом поиске отходим от главного.

Пионеры PR Грюниг и Хант описали 4 модели коммуникации:

  • паблисити,
  • работа с журналистами,
  • несимметричная коммуникация,
  • симметричная коммуникация.
B2H — единственная модель, которая подходит бизнесу в 2024 году
B2H — единственная модель, которая подходит бизнесу в 2024 году

Четвёртая модель коммуникации, а именно — честное социальное партнёрство, есть драйвер не только развития, но и реального выживания бизнеса.

Тема простая и понятная. Cамые прогрессивные быстро подхватят и внедрят, а неповоротливые и неэкологичные конкуренты, застрявшие в рамках авторитарных пропагандистских моделей, просто утонут перед новым позитивным вирусом, который уже витает в воздухе, когда я пишу эти строки.

Теперь дам конкретное определение.

B2H — важнейшая функциональная надстройка над всеми видами взаимоотношений бизнеса с людьми. А именно над всеми широко известными понятиями B2B/B2G/B2C/C2C, сколько их ещё, проще говоря всё это в первую очередь B2H, как не крути. Люди в центре, а бизнес вырос вокруг их потребностей.

B2H — единственная модель, которая подходит бизнесу в 2024 году

Продажи и B2H

Не спим, ребята! Вам ещё в 2022-м всё рассказали.

Погнали летим в 2022 год. Русская школа управления уже делает упоминание о новой стратегии продаже и вбивает заветные три символа B2H в названии.

«Маркетинг последовательно меняется вместе с технологиями. И сегодня уже недостаточно классифицировать отношения между компанией и конечным покупателем исключительно как B2C или B2B. Появилась новая стратегия — B2H»

Я с тезисом выше согласен на 100%. Статью цитировать не буду, у меня своя мысль, и она ещё более комплексная. Использование устаревших классических моделей приводит бизнес к совершению грубых ошибок в отношении человека современного.

Приведу пример моего разговора с оператором банка «Тинькофф». Зима, я на улице, на тренировке. Звонит телефон, беру трубку, любимый банк пытается мне впарить какие-то кредитные приблуды. Спокойно отвечаю, что я — Станислав Селезнёв, и я даже не буду с вами ругаться, а если ещё раз себе подобное позволите, дам старт тому, чтобы ваш бизнес потихонечку стала засасывать пропасть. Я сократил диалог, но суть оставил.

Любое скотство со стороны бизнеса сегодня — топовый контент для сети. В 2024-м году люди — не терпилы и могут легко рассказать о своём опыте взаимодействия с вашим бизнесом. К слову, с банком «Тинькофф» мы тогда друг друга поняли.

Ещё пару примеров давал в прошлых своих статьях:

Веду к сути: зачехляйте свой телемаркетинг или будьте с ним крайне аккуратны. Одна ошибка подрядчика может вам стоить таких потенциальных репутационных и не только потерь, что даже спрогнозировать сложно. Вы хайпанёте в сети, но покупать у вас потом просто из принципа не будут. Надо искать более прозрачные и честные способы. Показывать, что вы — не просто бездушный бизнес, а тоже люди и хотите сделать жизнь других лучше.

Маркетинг и B2H

2023 год, 23 августа, Иван Чирков, руководитель бренда Нетологии, открыто заявляет, что надо выделять бюджеты на имиджевую рекламу. А это, на секундочку, и есть та самая классика PR, четвёртая модель коммуникации, что есть социальное партнёрство и реализация B2H в маркетинге.

2024 год, 26 января, 17:47 — фиксируем событие, если спали! Креативный директор и главный бренд-стратег маркетингового агентства Kuraga Антон Удодов совместно с командой провел анализ разных отчётов маркетинговых и стратегических агентств, чтобы составить список трендов продвижения, актуальных в 2024 году.

Антон в теме и уже в первой строчке говорит важную вещь — человеку нужен человек. Сейчас этот факт кажется не таким важным, но если ваши глаза будут внимательными до самого низа, то вы поймёте, насколько Антон шарит в теме.

Брендинг и B2H

Удивительно! Этот вирус и здесь!

2024 год, 16 января, деловой мир содрогнулся от B2H в брендинге. Неожиданно для всех нас выяснилось, что компании без ценностей не вызывают доверия и теряют свои позиции в конкурентной борьбе. Человечность и открытость становятся важными составляющими, это тренд, который приобретает всё больший масштаб.

Сокращу мысль: надоело человеку общаться с пиявками, лягушками, роботами и автопомошниками.

  • Человеку интересно общаться с человеком, который представляет бизнес.
  • Человек хочет внимания к себе и своей персоне.
  • Человек за бизнесом хочет видеть человека, позицию, философию, ценности и внимание к деталям.
  • Человек хочет видеть, что на «‎кухне»‎ вашего бизнеса. Скорее уже даже не так интересно купить то, что идеально создал робот, хочется того самого авторского, пусть неидеального, но с частичкой души человека или команды.
B2H — единственная модель, которая подходит бизнесу в 2024 году

Работа с партнёрами и B2H

И здесь B2H актуален как никогда.

Недавний пример. Привела ко мне руководитель отдела продаж партнёров на совместные маркетинговые активности. Создали совместный чат, ходили вокруг да около. А у нас сейчас одна из задач — обновление сайта. По маркетингу в чате активностей нет, зато CЕО этого имиджевого агентства активно ломится ко мне в личку и с порога заявляет о готовых решениях в контексте будущего сайта нашей компании. Как только я сказал, что у нас свой путь, чатик с маркетинговой активностью умер.

Или вот ещё. Привела ко мне РОП второго партнёра. Тоже, мол, хотят совместного вебинара. Назовём их «Инфоцыгане и партнёры». Автоматизируют бизнес под ключ, с их слов. Но разве что чужими руками, потому как своих хватило только на то, чтобы закинуть неуверенную презу в общий чат. После я попытался назначить встречу с их digital-директором. Описание заслуг на сайте было впечатляющим. Правда, в итоге крутой специалист на согласованную встречу не пришёл. И только спустя время ответил что-то вроде: «Простите, коллеги».

Здесь всё просто: не пенетрируйте голову партнёрам, а то партнёры соберутся с другими партнёрами, а вас на тусовку уже не возьмут. Вспоминается Франц Кафка и его «Превращение»: «Однажды он начал подъедать из-под стола, и больше за стол его никто не пускал».

Внутренний контур компании, HR и B2H

Вспоминаем Антона, который в теме и, несмотря на то, что он CEO агентства, уже в первой строчке пишет — совместно с командой. СЕО вообще очень любят много о себе, какие они заслуженные всея Руси и 25-го дана от 19-го колена. Скрывают персонал, который работает на них, особенно в маленьких компаниях, т. к. боятся, что схантят. А чего боитесь-то? Да потому что есть, чего бояться, просто так это чувство не возникает.

Люди — главное достоинство и капитал компании. Приведу классическую схему. Есть инициативный специалист, что пришёл в компанию и зашёл на определённом чеке. Компания видит, что он — молодец, но денег больше не платит. Зачем бизнесу покупать за 2 рубля то, что он покупает за рубль. Подход может и рабочий с товарами, продуктами и сырьём, но не с людьми.

Если бизнес со своим сотрудником будет строить отношения по тем же принципам, что и с бизнесом, то проиграет дважды. Вы мало того проиграли во многих других бизнес-коммуникациях и ограничили позитивный потенциал, так ещё и сотрудники ваши либо просто переходят в стадию заморозки и остановки в развитии, либо скоро могут оказаться там, где с ними бизнес как с людьми.

Для бизнеса идеальна модель, чтобы сотрудник думал как собственник. Донеси эту идею до собственника бизнеса, и он будет кивать гривой, мол, классная мысль. Только вот задумается ли сам о том, что хорошо бы выйти за рамки привычной и уже не настолько эффективной модели взаимоотношений.

Дисциплина от головы, забота о сотрудниках, доброжелательное общение внутри, создание и поддержание условий для развития людей — B2H во внутреннем контуре. И в это сегодня точно нужно вкладывать не меньше, чем в маркетинг или продажи.

Подобный подход:

  • снижает стоимость найма,
  • увеличивает цикл жизни сотрудника,
  • раскручивает маховик инициатив и потенциала.
B2H — единственная модель, которая подходит бизнесу в 2024 году

B2H — красная нить и драйвер финансового успеха в 2024-м и до бесконечности. Прошей этой нитью сначала себя, а потом и свой бизнес или бизнес, в котором работаешь, и всё будет ок. Это просто обеспечит выживаемость. Тему подхватят вот ровно сейчас. Ковыряться в словах можно долго, только вот модель рабочая.

А если хотите идеальной схемы внедрения именно для своей компании, то тут либо сами, либо приходите ко мне. Могу рассказать, а могу зайти в ваш бизнес и перешить его. Если уловили месседж, то просто радуйтесь и делайте. Как по мне, гениальное — просто.

1111
19 комментариев

Спасибо! Грамотный подход и весьма логичный в эпоху бездушных машин и алгоритмов.

Чем меньше всякой автоматизации ради автоматизации, тем больше видимо человеческого, душевного)

2
Ответить

Чем меньше всякой автоматизации ради автоматизации, тем больше видимо человеческого, душевного)Когда я работаю в найме, у меня всегда одна просьба: "А можно вот эту всю концентрацию на людях выплатить деньгами? И всем моим сотрудникам в подчинении тоже"

3
Ответить

Рад, что по вкусу. Как по мне, машины и ИИ это про помогать человеку, а не заменять его.)

1
Ответить

Интересная мысль, есть над чем подумать)

2
Ответить

Обязательно подумайте. Я могу её и сократить. Если к сути, то шарик круглый.)

1
Ответить

А чё не H2H? И почему M2H лишён права на существование? :)
А может рассмотрим M2M, чтобы всякие перестали алфавит перебирать? :)

2
Ответить

ЧЁ да ЧЁ, на том и разойдёмся.)

1
Ответить