Эффективность PR-усилий в цифрах или как оценить неоценимое

Пиарщики часто жалуются, что не могут доказать эффективность своих кампаний. Как превратить PR-кампанию из «черного ящика» в источник реальных бизнес-результатов?

Эффективность PR-усилий в цифрах или как оценить неоценимое

В этой статье расскажем, как численно оценить результаты PR-усилий, как грамотно формулировать задачи, выбирать метрики и анализировать результаты.

Успех компании напрямую зависит от эффективности ее маркетинговых коммуникаций. Но как понять, насколько хорошо работает ваша PR-кампания? Как измерить ее реальный вклад в достижение бизнес-целей?

Действительно, оценка результативности PR – задача не из легких. В отличие от рекламы, где можно точно посчитать охват и CTR, в PR-сфере приходится полагаться на косвенные показатели.

Сложно проследить прямую связь между PR-активностью и финансовыми результатами.

Тем не менее, измерять эффективность PR можно и нужно! Иначе как понять, стоит ли инвестировать в ту или иную PR-кампанию дальше?

А потому в этой статье мы разберем основные методы оценки результативности PR, чтобы вы могли принимать взвешенный бюджет на продвижение.

Цели PR-кампании

Начнем с самого главного.

Эффективность любой PR-кампании напрямую зависит от того, насколько четко сформулированы ее цели. Речь идет не просто о желаемых результатах в целом, а о конкретных, измеримых и достижимых целях.

Например, цель «увеличить узнаваемость бренда» слишком размыта. Лучше поставить цель «увеличить узнаваемость бренда с 20% до 30% в течение 3 месяцев». Такая формулировка позволяет оценить степень достижения результата.

Другой пример конкретной цели — «добиться публикаций о компании в трех ведущих отраслевых СМИ в течение квартала».

Здесь ясно, на что ориентироваться при оценке эффективности кампании.

Другими словами, чем точнее сформулированы цели, тем проще понять, насколько успешна была PR-кампания и стоит ли вкладывать в нее дальше.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

KPI для оценки PR-кампании

Эффективность PR-усилий в цифрах или как оценить неоценимое

Чтобы оценить эффективность PR-кампании, нужно выбрать правильные KPI (ключевые показатели эффективности).Это количественные метрики, которые помогут определить, достигаются ли поставленные цели.

Если KPI будут измеримы и привязаны к целям, вы сможете объективно оценить эффективность ваших PR-усилий.

К примеру, если цель – увеличить упоминания о бренде в прессе, то KPI может быть «количество публикаций в медиа за месяц». Если цель – повышение лояльности аудитории, то подойдет KPI «процент положительных отзывов о бренде в соцсетях».

И, конечно же, при выборе KPI важно учитывать специфику PR-кампании и бизнеса. Для B2B сферы актуальны такие KPI, как «количество переходов с упоминаний на сайт», а для B2C – «охват аудитории публикациями» (Media Outreach).

Чтобы не «утонуть» в метриках, используйте не более 2-4 KPI для одной PR-кампании.

Анализ конкурентов

Чтобы объективно оценить результаты собственной PR-кампании, полезно проанализировать активность ваших основных конкурентов. Это поможет определить средние показатели по отрасли.

Один из распространенных методов – медиа-анализ. С помощью специальных сервисов (например, YouScan, Medialogia, Крибрум и другие) можно отследить, как часто упоминается бренд конкурента в СМИ, тональность упоминаний, охват аудитории.

Также стоит проанализировать активность конкурентов в социальных сетях – количество подписчиков, вовлеченность, частота и типы публикаций. Это позволит понять уровень PR-активности в вашей нише.

Сравнив свои показатели с конкурентами, можно реалистично оценить достижения собственной PR-кампании.

Определение базовых показателей

Перед стартом PR-кампании важно собрать базовые данные по ключевым показателям эффективности. Это нужно, чтобы потом оценить реальный прирост после проведения кампании.

Например, если цель – увеличение упоминаний в прессе, подсчитайте среднее количество публикаций за последние 3-6 месяцев до начала кампании. Это и будет вашей базой для сравнения.

Для оценки узнаваемости бренда проведите предварительный опрос целевой аудитории. Уровень узнаваемости до старта кампании станет базой.

Соберите данные по охвату и вовлеченности подписчиков в соцсетях. Полученные числа используйте для сравнения с показателями после запуска PR-кампании.

Такой подход позволит объективно оценить вклад самой PR-кампании в динамику показателей эффективности и принять взвешенное решение о дальнейших инвестициях в PR.

Методы измерения

Один из ключевых методов оценки эффективности PR – медиа-анализ.

Он позволяет отслеживать упоминания о бренде или компании в СМИ, численно оценить изменение узнаваемости бренда, улучшение имиджа компании.

С помощью таких сервисов, как YouScan или Медиалогия можно получить подробную статистику: сколько раз упоминали бренд, в каких источниках, тональность упоминаний, охват аудитории публикациями.

На основе этих данных рассчитывается динамика упоминаемости бренда за определенный период, сравниваются показатели до и после PR-кампании. Также анализируются качественные характеристики упоминаний.

Анализ результатов

Когда с помощью KPI собраны данные о результатах PR-кампании, наступает следующий, не менее важный этап – интерпретация полученных цифр.

Также важно сопоставить результаты с целями, поставленными изначально. Другими словами, вам нужно понять, насколько изменились показатели по сравнению с базой и насколько сильно эти показатели не дотягивают до плановых.

При том, важно не только сравнить цифры, но и качественно оценить полученные результаты. Например, насколько позитивный был тон публикаций или отзывов, оценить прирост лояльности аудитории.

Резюме

Измерение эффективности PR можно сравнить с поиском сокровищ. Вы заранее определяете координаты клада (ставите цели), берете необходимые инструменты (KPI), изучаете карту местности (анализируете конкурентов) и отправляетесь на поиски. В процессе приходится лавировать между подводными камнями (интерпретировать данные), но когда вы наконец добираетесь до сокровищ (оцениваете результаты), ваши усилия окупаются.

Конечно, оценка PR требует вдумчивого и тщательного подхода. Но инвестируя время в правильную аналитику сегодня, вы получите ценные знания, которые помогут эффективнее выстраивать PR-стратегию завтра. А значит, быстрее приблизитесь к главному сокровищу — достижению реальных бизнес-результатов с помощью PR.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Эффективность PR-усилий в цифрах или как оценить неоценимое

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1818
21 комментарий

Сравнение с поиском сокровищ в конце в самую точку :)

1
Ответить

эффективность повышают только бабки. И пиар измеряется в бабках для тех, кто платит за это большие бабки. Вот истина!

Ответить

Уважаемый, это не ваши??????

1
Ответить

Брат 2 сила в деньгах

Ответить

Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки

Ответить

возможно

Ответить

хороший материал, вот только было б прикольнее если какую-то программку или формулу посоветовали. А то все говорят про эти
KPI а на пальцах - никто ничего не разъясняет. А мне вот не понятно - что это, как выискивать. Вот мне агентство шлет отчет, все по красотеюшке, но клиенты не идут, покупки не растут. Вот это что? Хорошо работают они, а плохо я, или я что-то просто не понимаю....

Ответить