Главная ошибка владельцев компаний при выборе маркетологов

Бизнесам внушили, что маркетинг заключается в настройке рекламы, ведении соцсетей и рисовании сайтов. К чему это приводит – в серии из трех статей.

Есть необычные ситуации, в которых владельцы компании совершают одну и ту же ошибку в маркетинге:

Когда нужно вывести на рынок новый бренд или запустить продукт

Когда бренд запущен, но продукт “не заходит” клиентам и его нужно изменить под требования аудитории

Когда продукт лучше, чем у конкурентов, но клиенты не понимают его ценности и не покупают из-за дорогой цены

Владелец в этих ситуациях сразу ищет интернет-маркетологов, сммщиков, копирайтеров, веб-дизайнеров. Мало кто понимает, что это люди, которые лишь разбираются в конкретных узких инструментах, и не будут глубоко разбираться в вашем продукте. Да и вряд ли умеют.

Кейс №1

Компания по ландшафтному дизайну для оооочень богатых клиентов. Работали много лет на людей, “которых нельзя называть” через рекомендации в их кругу. А потом эти люди уехали. И нужно как-то искать новых клиентов. А компанию никто и не знает среди обычных, пусть и богатых, людей. Репутации в открытом рынке нет, кейсы закрытые, контента нет.

Что решает владелец?

Сделать одностраничный лендинг и полить на него рекламу из яндекса. Почему он так решил? Почему именно этот инструмент для люкс продукта с чеком от 5 млн? Потому что он знает лучше, потому что так все делают, потому что хочет лиды. Я не знаю.

Он находит агенство интернет-маркетинга. Не дает им никаких брифов и ТЗ. Потому что у компании нет маркетолога. Нет описанных целевых аудиторий, нет сформированных УТП. Нет описания компания. Нет даже фотографий, чтобы добавить на сайт.

Агенство не понимает, для кого и что оно делает. Получается лендинг со стоковыми фото, квизами с сайтов сантехников, предложением о бесплатном вызове замерщика, кнопками "Заполни форму и получи скидку" (для премиальных клиентов...) в каждом слайде.

И на такой сайт запускается трафик.

Скрины с сайта

Главная ошибка владельцев компаний при выборе маркетологов
Главная ошибка владельцев компаний при выборе маркетологов
Главная ошибка владельцев компаний при выборе маркетологов

Как вы думаете, какие люди стали им звонить?

Дачники. Люди, которым нужно сделать забор, проложить дорожки на участке, посадить кустик.

Если средний чек компании обычно составляет 3-5 млн., то тут люди звонили, рассчитывая потратить 100-500 тыс.

Недовольны все.

Мораль

Такое случается сплошь и рядом. Когда у компании нет никаких выкладок по клиентами и УТП, и она запускает соцсети, таргет, делает сайт.

В данном случае, у компании не было информации о ее продукте и клиентах. И она реально думала, что веб-дизайнер и контекстолог будут сами анализировать целевую аудиторию, формировать УТП, придумывать месседж для рекламы. Вот только они этим заниматься никогда не будут. Да и не все умеют - это не их профиль.

Между владельцем продукта и исполнителями не было "прослойки", которая бы отвечала за понимание клиента, за затачивание под него продукта, за формирование смыслов.

А это и есть тот маркетинг, который все забыли, но на котором основывается любой дальнейший успех. Именно он нужен при запуске бренда. До того, как компания нанимает "инструменталистов". И заключается он в очень понятных, но забытых вещах:

  • погрузиться в вопрос “кто клиент”,
  • раскрыть, что для него ценно в продукте,
  • выяснить, почему он будет его покупать,
  • понять, с кем мы конкурируем за этого клиента,
  • решить, как нужно скорректировать продукт, чтобы соответствовать ожиданиям аудитории и т.д.

Это формирует ключевые смыслы, на которых потом основывается все последующее продвижение. Это самое главное.

Но именно за самое главное никто в итоге и не отвечает.

И это очень частый случай. В бизнесе уже давно произошла подмена понятий: инструменты продвижения стали считаться маркетингом. Почему-то считается, что вести инсту, делать лидген, делать SEO - это и есть маркетинг. А по сути это просто форма, которая должна доносить содержание.

Большинство маркетологов сегодня занимается формой, и за содержание в итоге ответственность никто не несет.

1
4 комментария

Самый умный?)) Технологии подменили смыслы, это данность, смиритесь.)

Ответить

Ха. Технологии без смыслов - бессмысленны. Пример нейронок показателен. ChatGPT и все остальное эффективно только при правильном ТЗ.

Ответить

Когда все овладеют технологиями на каком-то близком уровне, чем можно будет повышать эффективность?
Уже сейчас когда два директолога (веб-дизайнера, сммщика) имеют одинаковый уровень владения инструментом - их эффективность будет отличаться только за счет смыслов, с которыми они работают.

Ответить