ABC анализ для рекламы. Как найти убыточные товары и не продвигать их

Главная цель рекламы — это принести прибыль бизнесу. Если реклама не окупает затрат на себя, то она нерентабельна и смысла в ней нет

Видео на YouTube, в котором я делаю ABC-анализ в Гугл Таблице

Привет, уважаемая аудитория VC!

Для того чтобы получать прибыль от рекламы, важно продавать товары с высокой наценкой, в которых маржа будет покрывать все расходы на маркетинг и оставаться в плюсе.

Нет смысла рекламировать товар, который стоит 3000 ₽, если привлечь клиента на покупку этого товара обходится дороже. Если только такой клиент потом не останется с Вами на долгое время.

Здесь уже речь идёт о LTV, но статья о другом.

Пример:

Электрический чайник на сайте стоит 3000 ₽.

Стоимость клика по рекламе — 150 ₽

Конверсия, с которой посетители на сайте отправят товар в корзину — 2%

Конверсия из корзины в покупку — 50%

Стоимость оформления заказа — 15 000 ₽

Таким образом мы видим, что расходы на рекламу превышают доход с неё. Рекламировать такие товары не имеет смысла. Иначе работать придётся в убыток.

Для того чтобы не тратить деньги на убыточные товары существует ABC-анализ, который разделяет товары на категории по уровню прибыли и уровню спроса.

Здесь мы видим, как анализ делит товары на несколько категорий 
Здесь мы видим, как анализ делит товары на несколько категорий 

Что такое ABC-анализ и как его сделать

ABC-анализ — это маркетинговый инструмент, который позволяет оценить долю прибыли от продажи конкретных товаров или категорий этих товаров для всей компании.

Анализ нужно делать именно по прибыли, так как выручка не в полной мере показывает финансовый успех компании.

Можно сделать хорошую выручку, но при этом получить маленькую прибыль за счёт постоянных скидок и демпинга.

Про то, что ABC-анализ основан на принципе Парето писать не буду, это расхожий факт

Принцип Парето, согласно которому 20% усилий дают 80% результата
Принцип Парето, согласно которому 20% усилий дают 80% результата

Товары делятся на 3 категории:

  1. А — 20% товаров, которые приносят 80% прибыли
  2. B — 30% товаров, которые приносят 15% прибыли
  3. С — 50% товаров, которые приносят 5% прибыли

Также ABC-анализ делается по количеству проданных товаров. Делать анализ только по прибыли в отрыве от объёма продаж не совсем правильно.

Вы можете получать хорошую прибыль с товара, но при этом продавать его будете совсем не часто.

Поэтому ABC-анализ также делается в разрезе объёма продаж:

  1. A — 20% товаров, которые обеспечивают 80% от спроса
  2. B — 30% товаров, которые обеспечивают 15% от спроса
  3. C — 50% товаров, которые обеспечивают 5% от спроса

После того, как мы сделаем два этих анализа нам нужно свести обе категории по прибыли и обороту вместе

У нас получится вот такая таблица:

Так выглядит итоговая таблица после ABC-анализа
Так выглядит итоговая таблица после ABC-анализа

Что нам делать с этой информацией

Теперь когда у нас есть общая категория и по прибыли и по товарам, мы видим какие товары приносят прибыль и чаще всего продаются.

Давайте разберём эти категории:

  • AA — лидеры по прибыли и по объёму спроса. Это товары, которые нужно в первую очередь продавать и следить, чтобы спрос на них не падал, постоянно держать их на складе с необходимым запасом. Эти товары генерят больше всего прибыли для компании и им нужно уделять максимальное внимание
  • AB — товары с высоким показателем по прибыли и средним — по объему спроса. Это также одни из самых важных товаров. И следить за тем, чтобы они всегда были в наличии также нужно
  • BA — товары со средним показателем по прибыли, но флагманы по объёму спроса. Вместе с категорией AB — это топ для фирмы.

Для этой группы можно провести эксперимент: поднять цену так, чтобы прибыль перешла в категорию A и следить за спросом, если спрос останется на том же уровне, то наш эксперимент сработал, и мы получим ещё один товар в категорию звёзд AA

  • CA — низкоприбыльный товар с высоким спросом. Такие товары могут привлекать новых клиентов за счёт доступной цены, уже потом клиент может купить что-то ещё из более прибыльной категории. Поэтому исключать эту категорию из рекламы крайне не рекомендуется
  • AC — товары класса «люкс». Приносят хорошую прибыль, но продаются редко. Также это могут быть товары-новинки, спрос на которые ещё не сформировался
  • BB — товары со средней прибыльностью и средним уровнем спроса. Крепкие «середняки». Оставляем по ним всё как есть. Главное регулярно мониторить по ним спрос и прибыль, чтобы они не оказались в категории ниже
  • BC — товары со средним уровнем прибыли и низким уровнем спроса. Можно запустить по ним акцию. Главное не уйти в минус
  • CB — товары с низкой прибылью и средним уровнем спроса. По этой категории нужно задуматься, а стоит ли тратить деньги на её продвижение и маркетинг. Если есть возможность снизить себестоимость, тогда по прибыли товары этой категории смогут перейти в другую, и тогда, возможно, появится смысл их рекламировать
  • CC — категория товаров аутсайдеров. Главный кандидат на исключение из продаж. Эти товары стоит заменить другой категорией

Не стоит забывать что товары из одной категории могут перейти в другую.

Может сыграть роль сезонность или резкий рост спроса, например, как это было с медицинскими масками или спиннерами.

Поэтому стоит проводить ABC-анализ не реже одного раза в квартал, а лучше раз в месяц

При чём тут контекстная реклама?

Я писал выше, что реклама должна приносить прибыль и быть рентабельной. Если этого не происходит значит от такой рекламы нужно отказываться.

Поэтому крайне важно использовать как в контекстной рекламе, так и в любой другой, только те товары, которые дают прибыль.

Если затраты на привлечение покупки превышают стоимость товара, тогда такой товар нужно исключать из рекламы.

Определить какие это товары и поможет ABC-анализ.

Если есть вопросы — напишите в комментарии. Я буду рад пообщаться

Чтобы статья была максимально полезной добавлю ссылку на таблицу с АВС-анализом.

11
Начать дискуссию
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5151
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1313
99
22
Думаю, нужен реестр
Перспективы будущего. Какие отрасли станут лидерами инвестиций через 10 лет

Долгосрочные инвестиции показывают лучшие результаты с точки зрения получения прибыли. Чтобы понять, какие индустрии станут востребованными в ближайшие годы, необходимо посмотреть на стратегии передовых компаний и на мировой рынок в целом.

Перспективы будущего. Какие отрасли станут лидерами инвестиций через 10 лет
22
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3535
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Превращение потенциальных клиентов в покупателей: эффективные стратегии
Превращение потенциальных клиентов в покупателей: эффективные стратегии
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]