Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Привет! На связи KISLOROD.

Для роста объема продаж и коэффициента конверсии не обязательно сдвигать горы и предпринимать титанические усилия. Иногда незначительные изменения могут дать серьезный результат. Рассказываем о том, как при помощи продуктовых исследований формулировать гипотезы на тест и искать точки роста.

Клиент

Kover.ru — специализированный интернет-магазин ковров и напольных покрытий. Он продает эксклюзивные ковры ручной и машинной работы из Индии, Ирана, Пакистана, Китая, Турции, Непала, Израиля, Египта, Бельгии и других стран.

Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Проблема

Представьте, вы приходите в обычный магазин ковров, здесь можно увидеть, как они выглядят в реальности, потрогать, ощутить текстуру и вдохновиться на покупку. В итоге у вас дома ковер с шикарным ворсом, принт которого радует каждый день, так как он идеально вписался в интерьер.

Риск минимален — удовольствие от покупки почти гарантировано.

А теперь, возьмем интернет-магазин:

  • качество оценить очень сложно;
  • тактильных ощущений нет;
  • диалога с продавцом и живой консультации нет;
  • есть сомнения в достоверности указанной информации;
  • непонятно, как ковер выглядит в реальности и впишется ли он в интерьер.

То есть все основные достоинства и отличительные характеристики товара в офлайне, в онлайне становятся серьезными минусами.

Согласитесь, задача для электронной коммерции непростая. Что-то из этого можно решить при онлайн-показе, а что-то нет — нам предстояло определить все барьеры и постараться максимально устранить их, или облегчить преодоление.

Задача

У клиента уже работала продуктовая команда роста. Нас пригласили в качестве стороннего эксперта. Задача — привнести взгляд со стороны и найти свежие решения, которые позволят увеличить коэффициент конверсий и другие KPI на конкретном этапе.

Клиент сформулировал перед нами задачу.

Проработать карточку товара, повысив микроконверсии на текущем этапе в CJM.

Было необходимо:

  • проанализировать продукт и целевую аудиторию;
  • провести исследование текущего пользовательского опыта;
  • отыскать проблемные места и препятствия на пути клиента;
  • найти инсайты и выдвинуть гипотезы, как устранить проблемы;
  • проверить гипотезы тестами, подтвердить или опровергнуть их;
  • предложить решения, которые улучшат UX и повысят CR;
  • пересмотреть структуру карточки товаров и коммерческих блоков;
  • разработать обновленные прототипы для последующего редизайна.

С чего начали

У клиента уже было готово глубинное исследование ЦА — CustDev. Нам было необходимо проанализировать информацию и разложить отчет на сущности, чтобы тезисно выделить основные причины отказа от покупки, страхи, возражения, мотивы и импульсы к покупке у посетителей.

Чтобы охватить весь спектр возможных проблем, провели шесть типов исследований:

  • Анализ CustDev-отчета.
  • Веб-аналитику карточки товара.
  • Анализ продукта.
  • Опросы онлайн покупателей.
  • Анализ скриптов продаж.
  • Конкурентный анализ.
Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Далее рассмотрим все этапы последовательно.

Веб-аналитика карточки товара

В рамках мини-аудита выявили, что не настроены цели на микроконверсии. А чтобы эффективно доработать карточку, нам было необходимо навесить события на максимальное количество CTA и элементов в карточке.

В итоге узнали, какими элементами посетители пользуются чаще всего и получили данные о микроконверсиях.

Выяснилось, что у сайта довольно низкие показатели микроконверсии в некоторых блоках — из 162 701 просмотра, только 4 319 пользователей добавили товар в корзину, что составило 2,65%.

Показатели микроконверсий
Показатели микроконверсий

Мы уже работали с проектами, где были похожий цикл сделки, LTV и ограничения, которые накладывает интернет. Например, в продаже матрасов микроконверсия добавления товара в корзину из карточки составляла 13,7%.

Вывод был однозначным: у карточки товара есть проблемы с UX.

Анализ продукта и скриптов продаж

Глубоко и полно изучили продукт: категории, размеры, стили, виды.

Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Ковры — это сложный продукт для продажи в онлайн-магазине, поскольку их нельзя пощупать, оценить цвет и фактуру. И поэтому основная задача — это грамотная визуальная подача и отработка возражений.

Нам предстояло определить все барьеры, устранить их или облегчить преодоление, если избавиться от них невозможно.

Проанализировали скрипты продаж и консультантов. Так выяснили, как продавцы преподносят информацию, на что делают акценты и как отрабатывают возражения в офлайне.

Анализ Customer Development

При анализе отчета по CustDev нам было важно определить, как люди принимают решения о покупке ковра в сети и что их останавливает. Для этого создали выжимку из исследований в виде карты ума.

К каждому тезису добавили ссылки с комментариями из прямой речи пользователей, чтобы наглядно иллюстрировать единицы смысла.

Выяснили, как определяется качество ковра, по мнению покупателей:

  • состав;
  • чистится легко;
  • износостойкость;
  • хорошая плотность;
  • длина ворса и его мягкость;
  • грязеотталкивающие свойства;
  • прочность и влагозащитные параметры.
Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Выявили опасения покупателей:

  • Брак товара.
  • Страх переплаты.
  • Покупку не доставят в срок.
  • Непонятна страна производства.
  • Сомнения в долговечности ковра.
  • Ковер не впишется в интерьер комнаты.
  • Возникнут проблемы с использованием.
  • Товар не будет соответствовать заявленному качеству.
  • Если ковер не подойдет, то не получится вернуть деньги.

К каждой причине мы прикрепили комментарий пользователя, который наиболее полно иллюстрировал опасение пользователя.

Например, так выглядят комментарии пользователя о страхе покупки в CustDev-отчете:

  • «Подделка. Чтобы это действительно было 100% шерсти, Индия и ручная набивка».
Комментарии пользователей по поводу опасений
Комментарии пользователей по поводу опасений

Всего выделили три основные причины опасений пользователей:

  • Товар окажется с браком.
  • Ковер прослужит недолго.
  • Продукт не соответствует заявленному качеству.

Также из исследования CustDev мы выяснили, почему люди отказывались от покупок:

  • лень пылесосить;
  • ранее была квартира малой площади;
  • ковер собирает пыль и сложен в уходе;
  • заболевание родственников: астма, аллергия.
Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

При этом 2 и 3 пункты перекликаются — оба говорят о проблемах с эксплуатацией ковров. В то же время причины отказа от покупок перекликаются с одним из страхов, что возникнут проблемы с использованием.

Опасения проблем с использованием
Опасения проблем с использованием

Чтобы найти инсайты и подтвердить гипотезы, собирали дополнительные данные с помощью онлайн-опросов пользователей.

Онлайн-опросы: как узнать, что мешает или помогает покупке

Для того чтобы закрыть возражения пользователей, провели опросы по каждому из них.

Далее, чтобы уточнить причины отказов от покупки, провели два опроса:

  • «Что оттолкнет вас от покупки ковра в интернет-магазине?»
  • «Какие критерии будут ключевыми в принятии решения при покупке ковра в интернет-магазине?»
Критерии принятия решений о покупке
Критерии принятия решений о покупке

В обоих случаях самым критичным моментом стало отсутствие гарантии на износ — покупатели боялись, что дорогой ковер быстро потеряет свой вид. Здесь видно, что гарантия сняла бы большинство возражений и опасений.

Вот результаты еще одного опроса:

  • «Что оттолкнет вас от покупки ковра в интернет-магазине?»

Большинство — 39,3% ответили, что откажутся от покупки, если их не устроят условия возврата.

<p>Опрос и примеры конкурентов</p>

Опрос и примеры конкурентов

Еще одно из резонных возражений — сомнения в качестве.

Снова провели опрос:

  • «Что может оттолкнуть вас от покупки товара в интернет-магазине?»

Большая часть покупателей — 75% высказались, что сомневаются в качестве товара.

Сомнения покупателей
Сомнения покупателей

Это подтвердили комментарии пользователей из CustDev-исследования — клиентам было важно иметь уверенность в качестве и оригинальности товара. Это особенно важно для дорогих ковров.

Чтобы узнать, как решить проблемы с эксплуатацией, спросили пользователей, какая информация была бы полезна для них?

Получили ответ:

  • «Рекомендации по уходу за коврами».
Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Так стало понятно, что в процессе выбора товара пользователь должен получать рекомендации по уходу.

Конкурентный анализ

Дополнительно подобрали референсы как прямых конкурентов: российских и зарубежных, так и практики из близких отраслей, где продаются предметы интерьера.

Собрали основные тезисы по блокам: страхи и возражения, мотивы и импульсы, затем разбили их на группы:

  • «Цена».
  • «Выбор».
  • «Качество товара».
  • «Примерка и возврат».

На каждый тезис искали решения конкурентов и площадок из смежных тематик, чтобы посмотреть, как закрывают возражения покупателей на сайтах конкурентов.

Тезисы и решения конкурентов
Тезисы и решения конкурентов

Далее точечно использовали эту информацию там, где была важна дополнительная аргументация той или иной гипотезы.

Вот, например, как зарубежные конкуренты решили возражение о качестве — предоставили гарантию на износ.

Примеры конкурентов
Примеры конкурентов

Еще один пример из схожей тематики — при продаже матрасов дают 5 лет гарантии, при условии, что вы приобретете матрас в чехле. Так товар дольше сохраняет свои свойства, а продавец повышает средний чек.

Защита от износа на 5 лет
Защита от износа на 5 лет

Защита покрывает инциденты — если клиент вдруг запачкает товар, то его бесплатно очистят или заменят в случае повреждения.

Новая схема карточки товара

На основе аналитики и исследований предложили новый проект карточки товара. В прототипе мы разделили ее на две функциональные части: продуктовую и коммерческую.

Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Левая часть — продуктовая, это слайдер с основным изображением товара, который мы предложили усилить точечными преимуществами. А сразу под ним расположить кнопки онлайн-демонстрации и виртуальной примерки ковра.

Продуктовый блок
Продуктовый блок

Правая часть — коммерческий блок, который дополнительно усиливает предложение и закрывает возражения.

Коммерческий блок
Коммерческий блок

Слайдер с изображением товара

Веб-аналитика показала, что самый популярный блок для взаимодействий — слайдер с изображением ковра — это хорошо видно на карте кликов карточки товара.

Карта кликов в карточке товара
Карта кликов в карточке товара

Что еще мы увидели: посетители практически не взаимодействуют с табами, в которых есть важная информация и функции, при этом мало кто листает дальше первого экрана.

Тепловая карта скроллинга карточки товара
Тепловая карта скроллинга карточки товара

В ситуации, когда основная доля посетителей приходит с мобильных, табы с дополнительной информацией еще менее заметны. А значит, элементы, которые могли бы закрыть большинство страхов и сомнений, не работали.

Отображение карточки товара на мобильных устройствах
Отображение карточки товара на мобильных устройствах

Из-за этого снижался процент микроконверсий и CR.

Инфографика преимуществ

При изучении карточек товара зарубежных конкурентов обратили внимание, что в продуктовой части они активно используют инфографику, тем самым закрывая многие вопросы в процессе выбора товара.

Примеры реализации у конкурентов
Примеры реализации у конкурентов

В одном из примеров преимущества товара располагались сразу под кнопкой «Добавить в корзину», тем самым усиливая мотивацию и побуждая к покупке.

Для подтверждения гипотезы провели опрос:

  • «При выборе ковра на сайте, какая информация была бы полезна для вас?»
Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

И увидели, что важнее всего преимущества ковра: износоустойчивость, стойкость к загрязнению, гипоаллергенность, качество материалов. Поэтому предложили в первом слайде показывать важные свойства товара, которые влияют на принятие решения, в виде значков на слайдере.

Инфографика в карточке товара
Инфографика в карточке товара

Буллиты в карточке товара

Также предложили в коммерческом блоке сделать буллиты с преимуществами и поднять их выше — в самую активную зону просмотров. Такие буллиты закрывают до 90% всех возражений и используются конкурентами.

Буллиты с преимуществами
Буллиты с преимуществами

Каждый такой буллет можно дополнительно подсвечивать подсказками, чтобы пользователь получал важную уточняющую информацию.

Обоснование добавления блока с буллитами
Обоснование добавления блока с буллитами

Согласно анализу, каждый элемент этого блока закрывает основные возражения и снимает препятствия целевой аудитории. Поэтому мы предложили реализовать его в виде списка и расположить в самой видимой зоне.

Блок с ценой и скидкой

В процессе доработки коммерческого блока изменили внешний вид и логику элемента «Цена и скидка».

Цену в акционных товарах предложили оформить следующим образом.

Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

В таком варианте сразу наглядно виден размер скидки в процентах и деньгах.

Также предложили добавить оплату сервисом «Долями» или «Подели», чтобы повысить средний чек и количество транзакций.

У пользователей часто нет всей суммы, чтобы купить дорогостоящий товар для дома, но есть мотивация. Чтобы не терять клиента — выгодно предоставлять рассрочку и для этого можно использовать сервисы от банков.

Табы с дополнительной информацией

В табах скрывались сразу две классные возможности:

  • Подбор товара по видеозвонку.

Продавец по видеосвязи в режиме реального времени показывал ковер, при этом консультировал. Клиент мог оценить цвет и размеры товара.

Демонстрация ковров онлайн
Демонстрация ковров онлайн
  • Демонстрация ковров дома у клиента.

Продавец привозил три ковра, которые можно было примерить у себя в интерьере, при этом отказаться от всех, либо выбрать подходящий

Эти две возможности закрыли бы подавляющее большинство возражений — ведь так все ограничения онлайн-продаж были бы сняты.

Гипотеза была подтверждена еще одним опросом:

  • «Какие критерии будут ключевыми при принятии решения о покупке ковра в интернет-магазине?»

78% ответили: «Бесплатная примерка одного или нескольких ковров у себя дома».

Так все ограничения и препятствия в CJM при покупке ковра онлайн можно снять добавлением отрезка в офлайн, когда покупатели могут пощупать ковер, оценить его фактуру и цвет, примерить в комнате.

Онлайн-демонстрация товара

Поскольку слайдер изображения ковра — это то, с чего начинается коммуникация пользователя, то этот блок с большей вероятностью ведет к покупке. Поэтому все важные элементы стоит располагать рядом с ним.

Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Решили максимально доработать слайдер и коммерческие элементы под ним.

Это две кнопки:

  • «On-line демонстрация».

Текст:

  • «Задайте вопрос оператору. Он покажет вам ковер по видео. Вам не нужно включать свою камеру».

Так мы сняли возражение и нежелание готовиться к звонку, потому что многие пользователи не хотят выходить в прямой эфир, а мы предложили им просто посмотреть ковер.

  • «Виртуальная примерка ковра».

Текст под кнопкой:

  • «Посмотрите ковер у себя в комнате. Это займет несколько секунд».

Здесь мы упростили call-to-action, сделав его максимально понятным, а также указали, что на это нужно пару секунд. Так мы сняли еще одно возражение.

Разумеется, это всего лишь прототип — здесь нам было важно донести до клиента конкретные смыслы, а в конечном дизайне все бы выглядело несколько иначе.

Вовлечение посетителей в процесс демонстрации снимает значительную часть возражений и у них появляется больше мотивов к покупке. А значит, они с большей вероятностью приобретут товар.

Изначально кнопка онлайн-демонстрации была спрятана в табе, но там ее никто не видел, поэтому мы предложили ее доработать. Посмотрели, как эта функция реализуется у крупных онлайн-магазинов, собрали данные и примеры.

Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Примерка ковра по фото

Еще одна возможность для демонстрации ковров с помощью интернета — «Примерка ковра по фото». На сайте клиента был подключен сервис, с помощью которого можно было примерить ковер в своей комнате, загрузив фотографию интерьера.

Мы проанализировали этот блок и повесили на него цель:

  • за месяц карточки товара посмотрело 162 701 человек;
  • по кнопке кликнуло всего 516 пользователей или 0,3% от общего числа посетителей карточки товара, что очень мало.
Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Напрашивался вывод, что сервис не нужен. Однако по логике он должен быть полезным и снимать ряд возражений. Решили проверить гипотезу и провели опрос в рассылке по базе клиентов.

Вопрос звучал так:

  • «У нас есть сервис виртуальной примерки ковра по фотографии вашего интерьера. Как вы думаете, такой сервис необходим?»
Онлайн-опрос по сервису примерки ковра на сайте
Онлайн-опрос по сервису примерки ковра на сайте

В итоге 83,9% высказались о том, что такой сервис был бы полезен.

Затем запросили статистику у самого сервиса, выяснилось, что среди тех, кто пользовался виртуальной примеркой, процент конверсии был выше в 11 раз по сравнению с теми, кто ей не пользовался.

Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Это навело на мысль о том, что сервис работает и способен приносить пользу, но очевидно, что большинство посетителей его не заметили и нужно повышать вовлеченность.

Выдвинули три гипотезы:

  • Элемент не похож на кнопку — значит, нужна доработка.
  • Элемент находится в слепой зоне — пользователи его не замечают.
  • CTA непонятен целевой аудитории — текст кнопки считывается не сразу.

Стали смотреть как реализован подобная возможность на зарубежных сайтах конкурентов.

Расположение кнопок на сайтах конкурентов
Расположение кнопок на сайтах конкурентов

На других сайтах кнопка для онлайн-примерки располагалась всегда рядом с изображением ковра: либо под ним, либо над слайдером. И таким образом преимущество попадало в самую просматриваемую часть страницы.

Это логично, потому что согласно данным тепловых карт — все коммерческие элементы лучше всего располагать рядом с товаром. Кроме того, у конкурентов был простой и понятный call-to-action, кнопка выглядела стандартно и подсвечивалась ховером, в то время как у нашего клиента это была просто надпись.

Старая версия реализации сервиса примерки в карточке товара
Старая версия реализации сервиса примерки в карточке товара

Мы предложили оформить предложение в виде кнопки, добавить ховер и расположить в видимой зоне рядом со слайдером — сверху или снизу.

Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

Как разместить ковер в комнате

При подборе ковра, помимо размера, важно и то, как и где его разместить правильно, чтобы он вписался в интерьер.

Тезис подтверждается результатами исследований — 50% пользователей высказалась, что информация о размещении ковра в комнате будет им полезной и поможет в выборе ковра.

Результаты опроса
Результаты опроса

Мы предложили составить визуальную инструкцию с описательной частью, чтобы пользователь легко смог увидеть, как правильно размещать ковер в разных комнатах.

Варианты размещения ковра в разных локациях
Варианты размещения ковра в разных локациях

Будет не лишнем подготовить фотографии ковра в разных локациях интерьера, чтобы человек мысленно мог представить, как ковер будет смотреться в гостиной, на кухне или в спальне. Это важно для тех, кто хочет добиться единства стиля в каждой локации.

Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований

«Проект был для нас сложным и интересным одновременно. Конечно, основная часть этого проекта — это исследования, мы глубоко изучили путь пользователя: узнали его страхи и опасения, нашли точки притяжения, поставили себя на его место.

Это дало нашему клиенту возможность взять новые гипотезы на тест, улучшить UI и UX проекта и напрямую повлиять на коммерческие показатели».

Максим Жуков, директор по развитию

Что для этого сделали:

  • Проанализировали продукт, исследовали пути пользователя и особенности продажи продукта в онлайн.
  • Провели различные типы UX-исследований, выдвинули и подтвердили рабочие гипотезы.
  • Определили основные препятствия и мотивы к покупке, а благодаря данным из исследований, нашли обоснованные решения.
  • Разработали новую схему расположения коммерческих блоков в карточке товара.
  • Спроектировали новые блоки в карточке товара, которые помогли отработать большинство возражений с помощью элементов UI.
  • Разработали прототип новой карточки товара, которая сняла большинство возражений, и устранили ряд препятствий, за счет чего повысили мотивацию к покупке.
  • Внедрили лучшие решения прямых конкурентов и представителей смежных отраслей, которые были подтверждены исследованиями.
  • Составили инструкции для удобства пользователей: подбор по размеру, размещение в интерьере и правила эксплуатации ковров.

KISLOROD специализируется на росте и развитии e-com проектов, и если у вас есть амбициозные и сложные цели — мы всегда готовы помочь: предоставить нашу техническую экспертизу и продуктовую команду роста.

Расскажите нам о своих задачах.

Чтобы узнать больше про продуктовый подход в e-com проектах — присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram и подписывайтесь на блог на VC.RU.

Кейс KOVER.RU: редизайн карточки товара на основе данных из 6 исследований
1515
Начать дискуссию