{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Креативный маркетинг для IT-брендов: собрали 6 трендов, которые хорошо заходят айтишникам

За 10 лет мы убедились, что классический маркетинг в IT проигрывает креативному. Айтишную аудиторию не зацепишь сухой пользой и стандартными продающими приемами. А вот искренность и креативность могут привлечь внимание к вашему бренду. Поэтому в наших рекламных активностях айтишники вступают в тайный орден, сажают деревья на IT-даче и взаимодействуют со спикерами через экран. В статье раскрыли шесть трендов в маркетинге, которые полезно применять, если вы работаете с IT-аудиторией.

Мы в ITD Agency 10+ лет помогаем IT-компаниям креативно привлекать лучших спецов с рынка и повышать узнаваемость бренда. И точно знаем, что в этой сфере классический маркетинг проигрывает креативному. Классический маркетинг в большей степени направлен на лидогенерацию, а задачи креативного — вызвать сильный эмоциональный отклик у аудитории и запомниться.

Но обо всем по порядку.

Что не так с классическим маркетингом в IT

IT-аудитория — это люди с активной жизненной позицией в интернет-пространстве. Если их что-то восхитило или вызвало негатив, им будет не лень оставить емкий коммент в сети и развести дискуссию. А иногда даже создать целый тред в твиттере, который развирусится по всему сообществу.

В IT-сообществе развита культура отмены. Если бренд резко, оскорбительно или неправильно выразился, он может сразу получить бан на свою маркетинговую активность. Таким брендам или спикерам устраивают бойкот и отменяют все заслуги: их хейтят в комьюнити, не зовут на мероприятия, исключают из круга.

Еще одна проблема — выбор инструментов маркетинга сузился за последние два года. После блокировки запрещенных социальных сетей, которые качали узнаваемость IT-брендов, бизнесу пришлось искать новые источники рекламы. Оставшиеся на российском рынке диджитал-площадки быстро перегрелись, а коммуникация в них перестала вызывать эмоции. Поэтому бренды начали искать альтернативы и нашли их в креативном маркетинге.

Креативный маркетинг — это не про волшебные инструменты, а про смелые идеи и решения. Тот же образовательный митап можно провести в технопарке, а можно всё комьюнити собрать в Римском кафедральном соборе или в планетарии, а в процессе тематически обыграть выбор локации. Например, составить для каждого участника IT-натальную карту.

Коммуникационную стратегию бренда можно выстраивать стандартно: рассказывать о себе через блоги, качать экспертизу на конференциях, вести телеграм-каналы с кейсами. А можно создавать яркие вирусные инфоповоды, как у Авиасейлс, Яндекса или Тинькофф.

Всё больше крупных брендов пробует экспериментировать в коммуникации. Например, такие нестандартные идеи мы нашли у Тинькофф, Яндекса, Авиасейлс и Yota

Третья проблема — страх за репутацию. Пока мы видим, что многим брендам страшно быть немного безумными: они боятся «потерять лицо». Например, когда мы придумываем крейзи идеи в маркетинге, клиенты стараются снизить градус безумия и смелости до привычной температуры «правильной коммуникации».

Что вы можете использовать уже сейчас, если работаете с айтишной аудиторией: 6 трендов в креативном маркетинге для IT-брендов

И всё же интерес и запрос на креативный маркетинг в IT неуклонно растет. Всё чаще в брифах мы встречаем запрос на смелую коммуникацию. Бренды смотрят на крупняков и понимают, что более смелый подход выигрывает: помогает решать бизнес-задачи с меньшим бюджетом и большим профитом. Особенно это важно небольшим компаниям и стартапам, которым сложно тягаться с огромными бюджетами на маркетинг именитых конкурентов.

1. Аутентичность

IT-специалисты хорошо чувствуют фальшь и скептически относятся к глянцевой идеализированной картинке: они прислушиваются к честному мнению и реальным людям. Эта аудитория выбирает бренды, которые подчеркивают свою уникальность и в то же время стремятся быть искренними и открытыми. Поэтому креативную концепцию нужно строить вокруг отличительной черты бренда, которая откликается аудитории.

Когда мы придумывали концепцию для первого юбилея Иннополиса, самого технологичного и молодого города в России, хотели подсветить основную ценность бренда в уникальном комьюнити — его жителей. Ведь именно они закладывают ценности города и решают, каким будет Иннополис.

Людям всегда интересно смотреть истории про себя и знакомых, поэтому мы максимально задействовали жителей при подготовке. Они снимали ролики, писали забавные истории из жизни города, вспоминали ярких городских персонажей, поднимали самые странные обращения в консьерж-сервис.

Каждому жителю отправили трогательное рукописное письмо с поздравлениями и небольшой подарок — и это оказалось хорошим поводом для сторис
В финале праздника все жители вышли с фонариками на балконы под завершающую песню — трек Антона Беляева (Амега) «Лететь»

2. UGС-контент

Тренд на аутентичность перетекает в использование UGC — контента, созданного самой аудиторией. К нему относятся фото и видео с продуктом, посты пользователей о продукте, элементы взаимодействия с сотрудниками или представителями бренда и многое другое.

UGC-контент вдохновляет людей больше взаимодействовать с брендом и делиться живыми эмоциями — это бесценно для привлечения лояльной аудитории.

Например, для продвижения «Тайного ордена айтишников» мы придумали тизерную рекламную кампанию, которая мотивировала жителей Иннополиса снимать и делиться контентом. На несколько ночей в городе появилась неоновая проекция логотипа со звездой и глазом на одном из домов центральной улице. А на следующий день люди в черных мантиях разносили секретные письма с пасхалками по почтовым ящикам.

Все эти активности вызвали интерес жителей города: в соцсетях и чатах они делились письмами и обсуждали неоновую звезду

UGC-контент мы использовали и для продвижения беговых соревнований для айтишников «Иннополумарафон». Придумали маркетинговую активацию, которой хотелось бы делиться в социальных сетях. Люди проходили тест «Узнай, какой ты бегун в мире IT», а чат-бот собирал умный плейлист для бега в зависимости от результатов.

Аудитория веселилась и делилась результатами теста в соцсетях, а мы получили хорошие охваты

3. Геймификация

Тренд на геймификацию набирает обороты. В 2023 году количество заявок на создание игр для брендов выросло более чем в пять раз. Например, мы делали для Delivery Club онлайн-игру, чтобы познакомить и сплотить сотрудников из разных городов.

Разработали сюжет и сделали командный онлайн-квест с аватарами, ролями и сюжетной линией на диджитал-платформе. Получился час веселой игры с внутряками и пасхалками из жизни компании.

За час игры познакомили семь команд из девяти городов

4. Ностальгия

Ретро и ностальгические эмоции тоже в тренде. Возвращение в прошлое дарит чувство стабильности, напоминает о детстве и юности — это яркие глубокие эмоции, которые помогают создать связь с брендом. Мы протестировали этот тренд в новогоднем поздравлении наших партнеров: собрали бокс с разными атрибутами бренда от каждого направления нашего холдинга Imagine group.

От IT-направления подарили старую добрую кнопочную «Нокиа 3310». В нее добавили единственный номер телефона — номер нашего агентства. А в сообщения закинули сторителлинг, как этот телефон может помочь в сложных рабочих ситуациях, зафиналив идеей о том, что лучше набрать нам и мы поможем всё решить.

Партнеры смахнули слезу ностальгии, пока снимали на камеру, где пиксель размером с кота. Чувство ностальгии дарит сильные эмоции и связывает личную историю с историей бренда

Элементы ностальгии мы также использовали в конференции для мобильных разработчиков и дизайнеров «Мир.Труд.Мобайл». Дело было во время майских праздников, поэтому мы отправили участников «на виртуальную дачу»: с помощью визуала и интерактива погрузили айтишников в дачную атмосферу, собрали их у диджитал-костра и перепели под гитару Батарейку.

На два дня офисные помещения Иннополиса превратились в дачу с костром, песнями, огородами и рукомойниками — всё как в детстве

5. Коллективность

HR-бренд в IT хорошо качает событийный маркетинг — это когда компании целыми командами участвуют в необычных фестивалях, марафонах и забегах. Можно придумать свой яркий креативный концепт мероприятия, который запомнится команде, а заодно и разлетится в телеграм-каналах как PR-инфоповод. Но можно поучаствовать и в уже готовых мероприятиях, которые подходят под ДНК вашего бренда.

В Санкт-Петербурге каждый год проводят фестиваль сапсерфинга, где тысячи людей соревнуются за награду лучший костюм или доску: некоторые IT-команды участвуют в нем не один год подряд

Команда «Кухни на районе» съездила в Суздаль на День огурца: изучила все виды огуречных закруток, попробовала огуречное варенье и забрала приз за лучший костюм. Источник: дзен-канал компании

6. Передвижные рекламные поверхности

IT-аудиторию можно привлекать не только в диджитал-каналах. Например, для серии митапов в разных городах России мы придумали символ — чемодан, который будет объединять комьюнити айтишников по всей стране. Снаружи чемодан демонстрирует свой путь с помощью наклеек, автографов и пожеланий от спикеров митапов в каждом городе. А внутри чемодана — открытки от участников из разных городов.

Чемодан передавали из города в город от Казани до Москвы

Как использовать креативный маркетинг в своем бизнесе

Вот что мы рекомендуем тем, кто хочет создать креативную маркетинговую кампанию для IT-бренда:

  • Обсуждайте без цензуры. Первое правило при создании креативной идеи — никаких правил. Сначала безбашенные и безрассудные идеи, а потом тщательный отсев и выбор инструментов. Креатив привлекает внимание к бренду именно благодаря нетривиальным решениям, которые родились в обсуждениях без цензуры.
  • Глубоко изучайте интересы аудитории. IT-аудитория — это ребята с высоким уровнем критического мышления и активным диджитал-поведением. При создании креативной концепции важно попасть те же ценности и взгляды.

За 10+ лет работы с IT-компаниями мы создали свою рабочую формулу креативного маркетинга в этой отрасли: логика + айтишный юмор + интеллектуальная постирония.

  • Уделите внимание деталям. Проработайте до мелочей посыл, контент и визуал. Айтишники очень внимательны к деталям и могут закидать бренд негативными комментариями, если заметят ошибку или заподозрят неискренность.
  • Интегрируйте креатив в бизнес. Используйте нестандартные решения, чтобы создать уникальный имидж и выделиться на рынке.

Поделитесь, какие креативные кампании от IT-брендов попали вам в самое сердечко, а какие выбесили.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Тимур Никитин

Создаю цифрового аватара себе, чтобы отправлять его на планерки вместо себя)

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Тимур, круто! звучит как новая ниша продуктов для айтишников)

Ответить
Развернуть ветку
Алла Понаморева

Инно-полу-марафон - пока прочитал, как раз и дыхалку потренировал перед пробежкой )

Ответить
Развернуть ветку
Мария Подергина

😅😅

Ответить
Развернуть ветку
Диана Тажетдинова

Мне нравится реклама Авиасейлс) И всякие штуки в соцсетях, и блогерские интеграции.

Из того, что в статье, зацепила Нокия! Неубиваемая классика

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Спасибо, Диана! Нокиа невозможно забыть, символ эпохи) Да и в целом ностальгия в маркетинге дает сильный эмоциональный фидбэк

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

Вообще классная подборка, немного ностальгии по старым добрым Шедеврам рекламы в их лучшие годы

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Спасибо! каким то трендам в подборке уже несколько лет, какие то свежие

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вдовенко

Круто, но как будто очень дорого

Ответить
Развернуть ветку
Мария Асланиди

конечно, дорого, у айтишников же куча баблища поди)

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Мария, с этим не поспоришь) Но все бизнесы хотят в эффективность. А креативный маркетинг за счет виральности экономит баблище

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Андрей, как раз наоборот, креативный маркетинг позволяет снизить косты на ресурсы и привлечь внимание большого количества людей за счет меньшего бюджета и вирального эффекта

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Малахова

Планерки в новой мета-вселенной это нечто))

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Екатерина, спасибо за пример! Такое точно не забудешь, хотя может лет через 5 станет новой реальностью

Ответить
Развернуть ветку
Мария Подергина

ого а где такое было?

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

Интересно, на баннере с Авиасейлзом и Йотой реклама - их коллаборация?

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Скорее ответ Йоты более активной в медиапространстве Авиасейлс. Можно привлечь больше внимания, вступив в такой рекламный диалог с известным игроком.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Безуевская

Ох, "культура отмены" среди аудитории заставляет быть ооооочень осторожным! Но выкрутится и придумать что-то эдакое еще возможно :)

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Да, Татьяна, главное выдержать баланс, чтобы креатив работал на бренд, а не против него!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Denisov

🔥🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Да, Алла, немного зарядки между работой)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда