Мнение: коллтрекинг убивает продажи в недвижимости

Почему застройщики упускают клиентов, отслеживание звонков — не панацея и как будут устроены рекламные механизмы в идеальном будущем.

66

На вопрос в заголовке то и не ответили. Заголовок про колтрекинг, а пишите про воронку. Если я сейчас уберу колтрекинг с сайта, то станет больше продаж ?

2
Ответить

Суть в том, что помещательство на колтрекинге без включения мозга ведет к тому, что застройщик/продавец недвижимости отрубает каналы и площадки, которые не дают звонки здесь и сейчас, а также дают меньше звонков, чем другие. Но дают долгосрочный кумулятивный эффект. В итоге у него в пуле остаются площадки с 90-100% накрученными звонками, конверсия в сделки падает почти до нуля, застройщик не понимает в чем проблема, требует еще больше звонков от этих площадок. Площадки в ответ еще больше накручивают звонки, сбивая реальную цену звонка до копеечных.

Если не брать акул типа циана, яндекса и авито, то площадки-классифайды и базы недвижимости средней руки сейчас поставлены раком этими же самыми застройщиками. Застройщики каждый месяц требуют все больше и больше звонков за тот же бюджет, угрожая сняться с размещения. Самые нечистоплотные площадки идут навстречу клиенту и "дают" им эти звонки. Более чистоплотные поставлены перед выбором - тоже "дать" или сосать лапу, потому что клиент уйдет к тем, кто дает больше "звонков".

У подавляющего числа менеджеров застройщиков, а тем более рекламных агентств, нет понимания работы этого рынка. Рекламные агентства напрямую говорят площадкам - "у вас до нормы не хватает всего 1-2 звонков, обеспечьте". При этом они требуют еще и равномерного распределения звонков по времени. Чтобы им было легче прогнозировать общее число. Они совершенно не вдупляют, что с начала размещения должно пройти время для того, чтобы меры по привлечению интересантов дали свой эффект - контекст, социальные сети, реклама и т.д. Им нужны звонки с первого же дня.

Объем рынка покупателей и интересантов недвижимости сильно ограничен. Особенно он узок в сфере дорогой недвижимости - от 20-30 млн за квартиру. Спрос на недвижимость не эластичен. При увеличении  бюджетов количество лидов не увеличивается пропорционально, а, скорее выходит на прямую линию - в какой-то момент рост реальных лидов останавливается полностью независимо от бюджета.

При этом на количество звонков ОЧЕНЬ сильно влияют характеристики самого проекта. Есть реальный пример - 2 жк эконом-класса в Новой Москве. Один дает очень привлекательную цену, второй - за счет чуть-чуть более ближнего расположения к МКАД дерет в 2 раза больше (итоговый ценник выходит чуть выше эконома в самой Москве) при примерно тех же характеристиках домов.

В итоге первый ЖК получает реальные звонки по 1500-2000 за звонок, а второй - еле-еле укладывается в 7-10 тыс за реальный звонок.

Срок созревания человека на покупку квартиры - от полугода до полутора лет. Не будет человек, только что подумавший о покупке квартиры, сразу же звонить по жк. Ему нужно вникнуть в рынок, понять какие есть предложения. Изучить. Походить по сайтам.  На это уходят месяцы. 90% этого времени он проводит на классифайдах и сайтах с базами. И когда он наконец созревает, он, скорее всего, наберет название нужного ЖК в поисковике, зайдет по контексту на офсайт и позвонит. В колтрекинге будет конверсия с контекста, а не с классифайдов, которые все это время поддерживали интерес и давали ему нужную информацию. В итоге тупой менеджер, не включив мозг, отсортирует каналы по конверсии в звонки и отрубит каналы с более низкой конверсией.

Вот только в итоге, отрубив эти каналы, количество реальных сделок и конверсия по тому же самому контексту тоже упадет. А этот тупой менеджеришка так и не поймет в чем дело.

4
Ответить

Коллтрекинг, конечно, не убивает продажи — немного увлеклись в погоне за ярким заголовком. Но при некорректном использовании коллтрекинг приводит к некорректным же управленческим решениям относительно тех или иных рекламных кампаний. И эти решения удорожают сделку.

1
Ответить