Ключевые ошибки в работе маркетологов

Или как предпринимателю, просто смотря на цифры, как из провального провала сделать успешный успех и организовать эффективную работу отдела маркетинга.

Ко мне часто приходят собственники бизнеса с одними же и теми же запросами: "нам запускали рекламу: потратили 300 тр - заработали 70 тр", "как настроить маркетинг так, чтобы бы с рекламы приходили клиенты и сразу заказывали на миллион?", "как мне в этом году настроить поток лидов на мой бизнес?".

Тут только 1 путь. Построить маркетинговую стратегию "трафик - посадочная страница - ключевой этап воронки - продукт", понять, что в ней работает не так и на каком этапе и протестировать снова. Потому что когда вы и ваш маркетолог видите эти данные, сразу понятно, что делать.

Эти элементы маркетинговой стратегии, как поезд. Отцепи один вагон и все остальные будут стоять на месте. 
Эти элементы маркетинговой стратегии, как поезд. Отцепи один вагон и все остальные будут стоять на месте. 

К сожалению, далеко не все директора по маркетингу могут предоставить эту концепцию для принятия управленческих решений в виде простой таблички и потом её защищать, и исходя из неё строить свою дальнейшую работу. Поэтому шаблон таблицы можно забрать тут.

Что такое эффективная маркетинговая стратегия стратегия, подробно и в красках писала тут.

Чаще всего "не так" почти всё. Но мы с вами идём по порядку.

Оглавление:

Трафик

Что делать, если мы мы видим, что у нас есть огромные охваты, но конверсия в клик менее 1%?

Ключевые ошибки в работе маркетологов

1. объявление показывается не тем. Выход - меняем констекстолога/таргетолога на того, кто сможем чётко обозначит вашу ЦА и настроить объявление не только по полу/возрасту/городу, но и компанию по поисковым фразам, интересам, похожим и т.п.

2. объявление "не цепляет" вашу ЦА. Выход - исследовать боли, потребности, страхи и возражения потенциальных клиентов, чтобы отразить их в рекламе словами клиентов.

Так мы на одном проекте повысили количество кликов в 8 раз при том же бюджете, что, соответственно, привело к заявкам и продажам.

3. тестируется мало креативов и мало вариантов подачи болей, потребностей, целевых аудиторий и проч.

Например, можно сказать "мало клиентов?", а можно: "где взять больше клиентов?" - боль одна, а подачи разные и конверсии тоже будут разные.

4. крутится один плохой креатив во всех каналах. И нигде не работает.

Вот это просто бич таргетологов/контекстологов всех мастей - пускать нерабочий креатив во все каналы. Это очень хорошо видно на аудите. Когда я смотрю конверсию по одному каналу и мне говорят: "мы его ещё в один канал хотим запустить, так как в этом плохо работает". Так он у вас плохо работает, потому что сам креатив плохой, а не потому что канал не тот.

Конвертер

Смотрим, какая конверсия между переходом на сайт и количеством заявок. Если конверсия в заявку на КЭВ на конвертере меньше 5% для онлайн-школ и экспертов или 1% в покупку (если мы говорим про интернет-магазины), то значит, что конвертер не работает.

Не всегда заявка = покупка. Особенно в дорогих товарах
Не всегда заявка = покупка. Особенно в дорогих товарах

У меня было такое в продвижении интернет-магазина: клики есть, а покупок нет. Что мы сделали для исправления ситуации?

1. посмотрели сайт через веб-аналитику, где сливаются пользователи

2. сделали глубинное интервью потенциальных покупателей, чтобы выявить слабые места сайта, и устранили их

3. доработали сайт и сделали несколько акций, чтобы был "лёгкий вход".

В итоге конверсия выросла с 0,03% до 3% от посещений сайта в заказ. Да, это кропотливая и изнурительная работа, но оно того стоит и сильно экономит ваш бюджет.

Ключевой этап воронки (КЭВ)

Ключевой этап воронки резко повышает ваши продажи за счет того, чтобы люди видят ваш бизнес вживую, проникаются доверием, понимают, что это для них и про них, и покупают.

Автодилеры давно поняли, что лучший метод продажи авто - тест-драйв
Автодилеры давно поняли, что лучший метод продажи авто - тест-драйв

Что критично важно на КЭВ? Уметь продавать.

Если вебинар, то вы должны уметь нравиться людям, и уметь продавать. Стандартная конверсия с вебинара в продажу 20-50%. Если у вас личные встречи, то вы должны уметь показывать свою экспертность, чтобы вам доверяли, и продавать. Это всё не приходит сразу, этому нужно учиться.

Сегодня вы продаете 0 из 10 на личных встречах, завтра 3 их 10. У одной моей подопечной был результат 7 продаж сопровождения питания из 10 аудитов здоровья.

Самые распространённые КЭВ:

  1. Бесплатный расчёт стоимости под запрос, например, на выпуск БАДов под маркетплейсы
  2. Бесплатный дизайн-проект кухни/ванной в салоне плитки или мебели. Для премиум-сегмента можно устраивать платные кулинарные шоу, чтобы люди видели кухню в режиме эксплуатации.
  3. Выезд замерщика у производителя окон или потолков.
  4. Тестовый урок в школе музыке или английского языка.
  5. Консультация по подбору косметики, макияж или диагностика у эксперта (коуча, психолога, нутрициолога).

Если эти КЭВ есть у всех, это не значит, что они плохие. Это значит, что они работают, просто надо придумать свой "изюм".

КЭВ может быть как бесплатным (лид-магнит), так и платным (трипвайер). Бесплатный приводит больше лидов, а платный лиды квалифицирует.

Например, в нашем агентстве "Маркетинг на тарелочке" КЭВ - платный, стоит всего 25 000р, куда включен полный аудит всей маркетинговой стратегии, начиная от креативов в трафике и заканчивая проверкой востребованности продукта на основании конкурентного и рыночного анализа, в результате бизнес получает огромный список рекомендаций по каждому этапу (трафик, конвертер, КЭВ и продукт), что нужно сделать, чтобы повысить количество лидов и клиентов.

Именно после таких глобальных аудитов, предприниматели быстро получают новые заказы, потому они видят:

  • досадные ошибки от неправильных ссылок до отсутствия тестирования гипотез для повышения продаж, или понятного дашборда для руководителя.
  • глобальные проблемы - неспособность команды маркетинга работать эффективно из-за незнания маркетинговых стратегий.
  • самые простые пути решения вопроса: где брать клиентов?

Продукт

Самый сложный этап маркетинга компании, где цена ошибки самая высокая.

Неважен сам продукт, важно насколько он соответствует ожиданиям людей, которые могут и хотят его купить. 
Неважен сам продукт, важно насколько он соответствует ожиданиям людей, которые могут и хотят его купить. 

Часто создаются убыточные продукты (потому что непросчитана юнит-экономика) или продукт, который никому не нужен, потому что недодумано позиционирование или он уже морально устарел. Тут самое главное вовремя остановиться и сказать себе: "да, это никому нужно, попробую по другому".

Чтобы не доводить до такого, надо запускать исследования. Об этом подробно писала тут .

Максимизация

Что ещё больше не любят делать маркетологи, чем исследования, руководствуясь принципом "не трогай, если хорошо работает"? Доработку маркетинговой стратегии, особенно если она хоть как-то качает.

Только на качественно настроенном оборудовании получаются качественные детали. Также из качественно настроенной воронки вы получаете качественных лидов. 
Только на качественно настроенном оборудовании получаются качественные детали. Также из качественно настроенной воронки вы получаете качественных лидов. 

Это ведь надо силы и время тратить, гипотезы придумывать, исследования делать.

А то, что каждый процент конверсии экономит заказчику несколько сот тысяч рублей, как-то забывается. Как и то, что одна, но докрученная воронка с высокими конверсиями приводит больше клиентов регулярно и по низкой цене, чем 10 несовершенных и недоделанных.

Бонус

Что в итоге делать-то?

  1. смотреть не на отдельные части продвижения продукта "мало комментариев", "мало продаж", "сайт некрасивый и т.п.", а на картину в целом и на её эффективность. Тут шаблон такой картины.
  2. требовать от маркетолога доделывать до хороших конверсий на каждом этапе. Нормально, если с первого раза получились низкие конверсии, самое главное предпринимать шаги для их увеличения.
  3. требовать от маркетолога предпринимать действия на основе твёрдых данных, а не "экспертности". Проверенные гипотезы или аналитика приводит к росту и продажам, а "экспертное мнение" приводит к сливу бюджета.
Начать дискуссию