Весна близко: на что обратить внимание в маркетинге уже сегодня

Наконец наступает долгожданный многими период, в который расцветает всё вокруг, в том числе и продажи во многих сферах. Давайте рассмотрим, на что обратить внимание в весеннем маркетинге, чтобы выжать максимум из этого сезона, даже если товар не сезонный.

Весна близко: на что обратить внимание в маркетинге уже сегодня

Забегаем в последний вагон (в последний день зимы)!

Марина Бортко
Маркетолог digital-агентства Omega IT

Рада каждому, кто открыл эту статью и обещаю, что пользу из неё вы точно получите :)

Что важно помнить при запуске сезонного (весеннего) маркетинга:

– Ориентируйтесь на конкретно вашу целевую аудиторию. Категории «все жители моего города» или «девушки и женщины от 18 до 65 лет» не будут должным образом отрабатываться, вы просто распылите усилия и бюджет.

– Изучайте спрос. В этом может помочь Яндекс.Вордстат, для этого вбейте соответствующий запрос в строку на главной странице сервиса – это поможет понять, на чем стоит сфокусироваться.

Пример спроса в поисковиках на тюльпаны к 8 марта
Пример спроса в поисковиках на тюльпаны к 8 марта

– Любой посыл, месседж и привязку к определенной дате нужно отрабатывать заранее. Чтобы аудитория была достаточно прогрета и лояльна к вашему праздничному предложению, готовить к нему нужно начинать минимум за 2 недели. Контентные воронки вам в помощь!

– Если запускаете рекламу для конкретного события, проследите, чтобы сайт/соцсеть/торговая точка были готовы к клиентам. В онлайн пространстве ключевая информация должна быть в первоочередном доступе, все кнопки действия и заполнения форм должны работать. На офлайн-точках персонал обязательно должен знать об акциях и спецпредложениях. Казалось бы, прописные истины, но об этом помнят не все и не всегда.

– Если у вас сезонный товар, актуальный для весны/начала лета, продумайте наперед механики поддержки продаж по окончании сезона. Продумать маркетинг только для 8 марта, а дальше действовать «как получится» – не лучший вариант.

– Сезонный маркетинг интересен. Но все-таки ответьте для самого себя на несколько вопросов. Действительно ли он способен увеличить ваши продажи? Обладаете ли вы достаточными ресурсами для запуска сезонной кампании? Пострадает ли ваш бизнес, если сезонной кампании не будет, а вы просто продолжите продвигаться по текущей стратегии? Проще говоря – оно вам правда надо?

Итак, на чем же держать фокус:

1. Привязка к датам

Весна близко: на что обратить внимание в маркетинге уже сегодня

Весной довольно много дат, к которым можно сделать маркетинговую привязку за счет спецпредложений, акций, контента и оформления:

  • Первый день весны (1 марта);
  • Международный женский день (8 марта);
  • Масленица (11-17 марта);
  • День спонтанности (16 марта)
  • День Земли (20 марта);
  • День работника культуры (25 марта);
  • День смеха (1 апреля);
  • День единения народов (2 апреля);
  • Международный день Интернета (4 апреля);
  • Всемирный день здоровья (7 апреля);
  • Международный день топ-менеджера (9 апреля);
  • День космонавтики (12 апреля);
  • День дочери (25 апреля);
  • День кондитера (3 мая);
  • Пасха (5 мая);
  • День без диет (6 мая);
  • День фрилансера (14 мая);
  • Международный день семьи (15 мая);
  • Всемирный день блондинок (31 мая).

2. Месседжи

Помимо привязки к конкретным датам, весна богата на посылы и смыслы, которые смело можно использовать в кампаниях:

Прощание с зимой. Начало весны – лучшее время для распродажи зимних коллекций. Хорошая возможность очистить склады.

Возрождение и обновление. Если не у всех, то у многих весна ассоциируется с началом чего-то нового, свежего. Зима нашей в стране довольно длинная и холодная, поэтому неудивительно, что так (по крайней мере, говорю за жителей Сибири). С этим посылом можно использовать призывы обновить обстановку дома, уход за собой, технику, гардероб и т.д. Для фитнес-сферы это особенно выгодное и пиковое время, так как многие хотят привести себя в форму к лету.

Избавление от лишнего. Так уж повелось, что весна ассоциируется и с уборкой и избавления всего того, что накопилось в домах за зиму. Этот месседж похож на тот, что выше, но все же тут акцент можно сделать именно на избавление от чего-то. Здесь открывается широкое поле для творчества продавцов бытовой техники, клининговых компаний и чистящих средств.

Экологичность и внимание к природе. Вместе с растаявшим снегом на улицах городов появляется все то, что за ним скрывалось, и, конечно, весна – время посадок. Это, пожалуй, лучшее время, чтобы сделать в маркетинговых кампаниях акцент на экологии и показать собственную социальную ответственность. Например, провести субботник или высадку деревьев. Это может стать эффективным PR-ходом, который принесет пользу обществу. Но все же будет здорово, если такое захочется сделать искренне, а не ради охватов.

3. Тематические e-mail рассылки

Берем перечисленные выше месседжи и используем в рассылках! Да, они все еще работают. Да, почту регулярно читают далеко не все, но от них есть эффект. Главное грамотно подобрать базу для рассылки и подготовить качественные, уникальные и действительно интересные материалы. Одним из способов мотивации может стать использование уникальных скидок и промокодов для тех, кто подписан на вашу рассылку.

Важный элемент любой рассылки – кнопка действия с призывом, которая будет переносить на соответствующую целевую страницу. Повторюсь, тут все должно быть рабочим.

1 марта - всемирный день кошек*
1 марта - всемирный день кошек*

Делюсь и ссылкой на подборку тем для тематических email-рассылок в марте.

4. Его величество, сезонный контент

Контент-маркетинг все больше и больше завоевывает позиции в роли продвижения брендов и компаний, а также отдельных товаров и услуг. Вариантов постов, роликов, подкастов и всех-всех других видов контента на весеннюю тематику – практически безграничное множество, пустите вашу фантазию в свободное плавание, устройте мозговой штурм и вы точно найдете выигрышные для себя варианты. Самое главное – контент должен цеплять с первой секунды.

Подсказка: чтобы штурмить было проще, уделите минут 10-15 на то, чтобы «размять» ваш мозг. Это поможет сделать простая командная игра. Один человек загадывает другому любое слово, НО не на букву «П». Тот, кому загадали, объясняет его с помощью слов только на букву «П». Следующее слово загадывает тот, кто отгадал. Например, загадано слово «блокнот», объяснение: «писать», «предмет», «почерк», «переплет».

Придумать сезонный контент можно даже если ваш товар не связан с сезонными продажами. Например, мы, как digital-агентство, можем использовать месседжи «Ваш бизнес расцветёт с контекстной рекламой», «Взлетаем в ТОП вместе с SEO» (ко Дню Космонавтики).

Еще один совет. когда создаёте контент, понимайте для чего вам тот или иной пост или ролик. Опять же, это простая мысль, которую многие упускают. Какую эмоцию получит зритель? Что он захочет сделать после просмотра/прослушивания/прочтения? А захочет ли?

И напоследок – следите за трендами, и грамотно адаптируйте их если ответы на вопросы выше вас устраивают.

5. Внимание на дизайн

Многим потребителям крайне важна визуальная составляющая: как онлайн, так и офлайн-пространства того, где они покупают товар/получают услугу, визуал самой продукции. С помощью уникальных решений вы также можете стимулировать UGC-контент: красивое оформление захочется выложить в сторис или даже сделать частью визуальной сетки профиля (естественно, с отметкой бренда). Важный момент – красивая картинка должна сочетаться с качественной продукцией, иначе UGC-контент сыграет в обратную сторону. Если есть возможность, почему бы и не сделать весеннюю версию корпоративного мерча?

Старайтесь использовать любое время года с выгодой для себя, но не изменяйте философии и принципам бренда. Готова услышать ваши версии и мнения о сезонном (в том числе весеннем) контенте в комментариях. До новых статей!

1
Начать дискуссию