Мария Петренко, Aвито: «Максимально расширяем входную воронку на тендерах, чтобы убедиться, что проверили весь рынок»

Беседуем с Head of Marketing Communications Авито о том, как диджитал-подрядчикам работать с крупными клиентами.

Мария Петренко, Aвито: «Максимально расширяем входную воронку на тендерах, чтобы убедиться, что проверили весь рынок»
2727

Спасибо большое, очень интересное интервью. Полностью подтверждает правильность нашей стратегии - принципиально не участвовать в тендерах.

"Мы максимально расширяем входную воронку. То, что мы их не «зарезаем» показывает, что мы проверили весь рынок досконально." - вот этот момент крайне спорный. Вы, конечно же, не проверили весь рынок досконально, потому что тендерными процедурами просто отсекаете бутиковые высококлассные агентства, которые не будут выполнять тестовые задания и не будут участвовать в тендерах, потому что и без тендеров у них (у нас) все хорошо - нас знают на рынке, у нас репутация, нас передают благодаря сарафанному радио и мы получаем лидов и клиентов благодаря собственному продвижению. Такие агентства работают с клиентом со взаимным уважением и признанием экспертизы, а не получают контракт по набору нужных баллов и потом год друг другу мозг выносят. Соответственно, у корпоратов просто нет возможности работать с такими агентствами, поэтому получают низкую эффективность за большие деньги, зато тендер, все прозрачно. Палка о двух концах.

2
Ответить

Спасибо большое за развёрнутый комментарий.

1. Спорный момент, что у корпоратов нет возможности работать с агентствами, которые про взаимное уважение и экспертизу. Конечно, бюрократическая машина где-то сбоит, но если совсем просто донести мысль, то у крупняка очень много денег.

И большие агентства хотят эти деньги, поэтому участвуют в тендерах. При этом они не стали бы большими агентствами, если бы не предоставляли соответствующий уровень качества и обслуживания.

2. Бизнес бутиковых агентств и больших агентств разный по процессам. Это как с Додо пиццей. Многие люди жалуются, что у них не самая вкусная пицца. И вполне возможно, что какой-то маленький суперкрафт лучше, в котором повар учился в Италии и проходил ретрит в Тибете.

Но. Додо пицца работает одинаково по всей стране. Вы знаете, чего от неё ждать и в Москве, и во Владивостоке. А с крафтом — тут либо попал, либо не попал. Слишком большие риски в тех случаях, когда адекватная стабильность важнее гениальности.

3. А ещё у некоторых крупных агентств есть enterprise-отделы — по сути, тот же дорогой крафт для крупняка. И они участвуют в тендерах.

1
Ответить