Всем привет! Меня зовут Пётр, я занимаюсь внедрением CRM-систем и очень люблю CRM-маркетинг. Как-то я уже писал на виси, как стал ай-ти коллектором. Сегодня же хочу написать статью про CRM-маркетинг: как к нему подступиться, из чего он состоит и как этим пользоваться. Подойдет для любого уровня компании, которые задумываются о CRM маркетинге.
Учитывая что весь маркетинг и коммуникация с покупателем должна строиться в первую очередь от того, что конкретно он купил, упоминание об этом в статье "вскользь", типа "возьмите из 1С", выглядит грустно. Плюс ко всему, интересно посмотреть на малые бизнесы в России, которые просто так взяли и интегрировали 1С через апи с другими сервисами, да так, чтобы у них клиенты сегментировались и в группы складывались. По опыту, такие бюджеты посильны только крупным компаниям (есть несколько примеров таких компаний, там это есть, но у них обороты от 2 млрд в год и бюджет на это выделяется на 15 человек свой отдел и 10+ аутсорс).
Лично знаю как майндбокс тащит из 1С сегменты и делает рассылки для клиента с 3-5 млн оборота. Никаких проблем.
Меньше компания — проще задачи в техническом плане.
Сети салонов красоты или мед. центру не нужно иметь 10 интеграций, чтобы собрать RFM-анализ, срез по услугам и карту клиента.
Мерить компании по обороту тоже не совсем правильно. У первых 2% рентабельность, у вторых 20%, соответственно ресурсы и задачи совсем разные.
Поэтому если это МСБ, там одни инструменты/цели/возможности. Если крупный бизнес, то тоже самое, только немного по другому, а может и совсем иначе:)