«Такому исследованию позавидует даже Набиуллина»: Мы сделали сайт кредитным брокерам и улучшили качество лидов

В веб-студии не приходят просто за «красивеньким сайтом». Хочется лидов, клиентов и (как ни банально) денег. Поэтому если заказчик приходит к нам за сайтом, но у него нет данных по ЦА, конкурентам и рынку в целом, то мы проводим маркетинговые исследования. Рассказываем, как сделали это для команды кредитного брокера и что это еще дало кроме сайта.

О заказчике и задаче

К нам обратился представитель команды кредитных брокеров Vasilina Ref. Ребята помогают с получением кредита, ипотеки и рефинансирования на максимально выгодных условиях. Продвигалась команда в основном в нельзяграмме, а маркетинг строился на личном бренде основателя — кредитного брокера с 12-летним стажем Василины Коржавиной.

Чтобы привлекать только целевых лидов, а не всех подряд, повышать имидж и доверие среди клиентов, нужно было выходить на новый уровень. Команда Vasilina Ref начала активно планировать масштабирование точек контакта с целевой аудиторией. Одной из них стал сайт. С этой задачей они и обратились к нам в NAJES.

Провели первые встречи с заказчиком и поняли, что одним сайтом тут не обойтись

Итак, что же именно хотел заказчик? Многостраничный сайт, где были бы подробно расписаны услуги и условия сотрудничества c компанией.

На первом созвоне мы поняли еще одну важную вещь — целевая аудитория в данной нише доверяет далеко не каждой компании. Нужно было убедить потенциальных клиентов, что компания не обманет, а действительно поможет с их проблемой. От этого и нужно строить позиционирование. И вот здесь возникала проблема — продвижение компании Vasilina Ref строилось только на личном бренде самой Василины. В результате у потенциальных клиентов было лояльное отношение только к конкретному эксперту, а вот к компании — нет. Аудитория не знала, что над их проблемой работает целая команда.

Когда мы начали разбирать ситуацию глубже, то оказалось, что у заказчика отсутствует актуальная информация по рынку. Да и маркетологов, которые могли бы изучить нишу и ЦА, в команде нет.

Если у заказчика нет актуальной аналитики по рынку, целевой аудитории, а также специалиста, который мог бы в этом помочь, создать эффективный сайт не получится. Не будет понятно, от чего отталкиваться. В таких случаях мы предлагаем клиентам маркетинговые исследования от нашей веб-студии.

Такое предложение наша веб-студия сделала и команде Vasilina Ref. Мы рассказали, зачем вообще нужна такая аналитика:

  • увидеть рынок глазами потенциальных клиентов — в ходе исследований мы анализируем поисковые запросы пользователей, результаты поисковой выдачи и инструменты продвижения конкурентов;
  • проанализировать прямых и косвенных конкурентов — их плюсы и минусы, чтобы выстроить собственную эффективную стратегию;
  • узнать свою целевую аудиторию — ее потребности, боли, страхи, критерии принятия решений, возражения и т.д.
  • объективно оценить сильные и слабые стороны собственной компании — становится понятно, на какие инструменты продвижения направить усилия, как выстроить позиционирование и какие недостатки нужно устранить в работе.

Заказчик понял, что маркетинговые исследования им действительно нужны. Тем более, что результаты можно использовать и в дальнейшем продвижении и развитии продукта.

Провели предпроектное исследования

У наших исследований всегда есть две базовые цели: собрать информацию, которая поможет сделать эффективный сайт, а также разработать рекомендации для заказчика по продвижению, внутренним процессам, сервису. Под каждый проект мы подбираем разные инструменты и методы аналитики — это зависит от целей, ниши и исходных данных. Все работы, которые мы провели в этот раз, можно разделить на четыре больших блока:

  • Интервью с ключевыми лицами компании, погружение в бизнес-процессы и продукт.
  • Анализ инфополя потенциального клиента и срез рынка.
  • Анализ целевой аудитории.
  • Исследование конкурентов.

Рассказываем, что делали на каждом из этих этапов.

Погружение в продукт и бизнес-процессы

Что делали: Провели интервью с ключевыми сотрудниками компании: основателем, руководителем отдела кредитования и представителями команды кредитных брокеров.

Результат: Так мы получили исходные данные о компании, детально изучили продукт и как построено взаимодействие с клиентами. На основе этой информации мы подбираем поисковые запросы, конкурентов и аудиторию для дальнейшего анализа.

Срез рынка и анализ инфополя

Что делали: Провели краткий срез по целевым запросам в Яндекс.Вордстат, а также изучили поисковую выдачу. Цель исследования — проанализировать рынок и получить информацию о том, как именно пользователи могут искать услуги и какие вопросы у них возникают.

Результат: Получили информацию о самых распространенных вопросах, опасениях и возражениях в нише. В ходе исследования ответили на вопросы:

❓ Что важно для целевой аудитории

❓ На каком «языке» разговаривают пользователи

❓ Что видит человек в поисковой выдаче при вводе конкретного запроса

❓ С кем придется конкурировать в инфополе в глазах клиентов

❓ С какими организациями пользователи будут сравнивать предложение

❓ Кто и как из конкурентов продвигается в интернете

❓ Какие площадки, инструменты продвижения и по каким запросам индексируются лучше

❓ Как попасть в поисковую выдачу и конкурировать в ней с другими компаниями

Анализ конкурентов

Что делали: Проанализировали сайты конкурентов, отметили наиболее интересные предложения, которые можем адаптировать в данном проекте. Также провели исследование «тайный покупатель», чтобы узнать, как компании работают с заявками.

Результат:

  • Проанализировали, почему конкуренты применяют те или иные решения, а также выделили наиболее удачные, которые можно применить команде Vasilina ref;
  • Выяснили, как компании продают услуги, закрывают возражения, какие вопросы задают потенциальным клиентам — выделили сильные и слабые стороны их сервиса.

Анализ целевой аудитории

Что делали: Провели интервью с ключевыми лицами компании, изучили отзывы, комментарии под контентом, который создает компания-заказчик и ее конкуренты, а также провели CustDev — глубинные интервью с текущими клиентами Vasilina ref.

Результат и выводы:

  • Выявили факторы выбора кредитного брокера целевой аудиторией;
  • Определили преимущества компании, на которые чаще всего обращают внимание клиенты — в дальнейшем они станут основой для позиционирования.
<p>Отчет по исследованиям со всеми деталями мы оформляем в подробную презентацию</p>

Отчет по исследованиям со всеми деталями мы оформляем в подробную презентацию

Мы использовали их для дальнейшей работы над сайтом. Ниже рассказываем, с помощью каких решений мы реализовали все это на сайте.

Сделали прототип, который помогает принимать решение и прогревает аудиторию

Далее приступили к созданию прототипа. Мы опирались на результаты проведенных исследований, чтобы будущий сайт отвечал запросам целевой аудитории, формировал доверие и показывал, с какими клиентами работает компания. В прототипе реализовали следующее:

➡на главном экране сделали акцент на основателе компании Василине — за счет связки ее личного бренда с компанией закладывали доверие

➡в первом блоке показали преимущества работы с компанией — быстрое решение от банка и экономия для клиентов

➡показали услуги, чтобы пользователи понимали, какие задачи помогают решать кредитные брокеры

➡отразили, с какими категориями не работает команда Василины — сразу проводим сегментацию аудитории, чтобы оставались только те люди, которым сотрудники из Vasilina Ref могут помочь

➡добавили подробные отзывы клиентов, рассказали о команде — показываем, что кредитные брокеры действительно помогают получить кредиты на лучших условиях

➡сделали раздел с кейсами и полезными материалами — контент помогает сайту привлекать людей из поисковой выдачи, а также дополнительно формировать доверие к компании

➡предлагаем предварительную консультацию, чтобы закрыть вопросы «а вы точно сможете мне помочь» и «не потрачу ли я время впустую»

➡добавили блок FAQ, где закрыли главные возражения целевой аудитории

Разработали дизайн , который «не просто агрессивно кричит», а показывает, что компании можно доверять

Чтобы разработать концепт будущего сайта, мы подобрали референсы, которые согласовали с клиентом. Поскольку в нише практически все сайты были однотипные, «кричащие» и не учитывали особенности целевой аудитории, в этот раз мы взяли для примера лендинги и многостраничники из других отраслей. Они подходили по стилистике и смыслу, который нужно было заложить в сайте.

В дизайн-концепции мы предложили клиенту следующее:

Спокойные цветовые решения, которые сочетаются с визуальным контентом заказчика. Чтобы дизайн не отвлекал от информации на сайте, выбрали зеленый и белый цвет. Поскольку у команды Василины были готовые качественные фотографии, мы подобрали оттенки, которые органично сочетались с контентом.

«Такому исследованию позавидует даже Набиуллина»: Мы сделали сайт кредитным брокерам и улучшили качество лидов

Лаконичность вместо излишнего креатива. В ходе исследования мы сделали вывод о том, что пользователям нужно просто и понятно подавать информацию для принятия решения. Поэтому мы не стали сильно уходить в креатив, а выбрали лаконичность, которая не перетягивала внимание от главных тезисов.

«Такому исследованию позавидует даже Набиуллина»: Мы сделали сайт кредитным брокерам и улучшили качество лидов

Удобный раздел с отзывами. Вместо огромной галереи с видео и комментариями от заказчиков мы сделали блок с нестандартным расположением контента и плавной анимацией. К классическим письменным отзывам добавили видео-обращения клиентов, чтобы сформировать доверие к компании. Над каждым отзывом добавили небольшие заголовки — так пользователь сможет сориентироваться и выбрать видео клиента, который приходил с похожей проблемой.

Что получилось в итоге?

Конечный результат понравился заказчикам – посмотреть его можно здесь https://vasilina-ref.ru/.

Получившийся сайт помогает клиентам принимать решения о сотрудничестве и закрывает наиболее частые возражения.

Результаты исследований помогли заказчикам выработать решения, которые в дальнейшем помогут им продвигаться в сети. Например, заказчики направили усилия на контент-маркетинг. Команда Vasilina ref начала активно наполнять блог на сайте полезными статьями, чтобы показывать свою экспертность и формировать лояльность у клиентов.

«Такому исследованию позавидует даже Набиуллина»: Мы сделали сайт кредитным брокерам и улучшили качество лидов

Если вы хотите сайт, который не просто «выглядит красивенько», а решает задачи бизнеса, команда NAJES готова вам помочь. Даже если у вас нет собственного маркетолога, мы проведем аналитику и дадим рекомендации по разработке стратегии, а также реализуем их в самом сайте.

Оставляйте заявку и не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал. Там мы делимся кейсами, интересными решениями и полезными материалами, которые помогут вам найти решения для собственных задач.

1515
9 комментариев

А в чём конечная польза то?

1
Ответить

1. У ребят на руках полная картина по рынку, конкурентам и целевой аудитории.

2. Так же на руках рекомендации от маркетолога по стратегии и тактике продвижения.

3. Новая площадка и точка контакта с целевой аудиторией - сайт.

4. Сайт в совокупности с рекламными активностями компании улучшил качество лидов, а так же и количество, так как новая площадка, новые источники трафика (SEO) , хоть и базовое.

5. На сайте наиболее развёрнуто и подробно всё описано, с помощью него намного проще стало изучать информацию о компании и об услугах, чем в нельзяграмме. По аналитике видно, что люди переходят из того же нельзяграмме, изучают информацию и оставляют заявку. Не в директ пишут, а через сайт. (Не всё конечно, но определённый процент от общего количества лидов).

1
Ответить

Хороший кейс, только в следующий раз не зацикливайте воспроизведение видео пожалуйста, оно мешает читать

1
Ответить

Спасибо учтём в будущем

Ответить

Это вроде не от нас зависит, а от длительности и от того, сколько весит видео😁

Короткие и лёгкие автовоспроизводятся.

Ответить

Хороший кейс, хотя думаю, что Набиулина решает другие задачи своим сайтом)

Очень интересно узнать, как вы исходя из полученных данных определили целевую аудиторию, в которую целитесь. Текущие клиенты - понятно, а новых не предполагалось привлекать?

Вообще было бы круто дополнить этот кейс продолжением, если есть возможность, конечно. Например интересно как вы исходя из полученных данных определили целевую аудиторию. Текущие клиенты - понятно, а новых не предполагалось привлекать? Как прототипы прогоняли на них

Это было бы отличное дополнение к кейс для начинающих

Один вопрос: почему именно зелёный был взят за основу?

В общем, очень жду обновления

Спасибо, что поделились кейсом

Ответить

Тут как раз больше акцент на привлечение новых клиентов)

Определение ЦА строится из нескольких видов работ:
1. Общение с командой заказчика, с теми кто оказывает услуги, с теми кто обрабатывает заявки, с теми, кто ведет коммуникацию с клиентами (тут всегда все зависит от компании)
2. Изучение информационного поля в интернете, что пишут об услуге, какие вопросы задают люди об услуге, какие отзывы оставляют, какой контент и на какие темы собирает больше всего охватов.
3. Кастдевим клиентов компании и при возможности так же кастдевим тех, кто отказался от сотрудничества.
4. На основе полученной информации уже выстраиваем CJM, чтобы понять как человек идет к услуге и где его выгоднее и проще поймать и привлечь.
5. Определяем приоритетные JTBD и работаем именно по ним.

По поводу зеленого цвета, мы приняли решение такое исходя из анализа конкурентов + этот цвет идеально сочетается с фото контентом заказчика, который уже был готов к моменту разработки сайта.

1
Ответить