Шаг вперед: как меняются игры в приложениях бизнеса?
Присмотрелись к игрокам, которые запускают игры в своем бизнесе уже более 5 лет, чтобы выяснить, что ждет рынок геймификации дальше. В двух словах — игровые центры. В семи словах — сразу несколько игр, чтобы вовлекать максимум аудитории. Объясняем, почему это работает именно так.
Привет, мы студия геймификации RevGames. Решаем задачи крупного бизнеса, внедряем геймификацию в приложения и на сайты энетрпрайзов. А еще ведем канал в Тележке, где рассказываем о наших кейсах, мониторим рынок геймификации и делимся экспертным мнением.
С чего все началось
Если вы вернетесь в начало 2010-х годов, то увидите два формата геймификации:
• Собирательство
Сюда относятся все акции по типу «найди приз под крышкой/в упаковке», «собери коды с этикеток и обменяй их на приз». Все прозрачно и понятно, больше товаров = больше шансов получить заветный приз.
• Цифровой формат
Этот формат еще только зарождался, Flash-игры еще были популярны, а цифровая геймификация воспринималась как маркетинговый гиммик от самых передовых брендов.
На тот момент, геймификация считалась каналом взаимодействия с нишевой аудиторией геймеров. Кстати, мы писали подробнее про историю геймификации в предыдущем посте на VC.
А что изменилось?
Сегодня, игры — неотъемлемая часть маркетинговых активностей практически каждого крупного бренда. Игры от «Пятерочки» стали частью повседневности для миллионов, а клиенты «Альфа-банка» каждый месяц ждут возможности покрутить барабан бонусного кешбэка.
Почему это случилось? Причин много, выделим основное:
- Развитие онлайн геймификации
После ухода старого и уязвимого Flash-плеера стали появляться достойные альтернативы. В играх появилась возможность интегрироваться с другими системами, давать призы, а сами игры стало проще встраивать и разрабатывать.
Большинство современных проектов геймификации работает на актуальных WebGL/Unity.
- Поменялись цифровые привычки
Люди стали покупать товары и пользоваться услугами в онлайн-формате, а значит — выросла потенциальная аудитория игровых проектов. По данным Picodi уже в 2018 году более половины всех покупок россияне совершили в онлайне.
- Гейминг перестал быть нишевым явлением
Культура потребления игрового контента стала массовой. Из подвалов компьютерных клубов игры перешли на экраны смартфонов, а компьютеры стали неотъемлемой частью жизни каждого. По данным НАФИ: 60% Россиян регулярно играют в игры.
А что дальше? Игровые центры!
Аналитики RevGames предполагают, что крупные бренды начнут запускать игровые центры. В таких центрах будет сразу несколько игр, которые будут непрерывно запущены и нацелены на разные аудитории.
Игры будут объединяться в игровые центры, где пользователи смогут выбрать игру по вкусу и потратить еще больше времени (и денег) в приложении любимых брендов.
Есть сразу несколько причин, почему игровые центры выгоднее для бизнеса, чем сезонные и разовые игры:
- Больший охват аудитории
При переходе от одной механики к нескольким, геймификация позволяет привлечь игроков с разными предпочтениями. Чем больше разных механик — тем больше вероятность, что каждый клиент найдет что-то по душе.
Пример: в «Бонус парке» Ростелекома есть сразу несколько игр: колесо с призами для азартных игроков любящих удачу и аналог «Зумы» для тех, кто хочет зарабатывать призы своими навыками и «Арена КХЛ» — для тех, кто хочет соревноваться с другими игроками за призы. Каждая игра рассчитана на различные предпочтения игроков. При этом парк регулярно обновляется и дополняется.
- Более высокая окупаемость
При запуске игрового центра заказчик инвестирует в интеграции лишь один раз, а все последующие механики и доработки основываются на уже написанном коде. Это экономит время команды разработки, команде не приходится переписывать похожий функционал под новые игровые механики.
- Модульность
В игровом центре легко заменить или добавить механику/активность, если она не показывает желаемых метрик. В то время как в сезонных проектах такой пивот потребовал бы недели разработки и месяцы согласований.
Тренд на развитие игровых центров
Мы верим, что будущее за игровыми центрами в приложениях. Игровые центры станут частью экосистемы крупных брендов и центром притяжения пользователи. Кстати, именно таким путем уже идут некоторые лидеры рынка.
Например, в «СберСпасибо» еще с 2017-го года запущено по несколько игр одновременно. А Яндекс и Ростелеком совсем недавно запустили полноценные игровые проекты из нескольких механик.
Спасибо, что дочитали до конца. Подпишитесь на наш блог на VC и канал в телеграме, чтобы всегда быть в курсе последних новостей из мира геймификации.