Как агентство недвижимости недополучило 3,5 млн из-за кривого продвижения в Tg? (+ стратегия продвижения для этой ниши)

Провел аудит новостного блога о недвижке, который тратит на посевы в Tg миллионы рублей каждый месяц. Разобрали сильные стороны канала и точки роста. Обсудим, что можно изменить в продвижении именно в телеграм, чтобы улучшить показатели продаж на 20-40%

Во время аудита выяснили, что блог Андрея из-за неточных действий в продвижении канала недополучает, как минимум 50 лидов за год и несколько млн прибыли в год.

Как агентство недвижимости недополучило 3,5 млн из-за кривого продвижения в Tg? (+ стратегия продвижения для этой ниши)

Аудит канала проведен по следующим критериям:

  • Аудит упаковки и контента на канале;
  • Аудит рекламной подачи;
  • Анализ тематики каналов, где делается посев;
  • Накрученные каналы в которых был посев;
  • План по развитию канала Андрея

Упаковка и контент на канале - ✅

Как агентство недвижимости недополучило 3,5 млн из-за кривого продвижения в Tg? (+ стратегия продвижения для этой ниши)

Описание канала и закрепленный пост содержит всю необходимую информацию, которая закрывает все базовые вопросы возникшие при первом посещение канала.

Андрей подготовил каталоги и с точки зрения маркетинга это продуманный шаг, так как через каталоги он закрывает боли клиентов и дает понимание, какая ситуация в общем на рынке недвижимости в ОАЭ, чем самым дает продукт, который действительно нужен инвесторам.

Контент на канале соответствует формату новостного блога о недвижимости в ОАЭ. Посты на канале закрывают боли, сомнения потенциальных клиентов и дают полное представление о ситуации на рынке.

В общем - упаковка, контент и экспертная составляющая на канале проработаны до мелочей.

Рекламные креативы -❗

Как агентство недвижимости недополучило 3,5 млн из-за кривого продвижения в Tg? (+ стратегия продвижения для этой ниши)

Одна из последних рекламных подач, которая используется для привлечения аудитории на канал Андрея. Отметить хочется тот факт, что она не меняется в зависимости от тематики канала.

Сам пост продуман и содержит сильные триггеры. В конце есть стимул подписаться, чтобы получить бесплатную подборку проектов с расчетом доходности.

Две рекомендации:

1. Подготавливать рекламные подачи под тематику канала. Не для каждого, конечно, канала, но под конкретные тематики, можно было бы проработать. Пост заточен именно под инвестиционную историю, но так как канал закупается в обычных тематических каналах, то можно предположить, что аудитория, которая интересуется просто покупкой недвижимости в разы больше.

2. Добавить бота, который буде собирать доп. базу подписчиков и побуждать человека именно там забрать бесплатную подборку.

Почему бот?

Человеку не требуется переходить в другой мессенджер, чтобы получить подборку, соответственно меньше действий.

Андрей подготавливает гайды и каталоги каждый месяц. Рассылки этих материалов можно делать дополнительно через бота. Посты в канале Андрея выходят каждый день, поэтому определенное количество людей может элементарно упустить какой-то материал. Но если делать пару рассылок полезного материала через бота, то вероятность того, что материал будет прочитан возрастает по нашей статистики на 30%.

Анализ тематики каналов, где делается посев - ❗

В основном посевы происходят в следующих нишах: мода, городские каналы, образование, бизнес, инвестиции, трэвел и блоги.

В примерном процентом соотношение посевы в тематических каналах - 90%, посевы у блогеров - 10%

Ключевая задача канала привлекать лидов на инвестирование и покупку недвижимости. Поэтому считаем, что в данном случае процентное соотношение посевов лучше сделать: 50% - тематические каналы 50% - личные блоги.

Почему именно так?

В тематических телеграм-каналах в большинстве своём неосознанная и не платежеспособная аудитория. Тут нужно понимать разницу между теми, кто ХОЧЕТ купить недвижимость в ОАЭ и теми кто МОЖЕТ купить недвижимость в ОАЭ.

Конечно, в тематических каналах есть аудитория, которая может купить недвижимость, но если мы говорим о коэффициенте эффективности (ROI), то она будет выше в личных блогах.

Тут стоит учитывать и тот факт, что Андрей делает крупные посевы и судя по всему он хочет охватить максимально количество аудитории в независимости от того, кто эта аудитория. Если цель Андрея максимально продвинуть свой личный бренд в ТГ, то эта задача оправданна, но если все же речь в первую очередь идет о привлечение клиентов — стратегию лучше немного изменить.

Накрученные каналы -❗❗❗

Были проанализированы февральские посевы и только за февраль было обнаружено более 9 каналов с накрученными показателями. Если с них и были подписки, то вероятнее всего большая часть это боты.

Пример анализа накрученных каналов.

  1. Гримерка - посевы были 28 февраля

Признаки накрученной активности

  • Нереалистичный график просмотров
  • Канал заливался ботами

Такие просмотры на посты возможны только через сервисы накрутки.

Как агентство недвижимости недополучило 3,5 млн из-за кривого продвижения в Tg? (+ стратегия продвижения для этой ниши)

Сам канал заливался точечными закупами и крупными заливами аудиторией. Скоре всего таким образом они хотели прикрыть факт залива ботов на канал.

Как агентство недвижимости недополучило 3,5 млн из-за кривого продвижения в Tg? (+ стратегия продвижения для этой ниши)

Признаки накрученной активности

  • Некачественная аудитория

Канал последнее время активно заливается, скорее всего это мотивированный трафик (то есть люди, которые подписываются за задание). Сюда по такому количеству отписок люди долго не задерживаются в канале.

Как агентство недвижимости недополучило 3,5 млн из-за кривого продвижения в Tg? (+ стратегия продвижения для этой ниши)

Ограничусь двумя примерами, но на деле там есть о чем задуматься, количество накрученных каналов - зашкаливает.

Цену у администраторов не запрашивал, но если учесть, что в каждом накрученном канале минимальный охват поста был 5-10 тысяч просмотров, а тематика накрученных каналов в основном инвестиции и мода, то цена, вероятно, составит минимум 10-15 тысяч. Соответственно, по минимальным расчетам, команда Андрея тратит в месяц в среднем на рекламу в накрученных каналах минимум 100-130 тысяч рублей.

Если сравнивать статистику с другими месяцами, цифры плюс-минус будут такими же. То есть, грубо говоря, за год уходит более 1 млн рублей рекламного бюджета на накрученные каналы.

А что такое 1 млн, распределенных неэффективно для бюро недвижимости в ОАЭ?

Средняя цена квалифицированного лида в недвижимости премиум класса 10-20 тысяч рублей (цена может быть совсем иной). Мы не можем знать точную цену, но предложим, что, потратив 1 млн рублей рекламного бюджета неэффективно, бюро Андрея не дополучило 50 лидов. (1 млн поделили на 20 тысяч рублей)

А что такое 50 лидов? Если посчитать по средней статистике рынка, то это 5 клиентов (при конверсии из лида в покупку 10%)

А что такое 5 клиентов, которых не получило бюро недвижимости в ОАЭ? В среднем у Андрея много пишется об инвестиционных лотах с ценой от 150 тысяч до 2-3 млн $.

Допустим, что минимальный чек пяти недополученных клиентов был бы всего 200 тысяч $. То есть бюро Андрея недополучило как минимум 1 млн $ выручки.

А что такое 1 млн $ выручки? Учитывая, что средняя комиссия на такие проекты варьируется от 2-8 процентов, то бюро Андрея не заработало, как минимум 40 тысяч $ за один год или 3,5 млн рублей. Конечно, все считали по минимальному ценнику, при более усредненном подсчете сумма могла бы легко перевалить за 10+ млн рублей.

Какую стратегию продвижения выбрать агентствам недвижимости в Telegram?

1. Подготовьте качественный материал, который будет использоваться как лид-магнит, в формате каталога, рейтинга или гайда.

Нужно понимать: в вопросах недвижимости, в большинстве случаев, покупатель или инвестор не видит полной картины, и в этом кроется основная боль рынка.

Тут важно выяснить, какой именно вопрос хочет понять ваша ЦА перед покупкой. Тот, кто интереснее и качественнее подготовит материал, получит преимущество среди конкурентов.

2. Использование комбинации Telegram ads + посевы.

Этот инструмент отлично дополняет посевы, потому что большинство качественных блогов предпринимателей и инвесторов не размещает в принципе рекламу на своем канале, но благодаря ads можно настроить показы именно в тех каналах, которые необходимы, и даже настроить показы у конкурентов, что также будет эффективным инструментом для привлечения подписчиков.

3. В какие ниши заходить? Идем от того, что максимально будет релевантно: инвестиции, дизайн, бизнес, экономика, карьера, продажи, маркетинг.

Не имеет большого смысла идти в нишу новостей. Новостные каналы, во-первых, публикуют в день большое количество постов, и ваша реклама соответственно быстро уйдет на задний план; во-вторых, новостные каналы мониторят в основном неосознанная аудитория. Стоит зайти к любому крупному новостнику в комментарии, чтобы убедиться в этом вопросе.

4. Сменить подрядчика, на того, кто может и будет более тщательно отбирать каналы для посевов или пересмотреть стратегию с нынешним.

Обдуманный анализ телеграм-каналов в 2024 может принести как минимум несколько млн. дополнительной выручки за год, если считать, что затраты на посевы в 2024 не вырастут по сравнению с 2023 годом.

Мы четко понимаем, как определить накрученный и некачественный канал. Сегодня администраторы ловко пытаются скрывать факты накрутки, но благодаря насмотренности и анализу мы с точностью 100% можем определить накрученный канал. Таким образом каждый вложенный рубль в посевы принесет прибыль.

Хотите получить прогноз по продвижению своего проекта/бизнеса в телеграм? Свяжитесь со мной в телеграм: @Fadeyshka

Так же я могу подготовить подробный аудит по вашему каналу.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад видеть вас в моём телеграм-канале, там больше интересного о продвижении в телеграм.

55
3 комментария

50 лидов в данной нише терять - непозволительная роскошь))

1
Ответить

О да)

Ответить

Терять лидов - вообще вещь неприятная)

Ответить