Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)

А еще расскажу, как мы провалились с гипотезой привлечения Петербуржцев (немного стыдно, потому что трое из нашей команды отсюда), но хакнули Москвичей и заставили их вступать в продающего бота всего за 125 рублей из таргета ВК

Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)

Привет! На связи Анастасия Назарова, основатель агентства рекламы в соцсетях SMM FOX. Сегодня расскажу вам об интересном кейсе и ругани с техподдержкой ВК)

Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)

О проекте

10 месяцев настраиваем таргетированную рекламу для магазина бижутерии. Украшения отправляются по всей России, а офлайн точки есть в двух городах — Санкт-Петербурге и Сургуте.

Стратегия работ

Клиент поставил нам 2 цели: привести трафик в офлайн точки и на онлайн продажи. Обе мы решили реализовать через чат-ботов:

  • Для онлайн продаж мы сделали бота-опросник — он уточняет стиль нужного человеку украшения, высылает данные менеджеру в магазине, чтобы тот выбрал изделия из наличия и выслал их фото в чат лиду.
  • Для офлайн точек мы сделали бота, выдающего купоны на 10% скидку в магазине. Так, по нашей идее, мы смогли бы отследить тех, кто действительно дошел до магазина с таргета.
бот-опрос
бот-опрос

Параллельно с этим мы пустили небольшую часть бюджета на привлечение подписчиков в сообщество.

Несколько интересных моментов и сложностей в работе ↓

Прозрачность статистики подписок на чат-бота

Изначально мы использовали запуск чат-бота через слово-триггер, с гипотезой, что это привлечет в воронку внимательных людей — им нужно не просто кнопочку нажать, а прочитать текст, понять смысл и запомнить слово, по которому бот активируется.

человек должен запомнить слово-триггер и перейти по ссылке в личные сообщества группы
человек должен запомнить слово-триггер и перейти по ссылке в личные сообщества группы
в диалог он пишет ключевое слово и отправляет его, активируя чат-бота

Но эта гипотеза принесла сложности с оценкой эффективности объявлений — нам видно только общее количество людей, написавших нужный триггер. У нас работают десятки рекламных объявлений и понять, с какого именно объявления человек попал в бота, невозможно. Нам остается только оценивать эффективность объявления по стоимости клика, но ориентироваться только на стоимость кликов не очень грамотно, ведь не всегда клик равен подписке в бота. Потенциально можно для каждого отдельного промопоста придумать свое слово-триггер, но это много ручной работы.

Поэтому, чтобы выявить объявления, дающих подписчиков, мы решили на время вернуть старый способ — динамические utm-метки. Подключить метки к запуску через слово-тригер было технически невозможно. Поэтому мы сменили тактику, создали подписную страницу Senler и вели трафик с метками туда.

после перехода по ссылке из объявления у человека открывается подписная страница, он нажимает на кнопку и попадает в диалог с уже активным чат-ботом

Теория со словом-триггером в этом проекте не оправдалась — аудитория, прочитавшая весь текст объявления, не оказалась более вдумчивой, как мы предполагали. Конверсия из подписчика чат-бота в заявку оказалась в обоих случаях одинаковой, поэтому в работе мы оставили только utm-метки — конверсия от этого не пострадала, но у нас появилась возможность четко отследить какое-то объявление дает самые дешевые подписки в бота.

И всего одно объявление со словом тригером, потому что оно дает хорошие показатели — понятно, что все, кто написал ключевое слово, пришли именно с этого объявления.

Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)

Какие креативы лучше всего сработали

На первых же тестах мы выявили, что в этом проекте заходят как фотографии от фотографа — красивые, эстетичные, — так и обычные «живые». Об этом недавно я выпустила статью, показываю там примеры лучших креативов из разных ниш.

объявление дает подписчиков в бота за 144 рубля, это одна из самых дешевых стоимостей подписчика в проекте
объявление дает подписчиков в бота за 144 рубля, это одна из самых дешевых стоимостей подписчика в проекте
один из самых «старых» креативов, который до сих пор приносит результат
один из самых «старых» креативов, который до сих пор приносит результат

Культурная столица

Мы протестировали интересную гипотезу по выбору целевой аудитории — настроили рекламу на посетителей музеев, театров и культурного досуга Санкт-Петербурга. Логика такая — женщина выходит в свет, в большинстве случаев готовится к этому, наряжается в платья и туфли, а значит и украшения будут очень кстати.

пример одного объявления этой гипотезы
пример одного объявления этой гипотезы

Гипотеза не оправдалась, хоть и была интересной. Принесла всего 3 подписчика в бота за 1 081 рублей и 6 подписчиков в группу за 541 рубль (по всем объявлениям в кампании).

Привлекаем аудиторию города простым заголовком

Пришла нам идея протестировать старый способ — упомянуть в заголовке объявления город, на аудиторию которого крутимся. Так как средний чек достаточно высокий, на тест гипотезы мы взяли Москву, как самый платежеспособный регион. Вот она уже, в отличии от гипотезы с культурой в Петербурге, оправдалась.

Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)

Это объявление дало подписчиков в чат-бота всего по 125 рублей. Для этого проекта результат отличный, поэтому сейчас связку масштабируем на другие города.

Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)

Все шло стабильно хорошо, пока мы не начали тесты в VK Ads

Хоть старый кабинет и давал нам хорошие результаты, клиент выделил бюджет на тест нового кабинета.

В VK Ads мы шли исключительно за подписчиками в сообщество, потому что новые алгоритмы работают с этой целью на ура

При запуске рекламы в новом кабинете нам ничего не пропустили — как оказалось, ИИ, проверяющий группы, нашел в товарах слова “Жемчуг” и “Серебро”, а на драгоценные металлы и камни нужны свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате.

Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)

Суть в том, что наш проект — это бижутерия, а не ювелирные изделия, и никакие разрешения на них не требуются. Мы внесли первичные правки, убрав прямые слова, которые ИИ мог принимать за описание драгоценных металлов или камней, в том числе даже прилагательное “ювелирное”.

Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)

Рекламу пропустили, мы радостно начали следить за тестами. Подготовили вторую компанию, отправили на проверку и… ИИ снова нашел что-то запретное, хотя буквально вчера всё было чисто и другая кампания проверку прошла.

Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)
Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)

С фразой “ряд из 5ти жемчужин” мы согласились и поправили. Но вот дальше оказалось, что если изделия изготовлены из металлического сплава, но покрыты серебром — это тоже считается в техподдержке настоящим серебряным изделием. Хотя во всем другом мире — это бижутерия и никаких документов не требуется.

Мы пытались согласовать формулировки, чтобы оставить в описаниях товаров слова о серебре, ведь это важно.

Но итогом получили отказ и заявление, что свидетельства нужны не на изделия, а на слово “серебро” в описании)

Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)

На этом бессмысленные споры мы прекратили и обойти эти запреты не смогли. Пришлось переписывать описания, используя формулировку “серебрение” даже без указания пробы :(

Результаты за 10 месяцев работы

Реклама работает с июня 2023 по настоящее время:

Как мы ругались с техподдержкой ВК, проиграли, но привели заявок на 1,9 млн выручки для магазина бижутерии (не ювелирки)

При конверсии отдела продаж в 25% с такого объема трафика можно получить 156 продаж. При среднем чеке 12 000 рублей — 1,9 млн выручки, что окупит все затраты на рекламу в два раза.

В новом кабинете клики вышли почти в два раза дешевле, чем в старом, но подписчик в бота вышел неприлично дорогим. Поэтому сейчас в новом кабинете работаем только с подпиской на сообщество, но тем не менее получили 2 заявки.

по графику видно, что работать с рекламой мы начали в июне 2023 года
по графику видно, что работать с рекламой мы начали в июне 2023 года

Сейчас хотим расширить рекламу за города миллионники, но это тонкая работа — в регионах далеко не все могут позволить себе украшения со средним чеком в 12 000 рублей. Поэтому разрабатываем гипотезы, как нам точечно проработать именно целевую, платежеспособную аудиторию.

Если кейс оказался для вас полезным, подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не терять новую, интересную информацию — https://t.me/+GikgBNxy0gQyMWMy. А если понравился наш поход и хотите сотрудничать с нами, просто напишите "консультация" в этот диалог. Расскажем о стратегии продвижения именно вашего проекта и сделаем аудит текущей рекламы.

Поделитесь, наши гипотезы и тесты натолкнули ли вас на какие-то идеи?)

9
5 комментариев

Статья рассказывает о успешном SMM-проекте агентства рекламы для бижутерии

Саммари:
- Использовали чат-боты для онлайн и оффлайн продаж
- Столкнулись с трудностями из-за слова-триггера
- Перешли на utm-метки для привлечения аудитории
- Неудачная гипотеза с культурной аудиторией Петербурга
- Удачная гипотеза с упоминанием города в Москве
- Трудности с новым кабинетом ВК из-за драгоценных металлов
- Реклама в итоге обеспечила выручку в 1,9 млн рублей
- Планы на расширение в города-миллионники

Стараюсь выделять самое важное для вас.

1
Ответить

Всё в точку 👌

1
Ответить

🔥🔥🔥

1
Ответить

спасибо за поддержку))

Ответить