Одна из причин, почему реклама может не работать, заключается в том, что мы пытаемся продвинуть продукт, который на самом деле никому не нужен.
Платная реклама — это неплохой инструмент для того, чтобы протестировать спрос. Но гораздо лучше сделать это заранее, не сливая рекламный бюджет, пока пуляете пушкой по воробьям.
Анализ ЦА важно провести еще на этапе формирования продукта и разработки рекламной стратегии. Если там этого не случилось, либо мы исследовали потенциальных клиентов и их потребности миллион лет назад, важно эти данные собрать и актуализировать.
Именно из них нужно вытаскивать главные смыслы для рекламных сообщений, чтобы говорить словами людей, которые являются потенциальными потребителями вашего продукта. А не только фразами из чек-листа «Топ-100 популярных продающих триггеров» от умного эксперта.
Не буду рассказывать о том, как проводить сам анализ. Уверена, у вас есть десятки шаблонов в виде таблиц или списков вопросов, которые нужно задать потенциальному клиенту.
Упомяну лишь о таком потрясающем инструменте, как CustDev-исследования — глубокие интервью с целевой аудиторией, которые помогают выявить ее ключевые потребности и на основе этого сформировать ценный для рынка продукт.
Только, пожалуйста, используйте их правильно. У многих на такой прямой коммуникации с потенциальным клиентом руки чешутся продать продукт. Но это ужасно влияет на рынок и ваш конечный результат. Я в прошлой статье об этом рассказывала, можете зайти почитать.