{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Настроили комплексный маркетинг для бренда обуви, увеличили доход с контекста в 2,2 раза

Этот кейс — статья с пошаговой инструкцией по маркетингу для e-commerce, которые ищут новые пути, как эффективно продвигать свой бренд. Читайте как контекстная реклама, реклама ВК, Яндекс.Карты и ситуативные письма повышают узнаваемость и помогают продавать товары. Рассказываем и показываем, как всё сработало на примере настройки многоканального маркетинга для клиента — российского бренда обуви.

Вводные о клиенте

Bossy Lady — российский бренд обуви, созданный в 2018 году в Санкт-Петербурге с доставкой по всему миру и доставкой с примеркой в 19 городах РФ. В линейке представлено более 400 различных моделей для любого случая и сезона.

Bossy Lady обратились к нам в digital-агентство Stik. Большинство наших клиентов за 9 лет работы — из fashion-индустрии. Поэтому представители сферы охотнее доверяют нам создание брендовых интернет-магазинов и мультиканальное продвижение.

Сегодняшние пользователи при покупке взаимодействуют сразу с несколькими каналами: реклама в поисковике, соцсеть, сайт, email-рассылки, офлайн-магазин. Этот путь занимает около 2 недель. Всё работает в комплексе.

Поэтому мы с клиентом обсудили цели и выделили две масштабные задачи. Для начала разработать интернет-магазин, чтобы ускорить и автоматизировать обработку заказов, и увеличить число покупок. Затем настроить систему многоканального маркетинга: выстроить прогревающую цепочку, которая повысит узнаваемость и сформирует желание купить товар бренда.

Работа над сайтом заняла год. Подробно мы описали это в другом нашем кейсе.

Отдадим должное Bossy Lady — даже самый «навороченный» сайт не будет приносить лиды без оформленного УТП, качественного товара, привлекательного оффера, приятных условий доставки и получения. Качественный продукт — залог лояльных клиентов и хороших продаж.

Первая точка касания — контекстная реклама

Маркетинговое продвижение интернет-магазина начали с контекстной рекламы. Это быстрый старт, чтобы:

  • привлечь трафик на новый сайт
  • точечно настраивать таргетинг и устанавливать параметры целевой аудитории, которая уже заинтересована в товаре;
  • работать с той аудиторией, кто уже знаком с брендом.

Мы можем наглядно оценивать результаты и корректировать стратегию, а также использовать разные форматы объявлений (текстовые, графические баннеры, видеоролики), чтобы увеличить охват и привлекать внимание к офферу.

Антон Лукин

менеджер проектов digital-агентства Stik

В работе с клиентами мы не фокусируемся только на показателях наших маркетинговых активностей. При планировании стратегии опираемся на концепцию 7P: продукт, офер (цена), клиент, место (сайт, соцсети, офлайн-магазин), продвижение, процесс, физическое окружение (присутствие). Также постоянно находимся в коммуникации с заказчиком, а в общем чате с маркетологами отвечаем на вопросы и объясняем, если что-то непонятно.

Привлекаем холодную аудиторию

Что делали:

  • Перед стартом запуска рекламы изучили ЦА бренда, проанализировали ближайших конкурентов и их рекламные размещения. Выяснили, что в своей стратегии они используют брендовый поиск, товарные компании, которые показывают объявления и на поисковой выдаче, и в РСЯ.
  • Определили параметры таргетинга. Здесь нам помогли данные из Яндекс.Метрики и из CRM клиента. Использовали их в рекламных объявлениях в сезон и событие. Так, девушки покупают обувь:

- на каждый день (кроссовки, кеды, мюли, угги, дутики, сандалии, сапоги, ботинки);

- для офиса (лоферы, туфли);

- для торжественных событий: свадьба, выпускной, праздники, для корпоративов перед Новым годом (туфли на каблуке, босоножки, ботфорты, ботильоны).

  • Разработали структуру рекламного кабинета и разделили рекламные кампании на брендовые, категорийные, товарные, ретаргетинговые и кампании по конкурентам.
  • Упор сделали на товарные кампании, которые наиболее эффективны в нише e-commerce. Они используют данные из фида сайта и показывают карточки конкретных товаров с фотографией, ценой и описанием. Пользователи увидят товарные объявления на поиске, в том числе и в товарной галерее, на площадках рекламной сети и на сервисах Яндекса. Плюс в том, что система старается подбирать площадки и таргетинги, чтобы привести максимум конверсий.

Товарные кампании с данными из фида сайта

  • Определили актуальные категории товаров. Когда запускали рекламу в мае, это были туфли, сандалии и босоножки. Для каждой категории собрали семантику и запустили в отдельных Мастер кампаниях (показывают рекламу одновременно на поиске и в РСЯ). Это хороший способ автоматического тестирования: система чередует для показа различные варианты заголовков, текстов и изображений, и в выдаче показывает наиболее эффективную комбинацию.Так мы точечно нацеливаемся на аудиторию, а в креативах используем запросы, по которым аудитория ищет товары: «купить женские туфли натуральные» и «туфли женские натуральная кожа». Это отразим и в визуале.
  • Оптимизировали кампании по кликам, чтобы набрать достаточный объем трафика и число покупок на сайте. Так рекламные кампании обучаются, и мы получаем первые конверсии. Дальше уже можно будет перевести кампании за оплату конкретных целевых действий, например, за добавление в корзину.

Возвращаем тех, кто не купил: настраиваем ретаргетинг

  • Загрузили базу клиентов в Яндекс.Аудитории, чтобы напомнить покупателям о бренде и сообщить об актуальных предложениях.
  • Сегментировали пользователей сайта на группы для персонализированных сообщений. Например, для тех, кто положил товар в корзину и не купил в течение 7 дней, мы создали объявления с напоминанием о товарах, оставленных в корзине. Когда пользователь покупал товар, мы исключали его из группы, а через 14 дней показывали уже другой оффер.
  • Тестировали промокод для Яндекс.Директа на скидку 10%, чтобы увеличить конверсии пользователей, которые были на сайте, но не совершили покупки.
Объявление с промокодом для Яндекс.Директа, для тех, кто был на сайте, но не купил

Результаты — рост конверсии из перехода на сайт в покупку на 30% по сравнению с аналогичным периодом без использования промокода в ретаргетинговой кампании.

  • Протестировали кампанию в саджесте для пользователей, которые были на сайте в течение последних 5 дней и не совершили покупку.

Саджест — это «поисковые подсказки» или продолжение запроса, который пользователь начинает вводить.

Когда пользователь из нашей группы вводит только первые буквы запроса в поиске, кампания без перехода в поисковик показывает бренд, с которым клиент уже знаком. То есть клиент видит релевантную рекламу без конкурентов.

Это дополнительное касание с пользователями, которые уже были на сайте, они как раз и совершают конверсии — покупают и добавляют товар в корзину. Затем мы используем их в сценарии группы на возврат пользователей, которые не завершили покупку на сайте.

Что получили за первый месяц

Категорийные кампании, которые мы запустили в Мастер кампаниях не устраивали нас по стоимости покупки (CPO). Она была в 1,5 раза выше среднего показателя CPO (2 100 руб.) за период среди кампаний, запущенных на холодную аудиторию.

Поэтому мы проанализировали показатели этих кампаний и определили, что больше всего конверсий в Мастер кампаниях совершали в РСЯ.

Также сравнили и проанализировали показатели на разных типах площадок (поиск и рекламные сети) в рамках каждой Мастер кампании с семантикой по категориям и выявили, что на поиске конверсий было меньше, и они выходили на 63% дороже, чем в сетях.

Евгения Гагаринова
интернет-маркетолог Stik

В Мастере кампаний нельзя отключить поиск и оставить только сети. Поэтому мы решили запустить категорийную семантику в классических РСЯ-кампаниях. Так как на поиске клик был дороже, то показы только в РСЯ позволили снизить стоимость клика, что повлияло и на конечную стоимость конверсии. Результаты — снижение стоимости клика в среднем на 50%, снижение CPO на 61,5%

Масштабируем то, что хорошо работает

За первые месяцы работы мы получили данные для оптимизации кампаний, и перед началом осени составили план для масштабирования.

Цели масштабирования:

  • укрепить позиции и увеличить долю рынка среди конкурентов;
  • внедрить новые форматы, например, графические баннеры для увеличения охвата в сетях Яндекса.

Так выглядят рекламные объявления и графические баннеры Bossy Lady в сетях Яндекса

Что это дало клиенту — результаты масштабирования

  • Расширение охвата. Повышение бюджета позволило увеличить рекламный трафик на 38%*, до 47 тыс. посетителей сайта из переходов по рекламе в месяц.
  • Число покупок с контекстной рекламы увеличилось на 52,5%*
  • Доход с контекстной рекламы вырос в 2,2 раза*

*в сравнении с аналогичным по длительности периодом (июнь – август 2023) до увеличения бюджета на рекламный канал.

Расширяем охваты и увеличиваем число касаний — подключаем рекламу в ВК

Дальше нам нужно было расширить охват новой аудитории и увеличить число касаний с теми, кто уже знаком с брендом. Поэтому мы запустили рекламу ВКонтакте.

Сообщество Bossy Lady ВКонтакте

Аудитория ВКонтакте неохотно переходит на внешние ресурсы. Согласитесь, перестать листать ленту и перейти на сайт, а потом еще ждать загрузку — лишние движения, которые отнимают время.

Поэтому мы разработали следующую стратегию:

  • С помощью рекламных кампаний привлекать новых подписчиков в группу ВК: рекламировать полезные и развлекательные записи со стены сообщества, а также показывать товары, которые могут заинтересовать пользователей.
  • Затем теплую аудиторию (активных в группе пользователей, подписчиков, пользователей, оставивших позитивные реакции на рекламу, и базу покупателей) ведем на сайт с помощью товарных каруселей, подборок с актуальными моделями обуви и объявлений с выгодными предложениями.

А также использовали динамический ремаркетинг в ВКонтакте. Мы показываем пользователями автоматически сгенерированные предложения в рекламе и предлагаем завершить покупку. Это дополнительное касание с посетителями сайта, которое увеличивает количество покупок.

Оба рекламных канала (контекст и реклама ВК) по итогам периода параллельного запуска повысили число брендовых запросов на 12%.

Размещаем профиль на Яндекс.Картах — открытие нового офлайн-магазина

В июле у бренда открылся новый магазин в Санкт-Петербурге, поэтому мы подключили приоритетное размещение в Яндекс.Картах. Тут есть несколько преимуществ.

Благодаря размещению на Картах, когда пользователи будут искать вид товара: женская обувь, туфли-лодочки свадебные и т.д., то первым они увидят бренд нашего клиента с заметной зеленой меткой и адресом на карте.

После размещения рекламы количество построенных маршрутов до компании в среднем увеличивается на 39%.

Профиль компании с контактами, адресом и ссылками на соцсети появится на первой странице поисковой выдачи

За счет этого размещения, компания поднимается в топ-10 выдачи в поиске по целевым запросам.

Ещё один большой бонус этого канала — можно добавить баннер с акцией, заполнить каталог товаров и добавить ссылки на сайт.

Одна из самых интересных фич — компания появляется в профилях конкурентов в блоке Похожие места и в поиске по смежным видам деятельности и запросам. Но при этом в карточке вашей компании такого блока не будет.

Таким образом, приоритетное размещение на Яндекс.Картах обеспечивает Bossy Lady почти 5% дохода среди всех рекламных каналов.

Поднимаем мотивацию к покупке — рассылаем ситуативные письма

Компании в fashion e-commerce получают до 15% выручки от email-рассылок, согласно исследованию.

В целом с 2022 года в связи с санкциями и ограничениями в других каналах маркетинга, у отечественных брендов вырос интерес к рассылкам. Это дало свои плоды в выборке fashion-компаний — за год количество заказов с массовых рассылок увеличилось в 8 раз, а с триггерных — в 7.

Мы видели эту тенденцию на рынке, поэтому предложили нашему клиенту ситуативные рассылки. Чтобы получить конверсию (продажу) за ограниченный период действия акции / предложения — и у пользователя была мотивация перейти по ссылке и сразу купить.

Рассылки по базе покупателей решают несколько задач:

  • поддерживают связь с клиентами;
  • увеличивают лояльность;
  • стимулируют продажи.
Ситуативные и информационные письма, которые мы включили в рассылку

Мы запускали: информационную рассылку о коллаборации с брендом-партнером, рассылки со скидками на День шоппинга, в честь Черной пятницы и акцию «1+1=3».

  • кликабельность рекламных объявлений у акции 1+1=3 была выше на 18%, чем средние показатели кликабельности двух других акций, следовательно, она была более привлекательна для пользователей;
  • число покупок с рекламы во время проведения акций: 11.11 — 40, «1+1=3» — 80, Black friday — 56, а также за счет выросшего среднего чека во время акции «1+1=3» доход увеличился на 34% по сравнению с другими акциями. Потому что акция выпала на промежуточный период, когда рынок был не перенасыщен предложениями, а также предложение оказалось наиболее выгодным.

Что получил клиент

Весь пул маркетинговых работ, описанных в кейсе, мы проводили с мая по ноябрь.

Какими бы молодцами мы ни были, решающая роль в продвижении играет товар, его качество, оффер бренда, организация доставок и получения товара — это база, на которой можно выстроить многоканальный маркетинг.

В динамике можем отследить следующие результаты: сравниваем периоды до и после масштабирования бюджета и добавления в стратегию новых каналов

  • Узнаваемость бренда выросла на 25% (оцениваем по динамике числа брендовых запросов).
  • На 25% увеличилась доля посетителей, которые совершили заказ на сайте: с 0,8% до 1%
  • Общее количество покупок увеличилось на 37%
  • Средний чек вырос на 6 тыс., на что повлияла в том числе и смена сезона (осенняя обувь дороже)
  • Показатель ДРР снизился на 44% до 25%. Это оптимальный показатель для ниши fashion e-commerce. Реклама окупилась, и клиент остался в плюсе

*соцсеть, признанная в РФ экстремистской

😉 Ждём новые лиды. Не зря же мы поставили UTM-ки в ссылки ;) Писать сюда: [email protected] или в лид-форму на сайте stik.pro.

***

Digital-агентство Stik — привлекаем целевой трафик, создаём ПО и интернет-магазины, разрабатываем фирменный стиль и motion-дизайн для вашего бренда.

0
2 комментария
Артем Малюк

А что делать, если продажи не только на РФ рынок ориентированны?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev

Один из вариантов открывать юрлицо или использовать посредника на фулфилмент из ближнего зарубежья) Но может кто-то знает другие способы?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда