(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(88875789, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(88875789, 'hit', window.location.href);

Около 80% телеграм-админов крутят просмотры. Мы знаем, как на них не попасть

В статье даем полный гайд по запуску рекламы в «Телеграме» и рассказываем даже о том, как просить скидки, чтобы их давали.

Привет! Меня зовут Никита Петенко. Я сооснователь агентства маркетинга в Телеграм Teleguè. Занимаюсь SMM с 2016 года, а с 2017-го развиваю телеграм-каналы. В этой статье на своем опыте и опыте агентства рассказываю, как запустить рекламу в Телеграме, подобрать каналы, выявить накрутку, общаться с администраторами и просить у них скидки так, чтобы давали. И как создать рекламный кабинет Tg Ads. В общем, все, что стоит знать про телеграм-рекламу.

Самый распространенный способ продвижения — рекламные посты в чужих каналах: что нужно знать

В целом все знают основные шаги по рекламе у других каналов:

— создать рекламный креатив под свою ЦА;
— найти каналы, где она может сидеть;
— отобрать лучшие каналы для тестирования;
— купить рекламные места.

Кажется, что можно просто идти по шагам этого плана. Но не всё так просто. Дальше расскажу о подводных камнях и нюансах каждого этапа.

Как тестировать рекламные креативы

Главные лайфхаки по тестированию рекламных креативов:

1. Тестируйте каждый новый креатив в небольших каналах с низкой стоимостью размещения.

2. Помните, что, если креатив хорошо показывает себя в одном канале, это не гарантирует такую же эффективность в другом канале.

Например, на одном из проектов мы купили нативную рекламу. Администратор канала, где мы покупали рекламу, сам сделал пост для нас. И этот пост невероятно хорошо сработал — стоимость подписчика была в районе 50 рублей (а это IT, обычно здесь около 120—150 рублей).

Мы пробовали выходить в других каналах с этим же постом, но результаты были хуже. Скорее всего, не везде зашел формат комикса.

3. При планировании разместить рекламу в канале всегда смотрите, какие креативы работают лучше всего конкретно здесь. Это можно сделать в TGStatт или Telemetr, перейдя в статистику канала, далее — «Эффективность рекламы», далее — «Креатив».

Например, вы хотите купить рекламу в канале с новостями. И видите, что из 20 рекламных объявлений по статистике хорошо сработали только три. И все они выглядят похоже: фотография и две строчки текста по типу «Президент издал указ. Теперь все лица моложе 20 лет… Читать продолжение в источнике».

Имеет смысл попробовать сделать такой же креатив, если хочется привлечь недорогую аудиторию из этого канала.

4. Аккуратно масштабируйте рекламные кампании на основе протестированных рекламных креативов, при необходимости просите администраторов каналов поправить пост под формат канала.

5. Не стесняйтесь пользоваться рабочими идеями опытных креативщиков — адаптируйте их под свои ниши и креативы.

Например, у Руслана из канала «Маркетварь» (известный автор креативов в «Телеграме») был пост, где он описывал свои будни копирайтера, на момент рекламы он работал хорошо. Некоторые админы и креативщики переписывают этот пост под себя до сих пор. Выглядит примерно так:

Слева оригинал, который работал несколько лет назад. Справа — вариация, которую написал один из телеграм-креативщиков в этом году

Сложно сказать, как хорошо сработает этот креатив и будет ли работать вообще, потому что любой хороший креатив быстро «выгорает», т. е. теряет актуальность, и цена подписок по нему увеличивается. Но в самой адаптации ничего плохого нет, если пост-референс не слишком избитый.

И еще — не существует креатива, который вечно работает. Даже самые хорошие креативы выгорают, и надо быть всегда в поиске нового, чтобы случайно не остаться без работающего креатива.

Если нужна помощь, обращайтесь к нам за консультацией, написанием креатива или продвижением.

Как выбрать каналы для рекламы с помощью TGStat, Telemetr и Telega.in

Мы используем сервисы TGStat и Telemetr. Пока что они нас не подводили. Сейчас я покажу, как мы выбираем каналы на примере TGStat, но то же самое будет актуально и для Telemetr — отличается только интерфейс.

Когда заходим на сервис, перед нами открывается выбор — можно выбрать категории каналов в зависимости от тематики. Логично выбирать ту тематику, к которой относится наш канал, чтобы найти похожие каналы для рекламы. Но можно выбирать и каналы из смежных тематик. Например, прорекламировать канал про маркетинг в канале про бизнес.

Категории выглядят так: выбираем ту, к которой относится наш канал, или смежную

После выбора тематики перед нами будет список всех каналов в ней. Кстати, вверху страницы будут еще и подборки с каналами, собранные по какой-то субтематике. Для маркетинга выглядит так:

Субтематики — это «Реклама», «Продвижение в соцсетях», «Блоги маркетологов» и т. д.

Остается только выбрать каналы, которые нам подходят. Можно делать это вручную — просто прощелкивая каналы и изучая их статистику (на что обратить внимание, расскажу в следующем пункте статьи). Или настроить фильтры, чтобы это сделать, жмем на лупу справа сверху и выбираем «Расширенный поиск»:

Нас интересует вторая лупа — та, которая снизу

Далее справа выставляем ползунки, которые нас интересуют, — количество подписчиков, вовлеченность, тематика и охват. Здесь всё будет индивидуально для каждого проекта и тематики, но есть три пункта, которые мы рекомендуем включать всегда:

Это защитит от каналов с ботами и мошенников.

А еще можно искать каналы для продвижения через сервис Telega.in.

В этом сервисе можно не только найти каналы, но и сразу купить рекламу. Но делать это мы не рекомендуем — слишком уж большая комиссия здесь. Зато можно использовать сервис для поиска каналов, а затем лично связываться с админами и покупать у них рекламу напрямую. Это займет больше времени, но сэкономит кучу денег.

Чтобы искать каналы, нужно перейти в каталог каналов. Сделать это можно прямо с главного меню, если навести мышку на пункт «Сервисы»:

После этого сервис перекинет нас в каталог. Там будут все каналы, которые работают с сервисом Telega.in. Сейчас их около 13 тысяч. Выглядит это так:

Каналы можно отфильтровать по вовлеченности аудитории, просмотрам, подписчикам, цене и CPV (цене за просмотр). Мы часто пользуемся последним фильтром, с помощью него ищем каналы с самой низкой ценой за просмотр. Это полезно во время охватных кампаний, когда мы хотим, чтобы наш пост увидело как можно больше человек. Но это подходит только для универсальных продуктов и каналов. Нишевые каналы так рекламировать не получится.

В конце не могу не сказать про самый простой способ поиска каналов: искать похожие вручную. Правда, это еще и самый ненадежный способ. Находим один канал, который нам нравится, — можно сделать это с помощью предыдущих двух способов. И смотрим внутри «Телеграма» каналы, которые на него похожи. Выглядит это так:

Среди похожих каналов часто можно найти что-то хорошее.

Но каналы из похожих нужно обязательно проверить. Не все из них так хороши, как кажется.

Что проверять? Основные критерии при выборе каналов — это цена за привлеченного подписчика и отсутствие накруток.

Как вычислить накрутку?

После того как отобрали каналы, нам нужно изучить их более детально. Кто-то накручивает подписчиков, кто-то накручивает охваты, кто-то — всё сразу. Рассказываю, как это вычислить. Неважно, каким сервисом вы будете пользоваться, TgStat или Telemetr, вы всегда должны будете отсматривать следующие показатели, чтобы определить накрученные каналы.

1. Почасовые охваты.

Находятся в пункте «Просмотры постов». Динамика просмотров практически всегда идет плавно, за исключением, когда происходит закуп/прилив новой аудитории. В первый час обычно пост просматривается на ~40% от 24-часовых охватов.

2. Количество реакций и комментариев под постами.

Если реакций и комментов совсем нет, то перед вами на 99% канал с ботами. Оставшийся 1% — это каналы с плохим контентом. Плюс количество реакций никогда не бывает одинаковым на всех постах и зависит от самого контента. Если видите канал с двумя-тремя тысячами охвата и пятью реакциями на постах с контентом, бегите от такого канала 🙂

3) Охват публикаций за 24 часа и число подписчиков в пункте «Динамика».

В накрученных каналах частенько бывают случаи, что охваты резко падают. Это происходит из-за того, что раньше охваты накручивали, а потом просто перестали этим заниматься. То же самое с подписчиками.

4. Отписки.

Они есть на каждом канале. Больше всего отписок происходит сразу после публикации поста в канале. Особенно охотно отписываются, когда в канале выходит реклама. Можно спокойно потерять 5—20 подписчиков или больше, зависит от размера канала. Если в канале отписки идут равномерно и не зависят от выхода постов, то перед вами накрученный канал.

5.Источники трафика.

Смотрим, в каких каналах рекламировался выбранный нами канал. Если у него несколько тысяч подписчиков и было всего пару размещений в мелких каналах, то нужно выяснять, откуда пришла аудитория. Это может быть трафик из ВК,«Ютуба», «Тиктока» и так далее. А могут быть боты — лучше переспросить админа о том, откуда аудитория.

6. Рекламная отдача в канале.

Если вы видите исключительно высокие цифры по отдаче в канале, то есть вероятность, что канал заливает ботов. Это даже хуже, чем просто не получить подписчиков. Поэтому нужно смотреть динамику набора подписчиков в тех каналах, которые разместили рекламу в выбранном вами канале. Также плохо, когда в отдаче вообще ничего нет или подписки околонулевые.

Как понять, что цена за рекламу вам подходит?

Одним из главных показателей при выборе канала для размещения будет CPM (цена за 1 000 показов). В Телеграме CPM невероятно завышен. Цена за 1 000 показов спокойно может быть 5 000 — 6 000 рублей. В отдельных тематиках CPM спокойно может доходить и до 10 000 рублей за 1 000 показов. В других соцсетях этот показатель в несколько раз ниже.

CPM входит в «воронку факторов», влияющих на цену привлечения подписчиков. Каждый из факторов надо рассчитать, чтобы спрогнозировать результат рекламного размещения и понять, стоит ли реклама своих денег.

Эти факторы:

— охват (количество уникальных пользователей, увидевших рекламу);

— CPM (стоимость 1 000 показов);

— CTR (кликабельность объявления, выраженная в процентах);

— количество переходов;

— CPC (стоимость одного перехода);

— CR (конверсия в целевое действие, выраженная в процентах);

— количество конверсий (заявок, лидов, подписок, продаж, регистраций);

— СPA (стоимость конверсии: заявок, лидов, подписок, продаж, регистраций).

Если прогнозируемый CPA вас устраивает, значит, можно тестировать канал. Обычно цены на подписку варьируются от 10—15 рублей в самых дешевых тематиках (например, мемы или гороскопы) до 300 в самых дорогих, вроде недвижимости. Если интересно узнать, сколько стоит привлечь подписчиков в сфере маркетинга, можете почитать нашу статью, в ней собрали статистику из разных каналов — «Как изменилась цена на подписчиков в нише Маркетинга» (на 2023 год).

Узнать оптимальную стоимость рекламы, подписчика и бюджет на продвижение:

Как общаться с администраторами

Главные моменты:

1. Когда запрашиваете стоимость размещения, всегда указывайте, какой канал вы хотите рекламировать. Выглядит так:«Добрый день, хочу купить рекламу в канале «Приколы» (ссылка). Рекламирую канал «Смешнявки» (ссылка). Подскажите, сколько стоит пост и когда есть рекламные места?»

2. Когда пишете менеджеру, то всегда указывайте канал, в котором хотите разместиться. Менеджер может управлять сразу несколькими каналами и не знает, в каком канале вы хотите разместиться. Плюс вы будете помнить, о каком канале именно идет речь, когда переписок с админами станет много.

3. Держите наготове рекламный пост или хотя бы его шаблон. Менеджер канала попросит показать пост, и вы сможете это оперативно сделать. Или можете сами сразу отправлять пост.

4. После оплаты рекламы присылайте рекламный пост в готовом виде. Так вы уменьшите риски того, что в рекламном посте будет неправильное форматирование или будут стоять неправильные ссылки.

Стандартное сообщение менеджерам в «Телеграме» выглядит примерно так:

«Добрый день, хотел бы разместить рекламу в вашем канале @ссылка на канал. Рекламирую канал @ссылка на ваш канал.

Подскажите, пожалуйста, условия размещения и сориентируйте по свободным датам. Хотел бы разместиться с 13 по 15 марта.

Спасибо!»

5. Дальше узнаете стоимость размещения. Останется согласовать дату размещения и рекламный пост. В 99% случаев бронь места происходит после оплаты, учитывайте это при планировании кампании.

6. Не стесняйтесь просить скидку. Многие владельцы каналов готовы ее дать просто по запросу.

Лайфхак — как просить скидки

Иногда бывает так, что канал очень хороший. Но цена в нем завышена, и прогнозируемый CPA получается слишком высоким. В таких случаях можно попросить у администраторов скидки. На самом деле мы советуем просить скидки вообще всегда. Некоторые админы специально ставят цены с учетом того, что с ними будут торговаться. Поэтому многие охотно уступают 10—15% от цены рекламы. Нужно просто правильно попросить.

Мы почти всегда договариваемся о скидках 10—20%, потому что админы знают наших закупщиков. Поэтому иногда мы полностью отбиваем затраты клиента на наши услугитолько с помощью скидок.

Как маркировать рекламу

Когда покупаете рекламу, нужно уточнить по поводу маркировки. По закону каждый пост нужно маркировать, но многие админы отказываются это делать, потому что не хотят платить налоги. Работать с такими админами или нет, решит каждый для себя, но за непромаркированную рекламу могут начислить штраф.

Поэтому лучше сразу договориться, кто берет на себя ответственность за маркировку — админ или рекламодатель. Админы иногда за это берут деньги — в районе 500 рублей.

О том, как маркировать рекламу самостоятельно, читайте в нашем подробном материале.

Как подсчитать результаты кампании

Есть несколько способов узнать, сколько человек на вас подписалось. Мы расскажем обо всех, а какой из них выбрать — решите исходя из особенностей каждого способа.

Пригласительные ссылки

Способ, который мы используем чаще всего. Он заключается в том, что мы добавляем в посты специальную ссылку, которая отслеживает, сколько человек по ней перешло и подписалось на канал.

Ссылки создаются внутри телеграм-канала. Нужно зайти в раздел «Управление каналом», выбрать «Пригласительные ссылки» и создать эти ссылки. Под каждый канал, где выходит реклама, нужна новая пригласительная ссылка. Советуем давать ссылкам такое же название, как и название канала, где выйдет реклама.

Плюсы:
— точная статистика,
— не нужны платные сервисы для подсчета статистики.
Минусы:
— в креативе придется использовать только эту ссылку, не получится сделать ссылки на посты с канала,
— пригласительные ссылки некрасивые, их лучше вшивать в слова.

Telemetr или TGstat

Этот способ позволяет посмотреть подписки с разбивкой по часам. Можно узнать, сколько человек подписалось на канал в разное время. Это может быть полезно, чтобы узнать, накрутили ли вам ботов. Если после выхода рекламного поста подписки шли очень медленно, а спустя час-два пришла основная масса аудитории, скорее всего, это боты.

Плюс:
— есть разбивка по каналам (довольно условная, сервис просто соотносит время выхода рекламы и то, сколько человек пришло в это время на канал).

Минус:
— нужно покупать платный доступ, чтобы пользоваться сервисами.

Статистика внутри «Телеграма»

Если рекламируете свой канал, можно посмотреть на прирост подписчиков во внутренней статистике телеграм-канала. Это, кстати, самый простой способ, но он не работает, когда реклама выходит сразу в нескольких каналах — будет непонятно, откуда пришла аудитория. Обычно всплеск подписок происходит в первые пять часов рекламы, поэтому рекомендуем ставить рекламу с разницей в пять часов, если считаете статистику таким способом.

Плюс:
— самый быстрый и простой способ.

Минус:
— непонятно, откуда приходят подписчики.

Кстати, решили поделиться с вами таблицей, в которую можно удобно собирать рекламную статистику. В нее можно добавлять каналы и указывать для каждого, сколько подписчиков оттуда пришло и сколько это стоило. Такой таблицей пользуются наши трафик-менеджеры.

Реклама через Tg Ads

Сейчас расскажу, когда Telegram Ads может быть крутым каналом продвижения, а когда его лучше не использовать:

Когда Telegram Ads круто работает?

– если нужно показать рекламу в каналах, которые не размещают рекламу;

– если нужно показать рекламу в каналах, где размещение стоит дорого, например, в крупных каналах блогеров;

– если вам нужен дополнительный канал трафика, а все каналы для посевов в нише уже использованы.

Когда не стоит использовать Telegram Ads?

– если вы покупаете размещения в других каналах, и стоимость подписчика вас устраивает;

– если вы не хотите платить комиссию в районе 30% сервисам-посредникам (но даже с учетом этой комиссии иногда подписчики через Tg Ads выходят дешевле).

Если решите продвигаться через Telegram Ads, будьте готовы к тому, что сразу придется закладывать около 2 тысяч евро. Так выглядит схема пополнения на eLama на момент выхода статьи:

Минимальное пополнение: 2 250 евро.

Из них 20% — НДС

Еще 25% — комиссия сервиса для образовательных проектов.

Остается 1 500 евро чистого рекламного бюджета.

Но если пополнить кабинет с зарубежного счета, то НДС платить не нужно.

Для рекламы в Tg Ads нужно в целом сделать те же действия, что и для обычной рекламы: написать посты (маленькие, до 160 символов), найти каналы для таргета и просчитать желаемый CPA. Как это сделать, рассказываем дальше.

Как создать кабинет Telegram Ads. На примере сервиса eLama

Для создания кабинета Telegram Ads следует выполнить следующие шаги:

1. Войдите в кабинет eLama и зарегистрируйтесь.

2. Затем перейдите в раздел «Аккаунты» (как на скрине). Нажмите на кнопку «Добавить» и выберите «Telegram Ads».

3. После этого заполните все поля: имя, ссылка на пользователя, описание товара или услуги (подойдет название телеграм-канала). Для запуска рекламы в Telegram Ads необходимо написать текст объявления, задать ставку и выбрать каналы, через которые будет проводиться реклама.

Как запустить рекламу Telegram Ads

Когда аккаунт создан, выберите организацию и добавляйте новое объявление (кнопка «Create a new ad»).

После этого откроется меню с настройками рекламной кампании и поста, нужно заполнить все пункты. У каждого пункта есть свои нюансы, но в них пока углубляться не будем. Основное — заполнение окошка с рекламным текстом, о нем поговорим подробнее.

Когда будете делать креатив для Tg Ads, учитывайте несколько вещей:

  • максимальный объем — 160 символов (с пробелами);
  • нельзя использовать мат;
  • нельзя капсить;
  • запрещено злоупотреблять символами, восклицательными знаками и эмодзи — .можно добавить один эмодзи, но он увеличивает ставку показа на 20%;
  • нельзя общаться на «ты» и призывать к действиям, например, «Подпишись» или «Покупайте»;
  • нельзя выделять только часть аудитории, например, писать «Канал для девушек», в том числе и в описании рекламируемого канала;
  • нельзя продвигать продукты и тематики, запрещенные для рекламы в Telegram Ads.

Примеры подходящих креативов:

Когда будете подбирать каналы для прокрутки объявления Tg Ads, можете использовать те же принципы, что и при поиске каналов для обычных размещений. Выбирайте подходящие каналы с живой аудиторией (без ботов). Если хотите узнать больше про это и про остальные настройки — «Подробный материал про Tg Ads».

Как пополнить кабинет Telegram Ads

Чтобы пополнить кабинет в eLama, у вас уже должен быть создан аккаунт. Найдите его в списке и кликните «Пополнить». Введите в открывшемся окне пополнения сумму, которую хотите перевести на аккаунт. Деньги зачисляются в течение 24 часов, если пополняете в будний день. В выходные могут быть задержки.

Учитывайте, что, когда пополняете Telegram Ads, не все деньги пойдут непосредственно в рекламный бюджет. Платеж складывается из:

  • рекламного бюджета,
  • НДС 20%,
  • комиссии:

30% — для тематики «Криптовалюты»;

25% — для тематики «Образование»;

20% — для остальных.

Если нужна помощь с креативами для Tg Ads, созданием кабинета и полным ведением рекламной кампании — обращайтесь к нам.

Какой инструмент выбрать — вывод

Мы рекомендуем совмещать инструменты — покупать рекламу в каналах и размещать объявления Tg Ads почти на всех проектах. Но иногда всё же выбираем что-то одно. По какому принципу выбираем?

Если не выбрали, какое продвижение подходит вам, можете проконсультироваться с нами или передать рекламирование целиком нам. Мы подберем оптимальные методы, соберем каналы, сделаем креативы и будем вести отчетность для вас.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Павленко

Раньше мы с друзьями обменивались в тг каналах постами - ответками, упомянали о каналах друг друга, потому что у нас схожие ЦА.. Интересно, это нынче можно без маркировок делать?

Ответить
Развернуть ветку
Telegue. Маркетинг в Telegram
Автор

По идее нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

ну, это если быть мега осторожным и всего ояться )) надо смотреть судебную практику, а ее пока нет )))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий К.

Важно проводить тщательное тестирование, чтобы определить наиболее эффективные стратегии

Ответить
Развернуть ветку
Telegue. Маркетинг в Telegram
Автор

Да, это обязательно. Во всём маркетинге, не только в Телеграм

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о запуске рекламы в Telegram

Саммари:
- Создание рекламного креатива под целевую аудиторию
- Выбор подходящих каналов с помощью спецсервисов
- Тестирование креативов в небольших каналах
- Важность адаптации креатива под каждый канал
- Использование идей успешных рекламных постов
- Проверка наличия накрутки просмотров и подписчиков
- Рассчет стоимости рекламы и возможной скидки
- Правила общения с администрациями каналов
- Процедура маркировки рекламных постов
- Измерение результатов рекламной кампании
- Описание Telegram Ads как альтернативного канала
- Советы по созданию и пополнению рекламного кабинета в eLama
- Рекомендации выбора между рекламой в каналах и Tg Ads

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Telegue. Маркетинг в Telegram
Автор

Спасибо, нейросеть

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Сам ты нейросеть

Ответить
Развернуть ветку
Telegue. Маркетинг в Telegram
Автор

да ладно че ты, я ж пошутил

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Какая-то нервная нейросеть.

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Какой-то буквоед

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

имена собственные (Буквоед) лучше писать с заглавной буквы ))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

да.. легковозбудимая )))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Курбанов

Хорошая статья, всё расписано от А до Я. Добавил статью в закладки. Удивляет, что комментариев мало, статья отличная и подробная.

Ответить
Развернуть ветку
Telegue. Маркетинг в Telegram
Автор

Сами в шоке, что мало комментов)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

сейчас вообще активность низкая на виси

Ответить
Развернуть ветку
Роман Курбанов

Столкнулся с мнением, что телеграм-каналы можно дешевле продвигать через Директ. Что вы скажет по этому поводу?

Ответить
Развернуть ветку
Telegue. Маркетинг в Telegram
Автор

Зависит очень сильно от ниши. Что-то можно, что-то нет.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда