Таргет — будет ли результат хуже, если вы не ведете соцсети?
Вот нет у вас групп в соцсетях. Или есть, но пустые. Что лучше — запустить таргетированную рекламу или сначала заняться SMM? Разбираемся.
Таргет — самостоятельный performance-канал, он не зависит от SMM
В любой соцсети есть ваши потенциальные покупатели — условно их можно разделить на две категории:
- Те, кто готов купить продукт. Чтобы найти этих людей, вам вообще не нужен SMM. Запускаете таргетированную рекламу — люди видят ее в ленте, кликают по ней и сразу переходят к вам на сайт. С группой в соцсети они никак не взаимодействуют.
- Те, кому интересен продукт, но у кого пока нет сформированной потребности в нем. Вот тут SMM поможет — люди увидят таргетированную рекламу, поймут, что не готовы к покупке, но, возможно, подпишутся на вашу группу и со временем захотят, чтобы продукт был не только у них в ленте, но и дома.
Ведете вы или не ведете соцсети — на прямые продажи с таргета это не влияет
Допустим, у вас есть группа в соцсетях, где вы стабильно выкладываете отличные фотографии продукта и пишете вовлекающие посты. Повлияет ли это на эффективность таргетированной рекламы? Если вы таргетируетесь на подписчиков своей группы — да. Если на пользователей, выбранных по другим критериям из всей социальной сети — нет.
Возьмем показатели по таргетированной рекламе за два месяца на одном из наших проектов, где нет сезонности спроса.
Месяц, когда группы в соцсетях еще не велись:
Месяц, когда группы в соцсетях велись уже полгода:
Как мы видим, SMM не увеличил прямые продажи. Зато SMM повлиял на ассоциированные конверсии.
Ассоциированные конверсии – это те конверсии, в которых канал был не последним, а одним из шагов в цепочке, приведшей пользователя к целевому действию.
Ассоциированные конверсии по тому же самому проекту:
В большинстве соцсетей даже не нужно создавать профиль компании, чтобы запустить таргет
Все, что нужно — сайт, на который вы будете приводить пользователей. И рекламный кабинет в той соцсети, где вы хотите таргетироваться.
ВКонтакте
Если у вас нет группы в ВКонтакте или она есть, но без контента, таргетируйтесь через формат «Реклама сайта».
Фейсбук и Инстаграм
Нужно создать группу в фейсбуке и минимально ее оформить — добавить аватарку, название, описание. Потому что, даже если после нажатия на иконку профиля пользователи переходят на сайт, а не в группу — они все равно видят, как ваша группа называется, видят ее иконку и могут найти вас на фейсбуке. В инстаграме группу создавать не нужно — реклама настраивается через фейсбук.
ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир
Реклама настраивается с помощью сети майтаргет. Создайте рекламную кампанию с целью трафик. Группы в соцсетях не нужны.
| Вот нет у вас групп в соцсетях. Или есть, но пустые. Что лучше — запустить таргетированную рекламу или сначала заняться SMM? Разбираемся. |
Товарисчи, а где выводы то?) Несколько раз вчитывался, думал, что часть текста упустил где-то или не прогрузилась)
Выводы: на прямые продажи с таргета SMM не влияет. Ту часть аудитории, которая готова будет сразу купить ваш продукт, вы найдете в соцсетях без SMM — просто запускайте таргетированную рекламу. Так что, если у вас нет групп в соцсетях, но есть цель увеличить прямые продажи — не тратьте ресурсы на SMM.
Очень громкое заявление. А есть какие-нибудь пруфы? Может быть а/б тестирование делали на примере одной ниши? Когда у одних очень развит SMM, а вторые с пустого аккаунта не менее успешно продают?
Пруф на скринах. Чтобы сделать а/б тестирование на двух компаниях в рамках одной ниши, уровень клиентов должен быть примерно одинаковый (колокольчик ≠ кока кола), а еще должны так совпасть звезды, что у одного из них ведется таргет, но не наполняются соцсети. Как бы понимаете масштаб нереальности. Но мы такое провернули на одном клиенте, сравнив месячные показатели — когда не было смма и когда смм был уже полгода. На прямые продажи, как мы видим, смм никак не повлиял. Только на ассоциированные конверсии.
Так можно "фейковый кейс" делать и бахать клёвое исследование, зарабатывая себе имя, ну это я так, про "невозможность")
Я исключительно о том, что статья логично написана для людей не погруженных в сферу, мне кажется дополнить текст таким выводом, как вы написали – было бы гуд :)
Посоветуйте пожалуйста, по вашему опыту, какие интересы, кроме «диван» можно выбрать, в плане таргета, для успешной привлечении клиентов на мягкой мебели ?
С конкретными товарами типа мебели-техники, не спорю, сработает. С недвижимостью работает. Не работает с общепитом. Нельзя заставить большинство пользователей сделать заказ с сайта доставки сразу с рекламного объявления, когда они не прошерстили соцсети места, где собираются есть + показ рекламы не совпал с моментом, когда гость задумался о еде. За полгода убедились в следующей логике гостя: видел рекламу - жмет туда, куда ему надо (в профиль, "перейти на сайт", снова в профиль), снова видел рекламу хх раз, набрал в поисковике или перешел с адреса сайта в шапке профиля. Дошел до меню. Понял, что будет на ужин. Подбил заказ под промоакцию. Сделал заказ. Трафик на сайт и конверсия падала в двух случаях: когда переставали шевелить соцсети и рекламный креатив выдыхался.