Как люди покупают на маркетплейсах в 2024 году?

Ядро аудитории на Wildberries и Ozon — от 25 до 44 лет. В среднем для покупок они используют три маркетплейса. Но как они ищут товар, выбирают бренд и почему точно откажутся от покупки — в этой статье.

Как люди покупают на маркетплейсах в 2024 году?

В преддверии релиза первого исследования рынка внешнего трафика, роль которого с каждым годом растет в геометрической прогрессии, мы решили вспомнить основные выводы из последнего исследования Data Insights и СберМегаМаркета, которое вышло в январе этого года.

Кто мы?

Новый digital — агентство внешнего трафика. Уже два года работаем только с маркетплейсами, продаем товары с помощью Яндекса, VK и блогеров.

Опустим пункты, про рост аудитории маркетплейсов, доли онлайн-покупок на них, и остановимся подробнее на том, как пользователи покупают на маркетплейсах и на что обращают внимание, и как это можно применить к внешнему трафику.

Как ищут товары на маркетплейсах?

В основном — через поисковую строку на сайте или в приложении. Так поступают 3 из 5 пользователей.

Чуть меньший процент ищет товары через каталог, а четверть покупает товар повторно.

Как люди покупают на маркетплейсах в 2024 году?

Как это использовать во внешней рекламе?

По аналитике мы видим, что только 18% занимаются поиском товара через браузер — это говорит нам о том, что внешний трафик остается дополнительным, а не основным источником продаж. То есть его подключать стоит, когда уже емкость во внутренней рекламе не позволяет наращивать обороты.

Существенная доля тех, кто повторяет заказы, показывает роль LTV покупателя, который пришел с внешнего трафика — в долгосрочной стратегии важно учитывать то, что цена привлечения клиента может быть выше, чем стоимость одного заказа, так как он с большой вероятностью закажет еще раз.

Как выбирают товар?

Всего коллеги выделяют четыре основные группы факторов выбора: ценовые, сервисные, информационные и лояльность.

Почти половине опрошенных важно, чтобы товар был дешевле конкурентов, а каждый второй отдаст предпочтение товару с положительными отзывами.

Эти факторы работают и в обратную сторону: если у товара большое количество негативных отзывов или неконкурентная цена, то от него откажутся около половины пользователей.

Как люди покупают на маркетплейсах в 2024 году?

Как это использовать во внешней рекламе?

Этот пункт позволяет заранее понять, будет ли внешний трафик продавать или мы просто нагоним покупателей к конкуренту. Перед запуском рекламы важно, чтобы:

  • У товара была конкурентная цена. Максимум 20% расхождения с аналогами, эту разницу может покрыть честный нативный совет блогера
  • У товара была оценка 4,6+
  • Товар был на основных складах. Каждый пятый закажет товар, который приедет к нему быстрее, даже если он дороже аналога.
  • У товара последние три отзыва были 5. Это первое, на что смотрит любитель отзывов.

Как работать с корзинами?

Большинство пользователей (83%) так или иначе добавляют товар в корзину и не покупают его. Каждый пятый просто покупает другой товар, а 12% отмечают, что купили более дешевый аналог.

Как люди покупают на маркетплейсах в 2024 году?

Как это использовать во внешней рекламе?

Принято считать, что качество трафика определяется количеством корзин, а дальнейшие уровни воронки — заказы и выкупы, зависят от качества самой карточки. Мы с этим согласны, но это не значит, что реклама не может повлиять на конверсию в заказ.

По части проектов только добавление в рекламу призыва к действию увеличивало конверсию в заказ на 25%, а упоминание цены на этапе рекламы — на 15%.

Какое значение бренда на маркетплейсах?

Больше половины ответило, что предпочтут товар знакомого им бренда, при прочих равных. Тем, не менее, 73% пользователей время от времени покупают и новые бренды. Самое важное, чтобы у товара были положительные отзывы и конкурентная цена, также треть отметили, что учитывают рекомендации друзей.

Как люди покупают на маркетплейсах в 2024 году?

Как это использовать во внешней рекламе?

Помимо прямых продаж с внешнего трафика, следует добавлять в свою рекламу охватные кампании для формирования бренда. Но лично я считаю, что для новичков или даже продвинутых селлеров до оборота в 8 млн/мес, нужно фокусироваться на другом — например, выстраивать программы лояльности.

Сейчас тренд на внешнюю рекламу актуален как никогда: внутренняя реклама дорожает и никогда не будет дешеветь, мы это точно понимаем по логике того, как устроены аукционы, в частности, по опыту амазона. Без такого трафика бизнес полностью зависит от одного контрагента — ВБ, который является и торговой, и рекламной площадкой. Для большего контроля бизнеса нужно подключать новых контрагентов и осваивать внешнюю рекламу, разные площадки

Иван Куриленко
Основатель бренда Yellow Price Store и онлайн-школы Акулы Wildberries

Но следует помнить, что внешний трафик подойдет не всем товарам — прежде нужно понять, как ваша аудитория покупает ваш товар и действительно можно ли ее цеплять снаружи.

Если у вас остались вопросы по внешнему трафику — задавайте их в комментарии или у меня в телеграме.

3.8K3.8K показов
370370 открытий
3 комментария

Статья рассказывает о покупательском поведении на маркетплейсах в 2024 году

Саммари:
- Ядро аудитории 25-44 года, используют 3 маркетплейса
- Исследование про внешний трафик и его роль
- Большинство ищет товар через поиск на сайте
- Внешний трафик - дополнительный источник продаж
- Повторные заказы важны для LTV клиентов
- Факторы выбора: цена, отзывы, сервис, лояльность
- Конкурентная цена и высокий рейтинг товара ключевые
- 83% добавляют в корзину, но не покупают сразу
- Качество трафика влияет на конверсию в заказы
- Предпочтение знакомым брендам, но открыты для новых
- Важность охватных кампаний для формирования бренда
- Фокус на программы лояльности для увеличения продаж
- Внешняя реклама важна для разнообразия контрагентов

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить

А вообще нет нет да и да)

Ответить

Важно знать, что ценовые факторы и отзывы играют такую большую роль

Ответить