Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
iMARS Group
232

Современные технологии в маркетинге

Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS - о том, как искусственный интеллект и дополненная реальность становятся частью нашей жизни.

В закладки

Искусственный интеллект и дополненная реальность уже среди нас и активно используются в маркетинге.

Искусственный интеллект может помочь повысить лояльность клиентов

Понимание ключевых потребностей целевой аудитории – находится в центре каждой успешной маркетинговой стратегии. С помощью искусственного интеллекта можно предсказать, что, скорее всего, ищут ваши клиенты. Алгоритмы машинного обучения анализируют прошлые паттерны поведения пользователей и моделируют их будущие действия. Это означает, что с высокой долей вероятности можно предсказать, что им понравится, а что нет.

Такой метод использует в своих email-рассылках Sephora - обладая историей покупок клиентов, и основываясь на дате покупки того или иного средства, маркетологи делают рассылку с напоминанием, что срок годности подходит к концу и предлагают купить новое.

А вот пример использования искусственного интеллекта – чат-бот от Mastercard, который общается с клиентом как живой человек – и быстро подсчитывает информацию. Например, сколько пользователь потратил в ресторанах за определенный месяц. Можно даже узнать, какие именно блюда он заказывал.

Tommy Hilfiger использовали искусственный интеллект в своем проекте Reimagine Retail, чтобы понять последние тенденции в отрасли и оценить, как клиенты видят их товары. Технология также помогла определить основные популярные среди покупателей темы в цветах, принтах, стиле и силуэтах.

Технология искусственного интеллекта может генерировать результаты, относящиеся к поиску, и предлагать варианты, ориентированные на клиента. Со временем, выбор одежды станет гораздо проще – цвета и фасоны можно будет примерить на себя с помощью технологий дополненной реальности. Вместо того чтобы смотреть на одежду на манекене или фото, покупатель увидит ее на себе – причем это будет не исключением, а правилом. Только задумайтесь, как сильно это изменит ритейл!

Дополненная реальность среди нас

Дополненная реальность и искусственный интеллект, которые раньше использовались только в киноиндустрии и в IT, вышли на околоземную орбиту, внедрились в реальный мир и успешно служат маркетологам.

Ксения Левшина
Менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS

И действительно: если раньше Augmented Reality (AR) считалась впечатляющей забавой из индустрии развлечений, то сегодня это одна из самых перспективных технологий. AR применяется практически везде – от ритейла до медицины.

AR – это когда мы видим что-то виртуальное в реальном мире – то есть наш привычный физический мир дополняется объектами. Сейчас существуют приложения по подбору причесок, одежды, и даже автомобилей. С дополненной реальностью успешной экспериментируют такие бренды как Lego, Cadbury и Jaguar Land Rover. И конечно не будем забывать про всеми любимые маски в Instagram – которые могут как чуть приукрасить, так и полностью изменить лицо в кадре.

Дополненная реальность дала косметическим брендам возможности для интересных кампаний. В 2017 Estée Lauder представил необычный чат-бот в Facebook: пользователь загружает свое фото и делает виртуальный макияж с продуктами бренда.

В 2013 году IKEA запустила приложение, с помощью которого можно «примерить» мебель к своему интерьеру. Сегодня среди покупателей шведского магазина крайне популярны рождественские адвент-календари – каждое окошко в них «оживает» с помощью приложения на смартфоне.

Ray Ban запускал на своем сайте виртуальное зеркало, которое давало возможность примерить любую модель очков.

AR вызывает эмоции у потребителей, которые устали от однообразной подачи информации. Если большинство маркетинговых коммуникаций оказывает одностороннее воздействие, то дополненная реальность предоставляет выбор, и запускается только по желанию взаимодействующих с ней лиц. А дополненная реальность поможет увеличить продажи, обеспечить рост осведомленности о продукте и значительно расширить возможности полиграфии.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "iMARS Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 109627, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Feb 2020 10:04:18 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Estée Lauder это не дополненная реальность, а просто компьютерное зрение.

Ответить
0

У автора статьи точно нет понимания, что такое ИИ. В заголовке должно быть it на деревенский случай. Бот или подобное - это программа, а не ИИ.

Ответить
0

Не такой деревенский, как оказалось. Я тоже удивился поначалу, но это так:
https://digital.ac.gov.ru/news/4234/?fbclid=IwAR1jxcOahYexm36tRETey3x6tJ9fYWPosMAYPhQ9hMdVPM6YMeOSiX-Oqak

Поиск на странице по слову «фишка».

Общеобразованные пользователи приглашают слишком умных специалистов по ИИ в свой реальный мир, да.

Ответить
0

«Такой метод использует в своих email-рассылках Sephora - обладая историей покупок клиентов, и основываясь на дате покупки того или иного средства, маркетологи делают рассылку с напоминанием, что срок годности подходит к концу и предлагают купить новое.»

Думаю можно у себя в резюме дописать. Умею обучать ИИ отправлять рассылки по товару у которого скоро заканчивается срок годности... Идея супер, но то что оно работает на ИИ где почитать?
Вы хоть оригиналы ссылок откуда это взяли приложите.

Ответить

Прямой эфир