Анализ поведения пользователей на сайте - рычаг влияния на посещаемость, имидж, заказы, прибыль

Поведение пользователей на сайте – рычаг влияния на множество факторов:

· Ранжирование сайта поисковыми системами.

· Достижение пользователями своих целей (найти нужную информацию, быстро забронировать отель, запросить подробную информацию о товаре, сервисе).

· Обретение владельцем сайта выгоды (получение заявки, получение оплаты).

· Восприятие, доверие, а, значит, и репутация.

Анализ поведения пользователей на сайте даёт возможность оценить, насколько им комфортно на сайте, нет ли у них препон для передвижения по интернет-ресурсу, диалога с тем или иным функционалом, изучения информации.

В фокусе:

· Взаимодействие с ресурсом.

· Акцентирование (посредством текстов, дизайн-элементов) внимания на деталях (товарах, услугах, конкретных страницах).

· Скорость работы с сайтом.

Вот почему отслеживание поведения пользователей на сайте подразумевает пристальное внимание к просмотру страниц, средней продолжительности сеансов, проценту отказов.

Какие инструменты помогают анализу поведения пользователей на сайте?

• Google Analytics.

• Яндекс Метрика.

• Google Tag Manager (система управления тегами (TMS), оптимизирующая процесс внедрения кодов отслеживания и тегов на интернет-ресурсе). В том числе, доступно отслеживание глубины скроллинга.

Отслеживание поведения пользователей на сайте

Визиты, продолжительность сеанса, глубина просмотра должны приковывать особое внимание.

Очень ценятся не просто посещения, а повторные посещения.С точки зрения поведения пользователя это означает, что он доволен предыдущим взаимодействием и возвращается на ресурс, чтобы что-то уточнить, а, возможно, и сделать конверсионное действие (бронь, покупку).

Правда, есть и «залётные» повторные посещения, когда в поисковой выдаче пользователь не признал тот факт, что на сайте он уже был, а зайдя на него повторно, он раздражённо думает: «А это тот самый сайт, на котором я не нашёл для себя ничего полезного» и уходит c ресурса.

Поэтому очень многое определяет продолжительность сеанса — конкретное количество времени нахождения на сайте.

Но относительно конкретики по времени, универсального рецепта нет. Всё зависит от контента страницы. Время должно быть именно оптимальным для взаимодействия с конкретным содержанием, функционалом. Проводите измерения, которые бы учитывали индивидуальные ситуации.

Если пользователь «зависает» в статейном разделе, где много информации для прочтения, – это здорово.

Если же «зависание» происходит в корзине, то стоит тысячу раз задуматься, что здесь не так.

Среди причин - интерфейс, функционал неудобен, некомфортен, пользователь растерян и не знает, что делать дальше, как непосредственно купить продукт. Время продолжения на сайте у такого пользователя может быть продолжительным, но «выхлоп» – плачевный – уход с сайта. Увы, средний процент брошенных корзин в e-commerce по разным в настоящее время, согласно данным разных источников, колеблется от 70 до 80%. Кому от этого на руку? Точно не пользователям (потенциальным покупателям) и не владельцам сайтов с такими корзинами. Единственное, кто может выиграть в этом случае, так это специалисты по контекстной рекламе, ведь брошенные корзины – лакомое место для ретаргетинговых компаний, чья задача – возврат посетителей на ресурс.

Очень важный показатель – и глубина просмотра. В отличие от времени она «привязана» к числу страниц на одном сайте, по которым «путешествовал» пользователь. Хотя «привязка» к времени глубины просмотра также важна. И идеальный сценарий выглядит так: неопределившийся пользователь зашёл из поисковой выдачи на статью-обзор, советы, как выбрать какой-то товар, услугу (например, курсы кройки и шитья, сушильную машину, кухонный комбайн), внимательно изучил материал (прочитал несколько статей на сайте «от корки до корки» и затем перешёл посредством внутренних ссылок из текста или с помощью меню к самим товарам и уверенно заказал их.

Что же касается показателей, которые были затронуты выше, то важно их рассмотрение в нескольких срезах:

· Общий показатель отказов (процент отказов на одной странице). Он важен для оценки первоначальной вовлеченности.

· Показатель отказов для отдельных страниц. Анализ поведения пользователей на сайте помогает выявить, соответствуют ли статьи, страницы с описаниями услуг, карточки товаров ожиданиям пользователей.

· Показатель отказов по источникам. Это важный «тестер» для оценки качества трафика и грамотности проведения digital-мероприятий в целом. Может быть так, что с точки зрения SEO, страница сделана идеально и по сниппету пользователь попадает на страницу, которая максимально удовлетворяет его потребностям, желаниям, но вот переходы из социальных сетей при этом превращаются в отказы, например, потому что в тартегированном объявлении пользователю обещают «три короба», а при переходе он их не находит.

Пути-дороги

Анализ поведения пользователей на сайте - рычаг влияния на посещаемость, имидж, заказы, прибыль

Анализ поведения пользователей на сайте подразумевает обязательный анализ потока пользователей:

Важна визуализация путей, по которым пользователи проходят через ваш сайт:

· Страницы входа.

· Страницы выхода.

· Популярные маршруты (например, из статей – в каталог товаров, из каталога товаров в контакты или на страницу доставки.

· Поисковые фразы, по которым пользователи приходят на ваш сайт.

Аналитика технических параметров устройства пользователя

Идеально, когда сайт адаптивен, и на нём комфортно работать на разных устройствах и с разным ПО, но на практике нередко на поведение пользователя влияние оказывают следующие факторы:

· разрешение экрана,

· версия браузера,

· операционная система.

Важно это учитывать, проверять и, например, при добавлении нового контента, переноса ресурса на другой шаблон брать этот момент под контроль.

Анализ конверсии

Для качественного маркетинга важно получение ответов на следующие вопросы:

1. Что приводит к желаемым действиям (например, подпискам, покупкам).

2. На каких этапах пользователи отсеиваются чаще всего?

3. Как на конверсии влияет месторасположение (регион)?

Ответы на эти вопросы - ценные источники для улучшения маркетинговой стратегии, «сценария» поискового продвижения, «проработки» нового контента: как текстового, так и графического.

77
Начать дискуссию