Важное методическое замечание: в стандартной практике работы бизнес-аналитиков при моделировании процессов рекомендуется применять конкретные стартовые события: поступила, заявка, наступило 8:00 пятницы, наступила дата квартального отчета и т. д. Особенностью моделирования процессов, где клиент – участник процесса, является начальное событие «возникновение потребности». Событие «наступила потребность» позволят расширить границы процесса и увидеть, что предпринимает клиент в целях удовлетворения своей потребности еще до того, как первый раз обратится в компанию. Анализ данного этапа позволяет выявить боли клиента, предложить более качественный сервис, соответственно, увеличить воронку продаж еще в самом начале.
Полезная статья, Равиль. Нужно нам будет в учебный процесс на программе МВА "Маркетинг и продажи" внедрить эту возможность и потренироваться под вашим руководством строить карту
Да, думаю это возможно. Будет интересно построить карты в Business Studio. В качестве примера желательно выбирать клиентов, продукты, процессы наиболее универсальные для большинства слушателей. Наиболее активным возможно выдать временные лицензии для тестирования инструментов в своей компании.
Спасибо, Равиль, за твою "фирменную" глубину проработки. Клиентский сервис - интереснейшая тема одной из последних модерационных сессий. У меня, конечно, терпения не хватит, но, думаю, бизнес-архитекторы подхватят и "приземлят" наработки команды страт офиса :)
Последнее время в профессиональных сообществах часто встречаюсь с этой темой. Тема глубокая, интересная и перспективная, на мой взгляд. К сожалению, не все руководители ещё (даже пусть крупных компаний) осознали необходимость действий в этом направлении. Что ж, близкое будущее покажет "профит" инструмента
Любопытны пересечения с философией Тойоты)