{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как предпринимателю превратить свои ценные контакты в полезный для других проект? Создать сообщество по подписке

У опытных предпринимателей есть особая ценность — широкая сеть полезных контактов, которой они обросли, пока строили бизнес. Чтобы эти связи приносили пользу не только одному человеку, можно создать сообщество и перенести туда свои знакомства. Пообщались с двумя авторами комьюнити в формате проекта по подписке, и рассказываем, как это работает.

Всем привет! Это Paywall — сервис, который помогает авторам зарабатывать на контенте и комьюнити по подписной модели. Сегодня хотим рассказать о закрытых бизнес-сообществах. На примере проектов сооснователя SETTERS Евгения Давыдова и основателя Connect+ Анастасии Староверовой рассказываем, чем они полезны и авторам, и их участникам.

Почему предпринимателю легко создать сообщество

Когда человек строит бизнес, он заводит сеть полезных контактов — партнеров, коллег, специалистов и создателей других компаний из той же отрасли. Чтобы принести пользу своему окружению, предприниматель может объединить людей для обмена опытом. Для этой задачи подойдет проект тематического комьюнити по подписке — для маркетологов, разработчиков, строителей или специалистов любого актуального автору направления. Другой вариант — это сообщество по статусу участников, например только для предпринимателей.

В этой статье мы подробно рассказывали, что отличает комьюнити от простого чата или авторского канала, где подписчики общаются в комментариях под постами. Рассмотрим, почему все главные признаки комьюнити ложатся в суть тематического бизнес-сообщества.

Аудитория собирается вокруг лидера или идеи проекта. Предприниматель объединяет возле себя собственные контакты. Часто бывает, что человеку трудно оценить ценность своего опыта, но его экспертность важна для участников комьюнити. Их вопросы помогут понять, какими идеями и знаниями будет полезно поделиться с сообществом.

Участники комьюнити сами создают контент. Не только основатель комьюнити делится своими знаниями с сообществом, но и участники запускают обсуждения, отвечают на вопросы друг друга, инициируют выступления или мероприятия.

Конечно, основатель проекта помогает комьюнити заработать в полную силу в начале. Но спустя время, когда участников становится больше, он занимается скорее модерацией: предлагает темы, общается с подписчиками, получает обратную связь. Такой проект самостоятелен и не требует полного включения от предпринимателя на постоянной основе. Участники же сами становятся авторами контента внутри сообщества. Это не только дает им возможность поделиться опытом с другими членами комьюнити, но и создает дополнительную ценность — людям нравится быть соавторами проекта.

Члены комьюнити знают друг друга и поддерживают связь. В закрытом платном проекте остаются только те люди, которые видят в нем ценность. Именно поэтому такое сообщество часто не очень большое — несколько десятков или сотен человек. Это позволяет участникам узнать друг друга и создает более доверительную атмосферу. Так, предприниматели могут обсудить друг с другом те боли и проблемы бизнеса, о которых обычно не рассказывают в открытых каналах, и получить поддержку и узнать о чужом опыте в подобной ситуации.

Фактически с таким проектом предприниматель делится своими знаниями, социальным капиталом и дает дополнительную ценность окружающим. При этом в комьюнити общение строится не только вокруг основателя: все участники будут взаимодействовать друг с другом благодаря самой тематике сообщества.

Как устроены сообщества по подписке

Тематических сообществ по подписке в последние годы становится всё больше. С помощью Paywall построены несколько десятков таких проектов, и некоторые из них созданы для предпринимателей. Мы пообщались с двумя авторами — Евгением Давыдовым и Анастасией Староверовой. Вот как они организовали свои сообщества.

Евгений Давыдов — сооснователь креативного агентства SETTERS, образовательного проекта SETTERS EDUCATION, SETTERS Media, партнер сервиса для развития карьеры «Эйч», PR-агентства «Пиархаб» и других проектов. Его медийность и большой опыт позволили собрать аудиторию в «Сообществе изионистов» — проекте для предпринимателей и руководителей из креативных и tech-индустрий.

Евгений Давыдов
сооснователь SETTERS и основатель «Сообщества изионистов»

Для меня комьюнити — это про обмен опытом с интересными ребятами, которые близки по духу. Мы строим классный продукт, который получается сам собой. Я не управляю им, он самоорганизуется: проходят голосования, участники проявляют инициативу и активно взаимодействуют между собой. Я, скорее, помогаю объединять нужных людей и находить решения в рамках сообщества.

Анастасия Староверова — предприниматель, основатель крупного сообщества предпринимателей и инвесторов Connect+ — в нем 31 000 участников. Это платформа для поиска бизнес-контактов — как Tinder, только с AI и с учетом геолокации и сферы деятельности. В рамках проекта часто проводятся бизнес-мероприятия и тематические встречи, где люди знакомятся и заводят деловые контакты.

Но аудитория Connect+ сильно выросла, поэтому тем участникам, которые хотят больше общаться, Анастасия предлагает присоединиться к закрытому комьюнити для бизнес-лидеров в Телеграме. Сейчас каналы доступны в двух городах: в Дубае активно развивается Dubai Connect Bubble, а в Москве — Moscow Connect Bubble.

Анастасия Староверова

основатель Connect+

Аудитория Connect+ разрослась: нас стало больше 31 000 человек, поэтому мы создали отдельный проект, чтобы знакомиться, общаться и собираться для более глубокого нетворкинга. Внутри сообществ мы проводим еженедельные встречи, чтобы люди могли плотнее коммуницировать. Команда Connect Bubble сосредоточена на том, чтобы как можно лучше узнать участников сообщества и понять, как мы можем помогать им с персональным нетворкингом, развитием бизнеса, где-то даже с фандрайзингом.

В Connect Bubble участники могут выбрать только интересные им события и учесть их в своем расписании

Предприниматели не рассматривают свои каналы как основные проекты для заработка. И Евгений, и Анастасия отмечают, что все деньги, которые приносят каналы, они вкладывают в развитие проекта и оплату работы команды. Но платная подписка повышает ценность комьюнити для его участников. Например, подписка на «Сообщество изионистов» стоит 12 000 рублей в месяц, на Dubai Connect Bubble — около 250 долларов, а на Moscow Connect Bubble — 8900 рублей в месяц (или 13 500 рублей за три месяца). Сумма становится своеобразным порогом для входа в комьюнити: просто любопытный человек не станет платить эти деньги, поэтому сюда попадают люди, которые заинтересованы в проекте.

Помимо этого, канал помогает предпринимателю не только дать пользу своему окружению, но и развить его, ведь в сообщество приходят не только знакомые, но и новые участники.

Чем сообщество полезно его участникам

Участникам сообщество помогает решить сразу несколько задач.

Перенять чужой опыт. Для предпринимателей закрытое комьюнити — это общение в кругу экспертов индустрии, возможность получать ценную и концентрированную информацию и делиться ею с единомышленниками.

«Сообщество изионистов» Евгения Давыдова стало местом, где собрались предприниматели из диджитала и руководители направлений больших компаний вроде Авито, Яндекса и ВКонтакте, основатели агентств, которые общаются на одной волне и разделяют общие ценности и подход к работе. Они обращаются друг к другу разными вопросами — например, как управлять командой, делегировать и строить процессы так, чтобы не возникали конфликты.

На встречах обсуждают всё, что может быть связано с диджитал-сферой: от контент-маркетинга до нейросетей

Анастасия Староверова вместе с командой отсматривает все заявки от людей, которые хотят вступить в проект Bubble, — в сообщество приглашают только предпринимателей. Именно поэтому в канале собираются заинтересованные участники, которые владеют бизнесом в Москве или Дубае, могут поделиться собственным опытом и быть полезными друг другу.

В чатах есть информация обо всех участниках, поэтому найти нужного человека можно в любой момент

Обсудить проблемы и боли бизнеса. Удачные решения принято показывать в публичном поле: компании пишут кейсы и рассказывают о своих успехах. А вот разобрать провалы или попросить совета в сложном вопросе предпринимателям сложнее: подчиненные на работе могут не оценить откровенности, в социальные сети такие вопросы обычно не выносят, а конкуренты будут рады узнать слабые места.

В тематических сообществах предприниматели готовы рассказывать о своей практике, просить помощи и предлагать ее, потому что понимают: участники — это не конкуренты, а партнеры, опыт которых сделает бизнес сильнее, которым можно доверять и просить помощи даже в сложных вопросах.

Завести полезные контакты. К клубу Анастасии Староверовой Connect Bubble Dubai присоединяются предприниматели из Дубая и ОАЭ. Для тех, кто ведет бизнес за границей, это быстрый способ попасть в локальное комьюнити и найти полезные контакты: местного юриста, который поможет подготовить документы, бухгалтера, знающего тонкости налогообложения, или эксперта по финансам.

Члены дубайского клуба могут приезжать на встречи Connect Bubble в Москве и наоборот — так постепенно налаживаются связи и между городами и странами. Скоро Анастасия планирует открыть третий клуб на Бали.

Иногда встречи проходят по 2–3 раза в неделю
Анастасия Староверова
основатель Connect+

Такие встречи уже становятся хорошей традицией, члены клуба налаживают общение вне рамок закрытого чата. Участники сообщества становятся почти семьей. Например, на Рождество мы устраивали пельменную бизнес-вечеринку, все лепили пельмени, при этом обсуждали бизнес, и одна участница зафандрайзила совокупно 10 млн долларов на мероприятии.

В географически ограниченных проектах можно проводить живые мероприятия, устраивать конференции или совместные обсуждения. Иногда онлайн-комьюнити переходят в офлайн. Например, Евгений Давыдов создавал «Сообщество изионистов» онлайн, но постепенно аудитория стала собираться в офисе в Москве на общие встречи. Онлайн-встречи проходят два раза в неделю: на одной опытом делится Евгений, а на второй — приглашенный эксперт, а после выступления все участники могут обсудить любые вопросы по теме.

Темы для мероприятий выбирают по тем вопросам, которые обсуждают в чате

Что в итоге

Для предпринимателей или создателей других тематических сообществ комьюнити — это возможность обменяться опытом и полезными контактами с единомышленниками из отрасли. В таких проектах участникам легче спрашивать совета и просить помощи, потому что в закрытом клубе все свои. Это повышает доверие между участниками, помогает разделить общие ценности и развивать бизнес активнее.

Комьюнити по подписке можно создать в любом формате, который удобен автору и аудитории. Герои этой статьи выбрали чат в Телеграме, а Paywall помогает им экономить время и деньги. Мы взяли всю организационную часть на себя: принимаем оплату от подписчиков из России и более чем из 170 стран мира, добавляем участников, которые оплатили доступ, и удаляем тех, у кого доступ закончился, помогаем найти новую аудиторию и развиваем дополнительные возможности для авторов. Наша техподдержка отвечает на все вопросы участников — про оплаты, оформление подписки или пробный период. Это позволяет авторам проектов сосредоточиться на создании контента и взаимодействии со своей аудиторией.

Мы убеждены, что каждому предпринимателю может быть полезно как собственное комьюнити, так и возможность стать участником других сообществ.

А вы состоите в закрытых проектах? Или, возможно, у вас есть собственный? Делитесь в комментариях любимыми комьюнити и историями о том, чем они вам помогли →

0
2 комментария
Мария Воронова

С одной стороны все звучит хорошо. С другой — есть ощущение, что это очень нишевая история, которая сработает только для около диджитальных и онлайн-проектов. А таких ниш не бесконечное количество — ну в одном сообществе про маркетинг можно сидеть внимательно с пользой, ну в двух максимум. То есть много таких сообществ просто нет смысла создавать — ниша быстро заполнится

А представить себе онлайн-сообщество топов-строителей вообще не могу. Это такие дядьки в пиджаках, которые за столами щеки надувают, зачем им все эти модные телеграмы)

В общем интересно послушать ваше мнение по этому моменту

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Мария, спасибо, хороший вопрос! Комьюнити может создать человек из любой ниши — и это не просто слова, а практика нашего сервиса. У нас даже есть сообщество мастериц по пошиву одежды: там они делятся выкройками, поставщиками, полезными советами.

Что касается топов-строителей в пиджаках, то для них закрытое сообщество, — тоже раздолье: нетворкинг, возможность подсмотреть «а как у других», полезная информация, новые инструменты для собственного развития и развития бизнеса и перечислять можно бесконечно. А еще создать два одинаковых канала в формате комьюнити не получится, ведь внутри будет разные люди и уникальная информация, которая сложится сама собой, в отличие от многочисленных одинаковых курсов и обучений.

Подобная модель работы очень удобна: дав почву людям, они сами ею занимаются и способствуют озеленению, — придумывают темы, общаются между собой, назначают встречи, подкидывают идеи развития канала.

В общем, есть, где развернуться. Мы в Paywall точно уверены, что модель закрытого сообщества по подписке будет развиваться с каждым годом все больше, поэтому сейчас самое время занять свою нишу

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда