{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Три маркетинговых хода, изменивших мир

MOTIVE agency&production о некоторых революционных идеях в маркетинге

Истории известно много примеров, когда странные и непривычные идеи меняли мир. Часто что-то новое люди воспринимали с недоверием или даже со страхом.

К примеру, 200 лет назад многие люди боялись фотографироваться, потому что по одной из теорий «мистический аппарат» забирал частичку души. Но некоторые гениальные идеи совершили настоящую революцию в маркетинге, а нам кажется, что так было всегда.

История о том, как стеснительный парень совершил прорыв в торговле

Сегодня в это трудно поверить, но еще каких-то двести лет назад в магазинах не была указана стоимость товаров. Продавец визуально оценивал платежеспособность покупателя и после этого называл подходящую цену. Но однажды, благодаря скромному деревенскому парню, в торговле произошел прорыв. Фрэнк Вулворт работал помощником продавца в небольшой лавке. Но общаться с покупателями и тем более торговаться для него было большим стрессом – он стеснялся, заикался, бледнел, путал слова, а однажды даже упал в обморок. Хозяин магазинчика пригрозил, что уволит его, если тот не будет выполнять план по дневной выручке.

Однажды владелец магазина куда-то уехал и оставил Фрэнка одного. И парень, чтобы избавить себя от общения с покупателями придумал следующее: развесил весь товар по стенам и к каждому прикрепил бумажку, где была указана цена. А залежалый товар выложил на витрину и написал табличку «Всё по 5 центов». А сам, замирая от страха, чуть ли не спрятался под прилавок.

В этот день выручка магазина была в семь раз выше обычного. Все уцененные товары были раскуплены в течение нескольких часов. Гениальный ход Фрэнка с ценниками стал революцией в торговле. Ведь многие покупатели тоже стеснялись спрашивать о стоимости вещей. А когда цена указана и нет необходимости торговаться, покупать намного проще. Но и возможность потрогать и рассмотреть товар, предоставленная покупателям этим застенчивым парнем, тоже стимулировала продажи. Впоследствии Фрэнк Вулворт открыл сеть собственных магазинов, которые стали первыми супермаркетами в мире.

Купите то, что видели в кино

Еще одна маркетинговая стратегия, которой не было до конца 20-х годов прошлого века носит название «продакт-плейсмент» (product-placement). Это не что иное, как скрытая реклама в фильмах, когда в качестве реквизита используется продукция определенной марки.

Первым, кто использовал данный прием, стал производитель консервированного шпината Spinach Can в 1929-м году. Баночка с логотипом постоянно мелькала в мультфильме про моряка Попая, который употребляя шпинат, приобретал невероятную физическую силу. После такого хитроумного продвижения потребление шпината на территории Соединенных Штатов возросло на 30 %. Сегодня крупные известные бренды регулярно используют product-placement в фильмах, шоу, телепередачах.

Но все рекорды по упоминанию брендов в кино бьет сага о Джеймсе Бонде. К примеру, в двадцатом эпизоде зритель видит более 20 брендов в течение 133 минут!

Ставка на привлекательность

Едва ли не каждая вторая реклама сегодня носит подтекст 18+, но когда-то все было иначе. Прорыв произошел в начале 20-го века, когда должности в рекламных агентствах занимали в основном мужчины, как, впрочем и в других отраслях. И реклама того времени тоже была «с мужским характером». Но в 1911-м году редакционный отдел рекламного агентства J. Walte Thompson в Нью-Йорке возглавила женщина по имени Элен Лэнсдаун (Helen Lansdwne). С ее легкой руки в рекламе впервые была продемонстрирована женская привлекательность для мужчин. Рекламная кампания по продвижению мыла Woodbury имела слоган «Кожа, к которой хочется прикасаться» (Skin you love to touch). На рекламном постере были изображены красивая молодая девушка и молодой человек, целующий ее в шею.

Для тогда еще консервативной Америки такая реклама была весьма провокационной, граничащей с неприличием. В обмен на купон с изображением этой парочки и правилами ухода за кожей компания обещала бесплатный экземпляр мыла. Рекламный ход сработал, продажи выросли в 10 раз.

А контекст «для взрослых» стал все чаще использоваться рекламщиками по всему миру. Сегодня же почти каждая реклама демонстрирует нам какую-нибудь красотку.

0
3 комментария
Алексей Митрохин

И все же лидер по рекламным интеграциям - фильм Ёлки 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Аврамова

Очень любопытная статья! Кстати, о прорыве с ценниками. Сейчас ведь до сих пор существует ценовая дискриминация, просто в более искусном виде подается нежели обычный торг) Удивительно, но и спустя 200 лет и появление ценников остается такая тенденция.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Ovchinnikov

"...более 20 брендов в течение 133 минут!"

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда