{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На второй месяц каждый вложенный рубль окупил себя в 6 раз: как мы тестировали посевы в Telegram-каналах в нише HoReCa

Долгое время нашим основным каналом для перфоманс-маркетинга был «ВКонтакте». Но, когда новые офферы перестали приносить значимый рост выручки, мы поняли, что пора тестировать другие каналы. Об опыте, экспериментах и результатах рассказываем в кейсе.

Привет, на связи Кристина – таргетолог Digital Branding агентства «Томат». Я отвечаю за привлечение платного трафика на проектах и сегодня расскажу про опыт работы с игроком-лидером ресторанного рынка – сетью «Додо Пицца».

Кристина Рогова
Таргетолог на проектах агентства «Томат»

В сентябре 2023 года заказчик повысил план по выручке, и это стало для нас интересным вызовом.

Долгое время основным каналом для перфоманс-маркетинга был ВКонтакте: маркет-платформа и таргетированная реклама. Тестируя новые офферы и меняя креативы, мы успешно попадали в KPI.

Однако это перестало быть эффективным при новых планах.

Мы протестировали альтернативные офферы, но они не принесли ожидаемого результата. Стало ясно – нужно выходить за границы ВКонтакте и масштабировать акции на новый канал.

Таким каналом был выбран Telegram. И вот, спустя три месяца тестов и экспериментов, делимся своим результатом! А еще оставим несколько полезных советов и выводов о специфике работы с Telegram.

Telegram Ads VS биржи по размещению рекламы: что выбрать

Перед нами стоял выбор: размещаться через Telegram Ads или же воспользоваться рекламными биржами.

Для размещения официальной таргетированной рекламы нужно было минимум 2 миллиона евро.

Из них 1 миллион евро — это депозит, который не вернется, если не потратить годовой бюджет в 10 миллионов евро.

Подробнее изучив вопрос, мы поняли, что даже если работать через крупных подрядчиков, минимальная сумма пополнения все равно остается слишком высокой для теста. Поэтому отказались от этой идеи.

С биржевым сервисами все оказалось куда проще. Мы остановились на Telega.in, где стартовый бюджет для работы через агентский доступ – 80 тысяч рублей и комиссия 20% сверху.

Решающими факторами для выбора этой биржи для нас стали:

  • Большой каталог каналов и удобная система их аналитики
  • Внутренняя система статистики размещений
  • Оперативная служба поддержки
  • Автоматизированная и надежная система маркировки рекламы

В поисках идеальной формулы для размещения

В начале работы мы сделали ставку на один главный оффер. По результатам предыдущих экспериментов с высокими чеками было очевидно, что если не сработает он, то не сработает ничего.

Для его теста мы взяли пару городов и использовали простую формулу: оффер «в лоб» + креатив под ЦА.

Результат был с первых запусков – в большинстве из них показатель ROI стабильно превышал единицу.

Сложив результаты воедино, мы подвели итоги и выявили оптимальные затраты на размещения для каждого города и стремились не выходит за эти рамки. Для следующих тестов меняли только креативы.

Примеры наших объявлений с одним оффером и разными креативами.

Процесс работы с каналами

Сервис Telega.in предлагает более 14 тысяч каналов на различные тематики.

В нашем случае было важно создать базу живых локальных каналов под каждый из городов сети.

Например,на средний регион всегда можно найти 5-10 вариантов, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. Их необходимо постоянно менять – они выгорают после нескольких размещений.

Результативность варьируется от канала к каналу и зависит от количества подписчиков и уровня основных метрик. Так, мы опирались на две из них:

  • Показатель вовлеченности (ER)
  • Стоимость просмотра (CPV)

В ходе теста выяснили, что оптимальный показатель вовлеченности – около 20% со стоимостью просмотра ниже 1.

Однако не всегда внутренняя статистика по каналам совпадала с реальностью.

Здесь влияет множество факторов. Например, публикации выходят очень редко, поэтому отдельные посты успевают собрать большое количество просмотров. Либо подписчики заходят на канал, чтобы просто снять непрочитанный пост, и многое другое.

Самый надежный вариант в такой ситуации – проверять каналы вручную. А еще обращать внимание на качество аудитории. Как она реагирует не только на записи от имени канала, но и на рекламные записи.

Что мы получили в итоге

После первых двух месяцев теста и поиска оптимальных схем размещения мы вышли на стабильно хороший результат и перевыполнили план по выручке.

По результатам второго месяца теста мы получили показатель ROI в 6 рублей!

Каждый вложенный рубль окупил себя в 6 раз

К каким выводам мы пришли

Telega.in позволила нам выйти на новую аудиторию и многократно увеличить прибыль, используя всего один оффер.

Однако в процессе работы с новым каналом пришлось учесть некоторые особенности:

  • Время размещения. Выбор оптимального времени для публикации – это уже 50% успеха.

Для «Додо Пиццы» реклама в будни показывала низкие результаты, поэтому мы всегда настраивали запуски на выходной день строго в течение дня.

Но и здесь есть нюанс: аукцион размещения на определенные дни недели довольно высокий и гарантия размещения неизвестна, поэтому лучше делать запуски заранее.

  • Больше каналов по меньшей цене – лучше, чем меньше каналов по высокой цене.

Если ваш бюджет около 100 000 рублей или меньше, более эффективным решением будет рекламироваться в 20 каналах по 5 000 рублей, нежели в 5 по 20 000 рублей.

Это поможет добиться максимального охвата аудитории и минимизировать возможные ошибки.

  • Не забывайте про выгорание каналов.

Аудитория одного канала неизбежно выгорает, поэтому необходимо выбрать оптимальную периодичность повторного размещения, чтобы избежать падения результатов.

  • Количество просмотров имеет значение.

Публиковать рекламу в канале, где менее 1000 просмотров, даже при хорошем уровне вовлеченности – неэффективно.

Учитывая эти особенности и результат, мы решили протестировать новое направление в канале – привлечение подписчиков в рассылку.

Результатами поделимся через пару месяцев. Оставайтесь с нами!

А если хотите протестировать платный трафик через Telegram для своего бизнеса – обращайтесь в наше агентство.

0
3 комментария
Лев Щенин

Отличная статья !
Давно искали рекламные каналы для поиска клиентов на домашние вечеринки с жареным поросёнком !
Надо попробовать инструмент Телега.ин !

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Почему идет сравнение telegram ads и захода туда напрямую (а не через реселлера в РФ) просто с биржей? Почему нельзя было войти в TG ads иначе?

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Привет! Мы рассматривали такие варианты. Есть рекламные сервисы-посредники для TG Ads, но, судя по отзывам пользователей и информации, которая в открытом доступе есть, там все очень нестабильно с маркировкой. В теории, она везде автоматическая, однако по факту бывает, что токен могут повесить только через пару дней, и за это время можно спокойно штраф получить

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда