5 примеров, как Пасхалки помогли добиться бизнес-целей компании благодаря применению геймификации

– Что такое пасхалки?
– Увеличение количества транзакций по банковским картам
– Найм топовых разработчиков через пасхалки в коде
– Скрытые пасхалки от Google
– Анонс новой игровой платформы через игру Doom в терминалах Qiwi
– Розыгрыш билетов на конференцию и безумные охваты в СМИ
– Виды и методы использования пасхалок

5 примеров, как Пасхалки помогли добиться бизнес-целей компании благодаря применению геймификации

Что поможет вашему бизнесу выделиться среди других? Сегодня расскажу, как бизнес применяет механику геймификации "Пасхалки", зачем и какие результаты это дает. Я обожаю эту механику и до сих пор помню, как играл в DOOM на платежных терминалах Qiwi

Егор Мелкозёров, геймификатор

Итак, начнем с небольшого исторического экскурса.

Как появились Пасхалки?

Примерно в 1979 году Стив Райт, директор по разработке программного обеспечения Atari, использовал этот термин для описания скрытого послания разработчика – Уоррена Робинетта, который тот спрятал в игре. С тех пор наиболее распространенное значение термина «пасхальное яйцо» — это сообщение, изображение или функция, спрятанная в таких средствах массовой информации, как веб-сайты, рассылки, приложения, видеоигры, фильмы и тд.

Механика "Пасхалки", согласно Октализу – фреймворку для создания геймификации в бизнесе, активирует у клиентов Стимул 7. Непредсказуемость и любопытство. Они надолго запоминаются вашим клиентам, стимулируя обсуждения вашего бренда. Но имидж, это не единственный результат, который дают пасхалки.

Давайте разбираться на примерах

1. Увеличение количества транзакций по банковским картам

Компания Chase Bank поставила задачу – увеличить количество транзакций по своим дебетовым картам. Команда решила не стимулировать людей покупать больше, а перетягивать на себя больший % покупок, которые совершают пользователи (люди еще пользуются наличкой и другими банками). Каждый раз, когда клиент просматривает свои дебетовые карты Chase (совершает желательное действие), у него есть шанс получить сообщение: «Chase готов оплатить счет и вернуть вам ваши пять долларов! Приятного дня».
Хотя сумма вознаграждения не велика (для жителей Америки), она заставляет потребителей регулярно перебирать карты Chase, предпочитая их другим. Клиент хотят понять, смогут ли повторить успех и «выиграть» снова. Часто пользователи рассказывают своим друзьям о победе, что побуждает новых игроков зарегистрироваться и испытать удачу.

2. Найм разработчиков через пасхалки в коде

Метро Москвы на своем сайте имеет интересную пасхалку, если открыть код сайта, то можно встретить приглашение на работу для всех, кто эту пасхалку нашел

5 примеров, как Пасхалки помогли добиться бизнес-целей компании благодаря применению геймификации

3. Скрытые пасхалки от Google
Когда компания достаточно крупная, она может позвонить себе больше имиджевых экспериментов, например Google использует множество пасхалок, вот 6 примеров:
Наберите эти слова в строке поиска Google (каждое слово – ключ к пасхалке):
– askew
– blink tag
– do a barrel roll
– spinner
– крестики-нолики
Пасхалка из Google Chrome – отключите интернет и попробуйте открыть любой сайт. Вы увидите изображение динозавра, а теперь нажмите "пробел", что запустить игру-платформер

5 примеров, как Пасхалки помогли добиться бизнес-целей компании благодаря применению геймификации

4. Анонс новой игровой платформы через игру Doom в терминалах Qiwi
До сих пор помню, свой восторг, когда в детстве обнаружил эту пасхалку. Кстати, это не единственный такой эксперимент, которые проводила компания Qiwi, помимо этого, я помню, как случайно находил мини-игру встроенную в терминал с персонажем маскотом – птицей Киви.

Вообще запускать DOOM на самых разных неигровых устройствах это целый культ у разработчиков, и QIWI решили тоже учавствовать в этом тренде. Чтобы запустить игру, достаточно было в поиске вбить IDDQD (проверка на олдфага – кто помнит, что это значит?). И тогда запускалась полноценная версия игры DOOM.

Такая пасхалка была приурочена к запуску своей собственной игровой площадки Qiwi Games, где можно было покупать игры.

5 примеров, как Пасхалки помогли добиться бизнес-целей компании благодаря применению геймификации

5. Розыгрыш билетов на конференцию и безумные охваты в СМИ
Компания Litmus проводила конференцию, посвящённую email-маркетингу и добавила необычный элемент – скрыла 5 "пасхалок" в письмах, найдя которые, пользователь мог получить билет на мероприятие бесплатно. Пользователю надо было найти все 5 пасхалок и разместить их в твиттер. Механика работала так:

Первая пасхалка была скрыта в ALT-тексте изображения, который обычно скрыт у пользователей.

Вторая пасхалка была предназначена для гиков, изучив исходных код письма, пользователь мог найти URL со ссылкой на изображение, в котором было поздравление с найденной пасхалкой

Третья пасхалка была написана текстом в самом письме, но текст был цвета фона и найти пасхалку можно было выделив нужный фрагмент

Четвертая пасхалка была сложнее, она отображалась только в почтовом клиенте Outlook, чтобы ее найти надо было навести курсор на определенную область письма, тогда появлялась кнопка, нажав на которую пользователь разгадывал пасхалку.

И финальная, пятая пасхалка была самой сложной. С помощью CSS была создана скрытая клавиатурная команда для Webkit-клиентов. При ее вводе отображался билет. Это совсем для гиков, как люди додумались ее найти, я даже не представляю!

5 примеров, как Пасхалки помогли добиться бизнес-целей компании благодаря применению геймификации

Этот кейс просто взорвал мне мозг! И как итог – огромные охваты в СМИ и 100% проданных билетов.

Виды пасхалок

Я разделяю пасхалки на несколько типов:

Текстовые – просто добавляем какие шутки, отсылки, факты, которые явно выделяются из нарратива повествования читаемого текста.

Игровые – самые классные, скрываем различные мини-игры в интерфейс, это помогает удерживать пользователя на сайте и раскачивает WOM-эффект

Интерфейсные – при нажатии на скрытую кнопку, вводе тайной команды в строку поиска, меняется внешний вид интерфейса

Рекрутинговые – пасхалки, рассчитанные на то, чтобы найти лучших кандидатов на вакансии.

Имиджевые – самые масштабный вид, мы можем скрывать послания, разбрасывать части пазла по социальным сетях, показывать ребусы в видеороликах и многое другое

Пасхалки это супер-интересная механика, можно увидеть в последнем примере, не этой механике можно построить целые квесты и рекламные кампании. Если вам зашла эта механика, ставьте лайк и я сделаю вторую часть подборок того, как пасхалки применяются в бизнесе.

Что еще почитать?

44
2 комментария

Обожаю тему пасхалок. Обнаруженные клиентами, они неплохо так чешут их ЧСВ и располагают к взаимодействию с брендом)

1
Ответить

да, и очень хорошо откладываются в памяти!)

Ответить