В прошлой статье я провел небольшой опрос среди читателей. Мне было интересно их мнение, смогут ли нейросети типа чат-GPT уничтожить контекстную рекламу и, возможно, даже поисковую оптимизацию. Интересно, что большинство уверены — нейросети способны на это.
О, интересная тема. Тут скорее вопрос не том заменит ли gpt поиск, а когда заменит и при каком стечении обстоятельств.
И чтобы прогнозировать нужно понять некоторые нюансы:
- Как будет выглядеть результат выдачи в gpt и как в этой выдаче будет встроен рекламный блок
- Будет ли в этой выдаче вообще рекламный блок?
- Какая динамика роста/снижения коммерческих запросов в поиске Я/G
- Как будут развиваться альтернативные способы ввода/вывода информации (Очки, голосовые помощники, умные авто, умные холодильники, умные телевизоры с голосовым gpt на борту, проекционные экраны и тд)
- Смогут ли решить проблему автономности работы очков и часов. И не только автономности, тут вопрос доступности в целом.
Что касается Яндекса, то технологический прогресс важная вещь и его не остановить. Они могут немного запаздывать, чтобы сэкономить на RnD, но точно не станут тормозить что-то ради сохранения анахронизма.
Да, здесь вопросов очень много! Думаю, что яндекс будет стараться не отставать, тем более что возможностей много.
Еще интересная тема с нейросетями у нас и на Западе: Яндекс публикует данные как люди взаимодействуют с ИИ. Значит мониторит данные пользователей, а Гугл за эти же действия получает судебные иски.